RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Марку Лейвикову приглянулся АМЗ

Марку Лейвикову приглянулся АМЗ

Компания «Промышленные инвестиции» построит в Челябинске первый пауэр-центр, который будет расположен недалеко от поста ГАИ на Уфимском тракте. Строительство крупного торгового комплекса площадью 55 тысяч квадратных метров инвесторы планируют начать...

" src=

Компания «Промышленные инвестиции» построит в Челябинске первый пауэр-центр, который будет расположен недалеко от поста ГАИ на Уфимском тракте. Строительство крупного торгового комплекса площадью 55 тысяч квадратных метров инвесторы планируют начать в следующем году. К 2010 году комплекс должен быть готов. Концепция центра предполагает наличие в комплексе нескольких крупных якорных арендаторов, предлагающих покупателям расширенный ассортимент продукции по доступным ценам. Эксперты Chel.ru сходятся во мнении, что при существующем в городе дефиците качественных торговых площадей проект должен стать довольно интересным, однако его успешность будет зависеть от продуманности концепции и привлечения в комплекс новых ретейлеров, еще не представленных на челябинском рынке.

Московская компании «Магазин Магазинов» объявила о завершении разработки концепции торгового объекта для южноуральской компании «Промышленные инвестиции». По словам руководителя направления внешних коммуникаций компании «Магазин Магазинов» Алсу Зианшиной, новый комплекс будет построен в Советском районе Челябинска в пятистах метрах от поста ГАИ по Уфимскому тракту. «Участок площадью более 23 гектаров ограничен улицами Блюхера и Днепропетровской», – поясняет она.

При выборе концепции специалисты компании рассматривали несколько вариантов, но в результате остановились на новом направлении для российских регионов – пауэр-центре. Оно предполагает строительство нескольких крупных магазинов на одной площадке, объединенных общей автомобильной стоянкой, предлагающих широкий ассортимент и демократичные цены за счет низкой стоимости аренды помещений, расположенных на окраине города или даже за его чертой. Такая концепция получила широкое распространение в США в конце 1980-х годов и сегодня развивается наиболее активно. Как правило, пауэр-центры аккумулируют большее число крупных арендаторов и, следовательно, площадей.

Актуальность концепции пауэр-центра, по мнению аналитика компании «Магазин Магазинов» Сергея Демина, заключается в том, что сегодня многие сетевые ретейлеры высказывают желание размещаться в отдельных магазинах с достаточно большими площадями. «Ярким примером в этом плане является «Спорт-Мастер», – говорит он, – минимальная площадь, которую занимают магазины этого оператора, составляет 5 тысяч квадратных метров».

«Проект челябинского пауэр-центра предусматривает строительство одноэтажной галереи, вытянутой вдоль улицы Блюхера, – рассказывает Алсу Зианшина. – Его основными профилями станут продукты питания, товары для дома и интерьера, садовый центр, бытовая техника, спортивные и детские товары. Общая площадь будущего ТЦ составит 55 тысяч квадратных метров. Кроме того, вблизи комплекса будут расположены отдельно стоящие рестораны и так называемая автомобильная деревня, состоящая из пяти дилерских центров». Автомобильная парковка запланирована почти на три тысячи мест.

ЗАО «УК Промышленные инвестиции» – промышленный холдинг, в состав которого входят: Златоустовский завод металлоконструкций, Орский завод металлоконструкций, компании «Промстрой», «Строймеханизация», «Земстрой-1», СК «Западный луч», которая ведет строительство одноименного района на берегу реки Миасс в центре Челябинска. Главные учредители инвестиционного холдинга – челябинские бизнесмены Марк Лейвиков, Евгений и Сергей Вайнштейны.

Старт проекта намечен на начало следующего года. «В настоящее время готовится площадка под строительство, ведется проектирование комплекса и согласовывается необходимая документация, – говорит начальник управления стратегического развития УК «Промышленные инвестиции» Виталий Шадрин. – Общая площадь построенных объектов, включая «автомобильную деревню», составит 77 тысяч квадратных метров. В возведение этих объектов мы планируем инвестировать порядка 2,3 миллиарда рублей».

Разработчики проекта надеются обеспечить конкурентоспособность центра за счет привлечения в него крупных якорных арендаторов, лидеров рынка в своих категориях, генерирующих высокую посещаемость и предоставляющих посетителям максимально широкий выбор и низкие цены. По словам бренд-менеджера «Магазина Магазинов», потенциальные арендаторы уже высказали свою заинтересованность в проекте, однако пока он находится на стадии проектирования, официальные соглашения с ними не заключаются.

Консультанты рассчитывают, что расположение проекта, его масштаб и хорошая транспортная доступность позволят сделать торговый центр целевым для крупных торговых сетей, стремящихся к открытию флагманских магазинов, и центром притяжения для покупателей, нацеленных на широчайший выбор и удобство совершения покупок. «Преимущество концепции пауэр-центра для покупателей состоит в простоте и удобстве совершения покупок, ведь посетители идут в магазины только тех ретейлеров, в которых они заинтересованы», – отмечает директор по развитию «Магазина Магазинов» Игорь Чаплинский.

«Магазин Магазинов» – компания, предоставляющая консультационные услуги владельцам и девелоперам торговой недвижимости по всей стране. Разрабатывала концепции для челябинских торговых комплексов «Фокус» и «Родник».

Эксперты Chel.ru предложенную концепцию тоже считают довольно интересной. «Москва уже давно работает в этих форматах, и магазины, расположенные на окраинах города, при грамотном подходе пользуются большой популярностью, – говорит исполнительный директор УК «Молния-Инвест» Кирилл Матвеев. – Конечно, успешность проекта будет зависеть от концепции и приглашенных арендаторов, но если жителям предложат что-то принципиально новое, они обязательно поедут даже на край города». По мнению Кирилла Матвеева, «магнитом» для покупателей может стать новый крупный сетевой ретейлер, еще не представленный на челябинском рынке. «При этом нужно понимать, что покупатель не поедет в пауэр-центр за одеждой, обувью, или товарами, которые он может приобрести в центре города у конкурентов – предложение должно быть эксклюзивным», – добавляет он.

Собеседники также отмечают, что девелоперы выбрали удачное месторасположение для проекта. «М5 – перегруженная трасса с высоким трафиком как грузовых, так и легковых автомобилей, поэтому посещаемость там должна быть очень неплохой», – отмечает директор агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергей Еремеев. Схожей точки зрения придерживается и Кирилл Матвеев: по его мнению, расположение на окраине города будет способствовать привлечению в комплекс не только челябинцев, но и жителей области.

Сомнение экспертов вызывает лишь относительно небольшая площадь комплекса. «На 55 тысячах квадратных метров можно будет разместить лишь два-три «якоря», – рассуждает Сергей Еремеев. – Обычно магазинам товаров для дома требуется от 10 до 25 тысяч квадратов, продуктовым гипермаркетам – 10–12, чуть меньше – магазинам бытовой техники. При имеющейся территории в 23 гектара застройщики могли бы реализовать более масштабный проект».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления