RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Малинка» разрастется в Челябинске

«Малинка» разрастется в Челябинске

Собственник челябинской аптечной сети «Малинка» объявил о намерении в течение трех лет занять десять процентов фармацевтического рынка Южного Урала. На сегодня под этим брендом работают четыре фармацевтических пункта в формате «аптека у дома»...

" src=

Собственник челябинской аптечной сети «Малинка» объявил о намерении в течение трех лет занять десять процентов фармацевтического рынка Южного Урала. На сегодня под этим брендом работают четыре фармацевтических пункта в формате «аптека у дома», летом откроются еще три. Тогда же компания намерена начать освоение нового для себя формата самообслуживания, а спустя год выйти с проектом в другие города Челябинской области. Несмотря на то что в целом формирование розничного рынка лекарств в Челябинске уже практически закончено, игроки этого сегмента считают, что перенасыщения еще нет: развиваясь, город предлагает новые площадки, а рост конкуренции слабые компании из игры выводит.

Сегодня в Челябинске работает около 260 аптек и аптечных пунктов. Годовой оборот этого рынка оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Наиболее заметное место на нем занимают сети «Классика» (35 процентов), «Гран» (10-12 процентов) и «Алвик» (4-5 процентов рынка). Остальное рыночное пространство поделено между небольшими сетями и одиночными аптеками, в том числе принадлежащими области и муниципалитету. «Малинка» в течение трех лет намерена довести свою долю рынка до 10 процентов.

Первая аптека под вывеской «Малинка» открылась в Челябинске в 2004 году. Планируя в дальнейшем создать разветвленную сеть, собственник практически сразу зарегистрировал эту торговую марку. «После открытия еще трех аптек началась подготовка сети к глобальному расширению, – рассказывает челябинский бизнесмен, директор сети аптек «Малинка» Евгений Мальцев. – И вот на лето текущего года мы подготовили помещения еще под три аптеки. Две из них будут представлены в уже отработанном нами формате «аптека у дома» площадью около 40 квадратных метров и ассортиментом около семи тысяч наименований. А в третьей мы решили освоить новый для нас формат самообслуживания, поскольку именно он на сегодня является наиболее перспективным. Хотя, уверен, формат «аптек у дома» тоже остается весьма привлекательным за счет принципа работы максимального приближения к покупателям. Всего до конца года мы намерены увеличить сеть аптек «Малинка» до десяти. На окупаемость каждой аптеки в среднем потребуется два-три года».

Собственник сети аптек «Малинка» не считает аптечный бизнес сверхприбыльным, но за счет стабильности называет его весьма интересным. Именно поэтому освоением аптечного рынка Челябинска ограничиваться г-н Мальцев он не собирается. В его планах уже на следующий год обозначена цель по запуску своих представительств в городах Южного Урала, таких как Курган, Миасс и другие. Как в 2009, так и в 2010 году он намерен открыть по десять аптек и в итоге довести количество своих «салонов здоровья» до тридцати.

«В большей степени это будут аптеки с открытой выкладкой товара площадью минимум в 100 квадратных метров и широким ассортиментом, – продолжает владелец сети аптек «Малинка». – Сейчас население больше ориентировано на профилактику, следует моде на здоровый образ жизни, меньше подвержено сезонным заболеваниям. Как раз эти нюансы учитываются в формате самообслуживания, при котором сделана ставка на парафармацевтический товар и лечебную косметику. Опять же зал самообслуживания позволяет обеспечить свободный доступ покупателя к товару и дает возможность более продуманной покупки».

На подготовку к открытию одной аптеки, по словам г-на Мальцева, в среднем необходимо около года, при условии, что помещение под аптеку приобретается в собственность и переводится в нежилой фонд. Если же оно арендуется, то процесс открытия занимает гораздо меньше времени. Но одним из самых серьезных этапов становится все же поиск кадров.

«На сегодня в фармацевтическом бизнесе основным фактором при открытии аптек является человеческий ресурс, – сетует Евгений Мальцев. – Для нормальной работы фармацевтических пунктов необходимо, как минимум, пять сотрудников – заведующая и фармацевты. Но найти квалифицированные кадры на эти должности не так-то просто. Поэтому, чтобы уменьшить кадровый голод, мы уже не первый год сотрудничаем с одним из челябинских учебных учреждений, приглашая студентов-фармацевтов на практику с возможностью дальнейшего трудоустройства».

«При открытии аптек собственники проекта каждый раз сталкиваются с проблемой нехватки хороших фармацевтов и провизоров, – соглашается управляющая сетью аптек «Исток-Фарма» Анжелика Михеева. – Серьезная конкуренция есть как при завоевании покупателей, так и при привлечении в свою команду таких специалистов».

Формирование розничного рынка лекарств в Челябинске уже практически закончено и ключевые игроки определены. Наиболее заметное место в фармацевтическом сегменте города занимают сети «Классика», «Гран», «Рифарм» и «Алвик». Между тем, по мнению экспертов Chel.ru, возможность для развития в этом сегменте остается, а все увеличивающаяся конкуренция идет на пользу жителям города.

«Если сравнивать фармацевтические рынки Екатеринбурга и Челябинска, то у нас количество аптек на определенное число жителей гораздо меньше, чем в городе-соседе, – комментирует Анжелика Михеева. – Стоит учитывать также, что город развивается, идет строительство новых микрорайонов. К примеру, в районе остановки «Тепличная» на проспекте Победы сейчас начался снос частного сектора. После возведения на его месте высотных домов появятся дополнительные места под аптеки. К тому же возрастающая с каждым годом конкуренция «вымывает» с рынка слабых игроков, что только благотворно сказывается на рынке в целом».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления