Бизнес Лейвиков и Вайнштейн сэкономят на еде

Лейвиков и Вайнштейн сэкономят на еде

Развлекательный комплекс «Баден-Баден», трактиры «Трали-Вали», офисное здание на перекрестке улиц Сони Кривой и Энтузиастов и некоторые другие помещения, принадлежащие челябинским бизнесменам Марку Лейвикову, Сергею и Евгению Вайнштейнам, выставлены на пр

" src=

Развлекательный комплекс «Баден-Баден», трактиры «Трали-Вали», офисное здание на перекрестке улиц Сони Кривой и Энтузиастов и некоторые другие помещения, принадлежащие челябинским бизнесменам Марку Лейвикову, Сергею и Евгению Вайнштейнам, выставлены на продажу. Как уточнила пресс-секретарь ЗАО «УК „Промышленные инвестиции“» Юлия Бобылева, это происходит в рамках отказа компании от непрофильного ресторанного бизнеса и намерения объединить все подразделения в одном офисном здании. Эксперты Chel.ru отмечают, что все обозначенные площадки расположены на весьма привлекательных местах, что не может не заинтересовать потенциальных покупателей. Тем не менее они считают, что на реализацию помещений может уйти достаточно много времени, поскольку их стоимость несколько завышена.

Компания «Промышленные инвестиции» намерена продать несколько заведений общепита и офисные помещения. Как пояснили сайту Chel.ru в самой компании, это решение связано с активизацией строительного направления. «Ресторанный бизнес – непрофильный для нашей компании, – комментирует пресс-секретарь ЗАО «УК Промышленные инвестиции» Юлия Бобылева. – Сейчас мы активно развиваем строительное направление, в частности, проект застройки в центре города «Западный луч» и крупные девелоперские проекты в Москве. Кроме того, усилия руководства компании направлены на развитие собственных предприятий стройиндустрии. Одна из главных причин отказа от проектов общепита в том, что их развитие требует постоянного контроля и большого количества времени». По словам г-жи Бобылевой, клуб «Баден-Баден» и два трактира «Трали-Вали», находящиеся на собственных площадках компании, уже выставлены на продажу. А кафе «Радуга» и сеть пельменных «Пельмешка» пока остаются в собственности компании: решение по их дальнейшей судьбе будет приниматься отдельно.

ЗАО «УК „Промышленные инвестиции“» развивает несколько направлений бизнеса. Ранее группе принадлежали такие активы, как Златоустовский металлургический комбинат и Уфалейникель, однако от металлургического бизнеса холдинг отказался. В настоящее время основной упор УК «Промышленные инвестиции» делает на стройиндустрию. Сегодня этой группе компаний принадлежат Златоустовский завод металлоконструкций, Орский завод металлоконструкций, компании «Промстрой», «Строймеханизация», «Земстрой-1». СК «Западный луч», входящая в холдинг, возводит объекты жилой и коммерческой недвижимости в Челябинске, Екатеринбурге, Кургане и Москве. Помимо этого, развивается направление общепита. Так, в основанный в 2002 году холдинг «Ресторация» входят развлекательный комплекс «Баден-Баден», два трактира «Трали-Вали», пивной ресторан «Приют шальной коровы», сеть социальных столовых «Пельмешка» и служба доставки суши Okinawa. Отдельно развивается кафе «Радуга». Главными учредителями инвестиционного холдинга являются челябинские бизнесмены Марк Лейвиков, Евгений и Сергей Вайнштейны. В собственность г-на Лейвикова в июне этого года перешло также и 49% акций ОАО «Челябэнергосбыт» (акции за 900,401 млн рублей выкупило подконтрольное ему ЗАО «Челябинское управление энерготрейдинга»).

Для продажи офисной недвижимости есть своя причина: «Сейчас наши подразделения работают в разных зданиях, что не очень удобно, – продолжает пресс-секретарь. – Но вскоре мы переедем в новое помещение в центре города, ремонт которого уже заканчивается. Таким образом, проблема разрозненности подразделений будет решена, а управляемость компании повысится».

В УК «Промышленные инвестиции» прогнозируют, что спрос на выставленные на продажу помещения будет высоким. «Все они расположены в центре города, потому их можно назвать лакомым кусочком для многих игроков», – высказывается Юлия Бобылева. Обозначенную стоимость объектов в компании сообщить отказались, заметив только, что заведения общепита могут продаваться и как недвижимость, и как готовый бизнес. Во втором случае цена будет обсуждаться в индивидуальном порядке.

По данным агентства недвижимости РИАН, занимающимся поиском покупателей обозначенных объектов, развлекательный комплекс «Баден-Баден» на улице Пушкина, общей площадью в 875,6 квадратных метра, продается по 240 тысяч рублей за квадратный метр. Отдельно стоящее офисное здание на перекрестке улиц Энтузиастов и Сони Кривой, с евроотделкой, площадью в 1000 квадратных метров, предлагается по 150 тысяч рублей за метр. А трактир «Трали-Вали» на улице Энтузиастов площадью в 940,5 квадратных метров компания готова уступить по 180 тысяч рублей за квадратный метр на первом этаже и по 150 тысяч рублей в цоколе.

Эксперты в сфере реализации коммерческой недвижимости отмечают, что обозначенная стоимость несколько завышена и считают, что найти покупателей на такие большие помещения сейчас весьма сложно. «Если рассматривать продажу «Баден-Баден» как готового бизнеса, то 240 тысяч рублей за квадратный метр, возможно, и адекватная цена, – рассуждает директор агентства недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – Но прежде чем дать его точную оценку, необходимо оценить финансовые показатели его работы. Если же рассматривать обозначенную стоимость, с точки зрения рыночных расценок на коммерческую недвижимость, то она явно завышена. В случае с офисным зданием на перекрестке улиц Сони Кривой и Энтузиастов – названная цена вполне адекватна, особенно если немного поторговаться. В Энергоинвесте предлагают офисы примерно по таким же расценкам. В «Трали-Вали» цена тоже немного завышена. Но в целом здесь важнее не то, насколько она не соответствует рыночной, а тот факт, что сейчас очень мало покупателей, готовых выложить единовременно такие суммы. Исходя из этого, думаю, здания будут продаваться еще очень долго».

Схожего мнения придерживается и руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства недвижимости «Компаньон» Станислав Ахмедзянов: «Заявленная цена за квадратный метр в «Баден-Бадене» очень характерна для тех строений, что находятся на проспекте Ленина. Здание очень специфическое, но имеет весомый плюс: оно отдельно стоящее и очень близко расположено к площади Революции. Однако, учитывая все факторы, считаю, что его стоимость все же несколько завышена. По трактиру «Трали-Вали»: квадратный метр в подвале по определению может стоить только тысяч 80–100, что касается первого этажа, то такая цена приемлема. Соответственно, только оценку офиса на перекрестке улиц Цвиллинга и Сони Кривой могу назвать верной: здание компактное, кабинеты небольшие, коридоры узкие, ничего лишнего, а в дополнение есть локальная парковка».

Сообщение о реализации заведений общепита холдингом «Ресторация» для рестораторов Челябинска новостью не стало. Возможность покупки готового бизнеса ООО «Ресторация» или помещений, где он располагался, руководители двух самых крупных компаний общепита Челябинска не рассматривают.

«Общаясь друг с другом, мы знаем хотя бы примерное положение вещей у соседей, – высказывается генеральный директор ООО «Центр гостеприимства «Европа» Александр Кучукбаев. – В подробности вдаваться не хочу, но, по логике вещей, ясно, что если дела в подразделениях компании идут очень хорошо, то она не будет их продавать. В любом случае, покупать любой из этих брендов или помещения «Центр гостеприимства» не будет, поскольку построить здания специально под себя гораздо дешевле и привлекательнее, чем мы и занимаемся весьма активно».

«Знал, что «Ресторация» продает «Приют шальной коровы» на Кировке, тот, что работает в здании «Молодежной моды». Мы рассматривали этот вариант, но от покупки отказались, – комментирует генеральный директор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. – Причины две: во-первых, хотя месторасположение площадки весьма интересное, оно находится в аренде. Во-вторых, готовый бизнес нам не интересен: не вижу смысла платить большую сумму за то, что мы сами умеем профессионально делать». В целом же, по мнению г-на Иванова, покупка готового бизнеса больше интересна тем предпринимателям, у кого нет готовой базы для заведения общепита. «Все обозначенные площадки находятся на местах с хорошим трафиком посетителей. Единственное, к «Трали-Вали» днем обычно сложно подъехать. Думаю, покупатели отыщутся. Вопрос только во времени и суммах», – заключает Олег Иванов.

Фото: Фото из архива 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления