RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинцев телефонизирует Екатеринбург

Челябинцев телефонизирует Екатеринбург

Екатеринбургская компания «Эолис», занимающаяся продажей сотовых телефонов и цифровой техники, объявила о намерении в течение двух лет охватить 25 процентов рынка Челябинской области. Помимо столицы Южного Урала, компанию «Эолис» интересуют любые города н

" src=

Екатеринбургская компания «Эолис», занимающаяся продажей сотовых телефонов и цифровой техники, объявила о намерении в течение двух лет охватить 25 процентов рынка Челябинской области. Помимо столицы Южного Урала компанию «Эолис» интересуют те города нашей области, работа в которых будет приносить прибыль. Важным конкурентным преимуществом представители этой фирмы называют ориентированность на качество. В частности, они делают упор на продукцию «первых эшелонов», представляя телефоны только марок Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Эксперты Chel.ru ставят под вопрос это преимущество. А планы по обеспечению 25 процентов розницы области считают слишком амбициозными.

Мультибрендовая компания «Эолис» была создана в 1989 году, став правопреемником Свердловской городской студии звукозаписи. Первым их проектом был салон видеопроката под одноименным названием. Постепенно компания развивалась, охватывая новые направления бизнеса. В 2001 году был открыт первый салон сотовой связи под брендом «Эолис». На сегодняшний день эта холдинговая структура занимается развитием сети таких салонов и магазинов по продаже сувенирной продукции «Дом подарков». И именно проект салонов сотовой связи свердловская фирма решила представить в прошлом году за пределами Свердловской области. Как сообщил корреспонденту Chel.ru исполнительный директор компании «Эолис» Максим Молодых, намерения по развитию в Челябинской области у них самые радужные. «В планах нашей компании – в течение двух лет охватить в Челябинской области 25 процентов розничного рынка по продаже сотовых телефонов и цифровой техники. На сегодня в составе нашей сети работают 125 магазинов, 12 из которых размещены в Челябинской области, еще несколько открыто в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Пять салонов функционируют в Магнитогорске, по два – в Челябинске, Снежинске и Миассе, один в Златоусте, что в масштабах области составляет совсем малый процент».

При этом представитель «Эолис» заметил, что при открытии магазинов компании важно не географическое покрытие территории магазинами, а рентабельность каждого отдела. «Мы готовы открывать свои салоны в любом городе Уральского федерального округа, лишь бы в выбранных точках работа приносила прибыль, – продолжает г-н Молодых. – Также необходимо учитывать особенности логистики – город не должен быть «тупиковым», то есть за ним обязательно должен быть следующий город с нашими представительствами».

Большее количество действующих магазинов в Магнитогорске, а не в столице Южного Урала Максим Молодых пояснил тем, что в Челябинске рынок очень сильно перегрет. «Здесь работать гораздо затратнее, поскольку и арендные ставки более высокие, и рынок гораздо более насыщен как местными, так и федеральными игроками», – пояснил он. В числе наиболее серьезных конкурентов «Эолис» называет салоны «Связной», «Диксис», «Цифроград» и «Евросеть».

Компания «Эолис» планирует завоевывать сегмент продажи сотовых телефонов и цифровой техники, опираясь на главный принцип своей работы – предоставление качественной продукции. «Нам важно, чтобы, приходя в салоны «Эолис», покупатели не сомневались в качестве предложенного товара, – рассказывает г-н Молодых. – Именно поэтому мы работаем с брендами только «первого эшелона», то есть с такими марками, как Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Продукции сторонних производителей у нас лишь около одного процента».

Мнение экспертов сегмента продажи сотовых телефонов и цифровой техники об этом преимуществе разделилось.

«На наш взгляд, искусственно ограничивать клиентов в выборе продуктов не оправданно, – считает пресс-секретарь группы компаний «Диксис» Надежда Захарова. – Именно поэтому федеральные сети, в том числе и мы, предлагают покупателям не только широкий выбор мобильных телефонов, но также цифровую технику, аксессуары, и активно развивают направление дополнительных услуг и сервисов».

«Я убежден, что нельзя продавать людям то, что сам бы не выбрал! – возражает генеральный директор сети салонов мобильной связи «Симфония» Николай Трусов. – Именно поэтому в плане ассортимента «Симфония» также ориентированна на названные бренды и с другими не работает. На мой взгляд, продукцию остальных производителей покупать действительно нельзя – чаще всего она не выдерживает даже гарантийный срок».

Схожего мнения придерживается и PR-директор сети «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева: «Ориентация ассортимента на основных вендоров – это оправданная коммерческая политика, поскольку основной объем продаж приходится на телефоны Nokia, Samsung и Sony Ericsson. Наша компания на сегодня придерживается такого же подхода, обеспечивая при этом максимальный выбор моделей лидеров на витрине – до 250 штук. Телефоны Nokia занимают более 50 процентов продаж нашей компании. Кстати, еще в прошлом году перечень торговых марок на наших витринах был шире, однако в числе лидеров продаж выбыли Siemens и Motorola».

Эксперты Chel.ru считают, что возможность дальнейшего развития в Челябинской области действительно есть, однако несколько сомневаются в выгодности освоения малых городов.

«Потенциал развития для ретейлеров в малых городах Урала далеко не исчерпан, – считает PR-директор «Телефон.Ру». – К примеру, в 2007 году сеть «Телефон.Ру» в УрФо выросла вдвое именно благодаря активному освоению малых городов региона. В минувшем году наша компания вышла в Троицк, Коркино, Златоуст и Копейск, а в текущем – в Верхний Уфалей и Чебаркуль. Всего в Челябинской области на сегодня работают 32 магазина нашей сети, причем новые салоны открываются каждый месяц. Так что нет ничего странного в том, что «Эолис» также расширяет свое присутствие в регионе. Конкуренция за площадки в малых городах будет усиливаться, а это неминуемо приведет к разогреву рынка аренды».

«Рынок в небольших населенных пунктах пока не столь насыщен, как в крупных городах, – соглашается Надежда Захарова. – Однако, безусловно, здесь нужно учитывать, что по-настоящему качественных торговых мест в небольших городах не так много, а арендные ставки на них очень высоки».

«Если компания умеет обращаться с большой сетью, состоящей из маленьких салончиков, то, наверное, это перспективно, – комментирует Николай Трусов. – Оборот это, безусловно, дает, но пропорционально увеличиваются затраты на логистику, обучение, согласование и еще многое другое. Получается, что движения много, а результатов мало. Мы посчитали для себя этот путь непривлекательным».

Что касается планов компании «Эолис» по охвату 25 процентов розницы Челябинской области по продаже сотовых телефонов, аксессуаров и цифровой техники, то их игроки этого сегмента ставят под серьезное сомнение.

«По оценкам J’son&Partners, в Челябинской области более 300 салонов связи федеральных игроков, представлены все крупные ретейлеры. Если ориентироваться на данные о количестве магазинов на сайте «Эолиса», то сегодня они занимают менее 4% рынка Челябинской области, – высказывается Людмила Игнатьева. – Поэтому планы «Эолиса» по наращиванию доли до 25% в этом контексте выглядят весьма декларативно. Более того, реальная доля рынка определяется не количеством салонов, а объемом продаж».

«Учитывая стратегию развития в малых городах области, считаю планы занять 25 процентов рынка нереальными», – утверждает представитель сети салонов мобильной связи «Симфония».

Схожее мнение высказала и пресс-секретарь группы компаний «Диксис»: «Пока «Эолис» будет осваивать областной рынок, другие игроки в это время тоже не будут сидеть сложа руки. Конкуренция с каждым днем увеличивается, поэтому, на мой взгляд, планы по завоеванию 25 процентов рынка несколько завышены для компании из Екатеринбурга».

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления