Бизнес Пермский наезд

Пермский наезд

Пермский холдинг «Машинный двор» начал строительство двух автомобильных центров в Челябинске, на седьмом километре автодороги Меридиан. По словам менеджера по маркетингу компании «Машинный двор» в Челябинске Елены Евстафьевой, в июле 2009 года в городе по

" src=

Пермский холдинг «Машинный двор» начал строительство двух автомобильных центров в Челябинске, на седьмом километре автодороги Меридиан. По словам менеджера по маркетингу компании «Машинный двор» в Челябинске Елены Евстафьевой, в июле 2009 года в городе появится автоцентр по продажам и обслуживанию марок General Motors, а еще через два месяца – автоцентр Skoda. Актуальность проекта в компании объясняют серьезным ростом спроса на иностранные автомобили в регионах, и особенно на их сервис. Однако эксперты Chel.ru сомневаются, что заявленные площади центра будут достаточны для преодоления дефицита услуг сервисного обслуживания автомобилей в Челябинске.

Автохолдинг «Машинный двор» осуществляет продажи, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей концерна General Motors – Opel, Chevrolet, Saab, Hummer, Cadillac, а так же автомобилей Skoda концерна Volkswagen Group. Одиннадцать дилерских центров компании работают в Перми, Челябинске, Тюмени, Набережных Челнах, Нижнем Тагиле, Березниках, Ноябрьске, Стерлитамаке. По данным АЦ «Эксперт-Урал», «Машинный двор» находится на втором месте по объему продаж новых иномарок на Урале по итогам 2007 года.

Расширить предложение на региональном рынке «Машинный двор» решил в связи с все более возрастающим спросом в крупных городах на иностранные автомобили. «В последние два года региональный автомобильный рынок опережает по темпам роста столичный, – характеризует ситуацию на рынке директор по маркетингу автохолдинга «Машинный двор» Алексей Разорвин. – Автодилеры в разных регионах осваивают как крупные города, так и города с небольшой численностью населения».

По словам Алексея Разорвина, в регионах наблюдается дефицит автомобилей популярных моделей и перегруженность центров сервисного обслуживания. «Открытие автоцентров в областных центрах и «вторых» городах поможет удовлетворить растущий спрос на автомобили и разгрузить существующие сервисы, – говорит он. – По итогам 2007 года, российский рынок новых иномарок вырос на 61%, по итогам 1 квартала 2008 года – на 54%. По пессимистичному прогнозу, рост продаж иномарок составит 30% ежегодно до 2011 года, по оптимистичному – 50% до 2014-го».

Создание новых автомобильных центров на Южном Урале автохолдинг «Машинный двор» планирует провести в рамках инвестиционной девелоперской программы по строительству автоцентров в Уральском и Приволжском федеральных округах, общая стоимость которой оценивается в 2,64 миллиарда рублей. В мае компания достигла соглашения с Западно-Уральским банком Сбербанка России об открытии кредитной линии в размере 1,8 миллиарда рублей, остальная сумма вложений – собственные средства автохолдинга.

Как пояснили в компании, привлеченные средства в течение трех лет позволят создать десять новых дилерских автоцентров, общей площадью порядка 30 тысяч квадратных метров, в Челябинске, Нижнем Тагиле, Стерлитамаке, где продажи автомобилей пока ведутся из временных зданий, также планируется строительство автоцентров в городах, где автохолдинг сегодня еще не представлен. Например, уже приобретены участки под строительство в Екатеринбурге и Уфе.

По словам Елены Евстафьевой, в Челябинске будут построены два автоцентра. Первый из них – центр по продажам и обслуживанию автомобилей марок Opel и Chevrolet площадью 4300 квадратных метров – планируется открыть в июле следующего года на седьмом километре автодороги Меридиан. На данный момент там уже ведутся подготовительные работы. А в сентябре 2009 года на той же площадке откроется центр Skoda, площадью две тысячи квадратов. Общая сумма инвестиций в проект составит 510 миллионов рублей.

«Имеющиеся в Челябинске два представительства компании являются временными и располагаются в арендованных помещениях, которые изначально не были запланированы под помещения автоцентров, – рассказавает г-жа Евстафьева. – Кроме того, они имеют сравнительно небольшие площади. Новые центры будут в несколько раз превышать их по размерам, выстроены они будут по специальной технологии с соблюдением всех требований, и, конечно, находиться в собственности холдинга».

Мнения экспертов Chel.ru относительно размеров площадей заявленных автоцентров разделились. По оценкам руководителя отдела маркетинга компании «Автоальянс» Артура Косенюка, площадь автоцентра 4300 квадратных метров вполне достаточна, чтобы разместить на ней и зоны для продажи, и зоны для сервисного обслуживания автомобилей. «Скорее всего в центре General Motors три тысячи квадратов будет выделено под сервис. При такой площади он сможет обслуживать порядка тысячи машин в месяц», – говорит он.

Коммерческий директор ООО «Регинас» Сергей Попов соглашается с представителем «Автоальянса». «В настоящий момент в Челябинске уже есть альтернативные дилеры, поэтому сравнительно небольшая площадь запланированных автоцентров вполне обоснована, – считает он. – Например, у Chevrolet небольшая линейка моделей, поэтому огромные площади для него ни к чему».

Однако, учитывая рост продаж General Motors в последнее время, Сергей Попов прогнозирует значительный рост спроса на сервис автомобилей этих марок и как следствие– дефицит площадей в центре. «General Motors на сегодня является одним из лидеров продаж, и уже в ближайшие три-пять лет можно ожидать существенного роста спроса на качественный сервис автомобилей этих марок. В связи с этим, логично было бы, если «Машинный двор» предусмотрел возможность расширения в будущем своей сервисной зоны».

Выбор площадки собеседники сайта также оценили положительно. «Площадка подобрана вполне нормальная. В большинстве городов автоцентры находятся именно на окраинах, да и в Челябинске улица Братьев Кашириных, на которой сосредоточены многие автодилеры, далеко не центр города, – рассуждает представитель «Регинаса»”. – Дорога по Меридиану довольно качественная, главное, чтобы к автоцентрам были сделаны удобные подъезды».

«В Ленинском районе расположены два довольно крупных центра по продажам автомобилей Mitsubishi и Pegout, – продолжает Артур Косенюк. – На сколько мне известно, продажи у них довольно высокие. Вообще, на Меридиане достаточно большая транспортная загруженность, так что клиенты у новых центров безусловно будут. Единственная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы при поездке в эти автоцентры – большие пробки на мосту в Ленинский район и на участке дороги от Комсомольской площади до улицы Рождественского».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления