Бизнес Еремина ударило «Молнией»

Еремина ударило «Молнией»

Отношения между челябинской торговой сетью «Молния» и холдингом ОАО «Челябинский молочный комбинат» расторгнуты. И если ранее через эту сеть ежедневно реализовалось около пяти тонн молочной продукции под марками «Первый вкус», «Чебаркульский молочный заво

" src=

Отношения между челябинской торговой сетью «Молния» и холдингом ОАО «Челябинский молочный комбинат» расторгнуты. И если ранее через эту сеть ежедневно реализовалось около пяти тонн молочной продукции под марками «Первый вкус», «Чебаркульский молочный завод» и «7 гномов», то сегодня в ней представлена продукция других марок. Причинами прекращения сотрудничества председатель совета директоров молочного холдинга называет то, что не удалось договориться об ассортименте, который будет представлен в «Молниях», а также о размерах скидок и системе бонусов за сбыт продукции. По мнению экспертов Chel.ru, прекращение отношений между любой торговой сетью и поставщиком – это стабильная рыночная ситуация. А под официальной версией несогласия с величиной входного бонуса может скрываться как ссора владельцев бизнеса или начало продвижения сетью аналогичного собственного товара, так и банальная конкуренция.

Согласно официальной информации сети центров торговли «Молния», в 2006–2007 годах доля местных поставщиков в ее товарообороте составляла 25 процентов. Однако в начале текущего года этот показатель несколько сократился. В частности, с полок «Молний» исчезла продукция под марками «Первый вкус» и «7 гномов» производства холдинга ОАО «Челябинский молочный комбинат». По словам председателя совета директоров ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» (ЧГМК) Владимира Данилова, на это решение повлияли, как минимум, две причины – отсутствие единого мнения по ассортименту молочного комбината в сети «Молния», а также по размерам скидок и бонусов за реализацию продукции ЧГМК.

Сеть центров торговли «Молния» основана в 1997 году. В настоящее время в Челябинске работает шесть магазинов «Молния» формата «супермаркет» и «гипермаркет» и три магазина «Молния-Экспресс» формата «магазин у дома» в Курчатовском, Советском, Центральном, Тракторозаводском и Металлургическом районах. Общая торговая площадь составляет 18 980 кв. метров, в том числе ЦТ «Молния» – 17 240 кв. метров и «Молния-Экспресс» – 1 740 кв. метров. По итогам 2006 года товарооборот компании составил 170 млн $. Доля розничного товарооборота продуктов питания составляет 78%. Доля местных поставщиков в товарообороте «Молний» – 25%. Ассортимент товаров превышает 38 тысяч наименований. Основным владельцем торговой сети является челябинский предприниматель Дмитрий Бухарин.«Наш холдинг при работе с любой сетью настаивает на такой позиции: если в ассортименте сети-партнера есть продукция конкретной номенклатуры, к примеру, молоко в пленке производства «Юнимилк», то наше молоко в аналогичной упаковке в данной сети тоже должно быть представлено. Если же творожки в ней не продаются в принципе, то и мы настаивать на их выкладке не будем, – рассказывает Владимир Данилов. – Тем временем часть нашей продукции руководство ЦТ «Молния» стало выводить из своего ассортимента, причем нередко без предупреждения. Это стало первым камнем преткновения».

«Далее любые переговоры между нами как производителем и любой сетью как компанией-реализатором нашей продукции касаются всевозможных скидок и бонусов с нашей стороны, – то есть тех денег, которые сеть зарабатывает на продаже нашей продукции, – продолжает председатель директоров. – В последнее время мы выплачиваем сетям торговые премии по итогам работы за месяц. С сетью «Молния» о такой системе договориться не удалось, как, впрочем, и о приемлемых размерах скидок и бонусов, которые мы должны были бы предоставлять и платить. C января договор о сотрудничестве с ними был расторгнут. И те пять тонн молочной продукции Челябинского городского молочного комбината и Чебаркульского молочного комбината, что ранее шли на реализацию через торговую сеть «Молния», плавно перераспределились между другими магазинами города и области».

По словам г-на Данилова, в связи с расторжением партнерских отношений каких-либо убытков молочный холдинг не понес. «Произошло определенное замещение. К примеру, часть покупателей, приобретавших нашу продукцию в сети «Молния», переключились на молочную продукцию других марок, представленных в «Молнии», – поясняет он. – А наиболее лояльно относящиеся к продукции под брендами «Первый вкус» и «7 гномов» теперь приобретают ее в других торговых точках, к примеру, в сетях «Пятерочка», «Дикси», «Гроссмарт», «Союз», «Магнит» и другие. В целом же, объем производства, несколько сократившийся по причине выхода сети «Молния» из числа наших партнеров, вскоре вернулся на прежний уровень».

От беседы с корреспондентом Chel.ru по поводу отсутствия на полках торговой сети «Молния» продукции местного производителя под брендами «Первый вкус» и «7 гномов» сотрудники аппарата управления челябинской сетью «Молния» отказались. «Определение ассортиментной политики предприятия является прерогативой торговой организации», – заметил руководитель департамента закупок сети центров торговли «Молния» Александр Вершинин, добавив, что дальнейших комментариев по этому поводу не будет.

По мнению экспертов Chel.ru, развитие деловых отношений между сетью «Молния» и молочным холдингом является обычной рыночной ситуацией. А за официальной версией исчезновения какого-либо продукта с полки любого магазина может стоять не только вопрос цены.

В молочный холдинг экс-депутата Госдумы Дмитрия Еремина входят три предприятия – ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» и ОАО «Магнитогорский молочный комбинат». Объем ежедневно выпускаемой продукции на первых двух составляет порядка 100–110 тонн, на магнитогорском предприятии – 70 тонн. Магнитогорский молочный комбинат обеспечивает продукцией юг Челябинской области и часть Башкирии, в основном Учалинский район. Часть продукции чебаркульского молочного комбината реализуется в Челябинске, остальная – в городах горно-заводской зоны до Аши. Челябинский городской молочный комбинат направляет свою продукцию как в столицу области, так и в ближайшие города, такие как Еманжелинск, Миасс, Озерск, Копейск, Коркино и другие.

«Ситуация в любых магазинах такова, что с мало представленных на рынке, но пользующихся спросом товаров входные бонусы не берутся, – рассказывает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» Алексей Шестаков. – За те, которых много, вводится так называемая «плата за полки». В Челябинске эту систему очень активно используют дискаунтеры и торговая сеть «Молния». Обычно с поставщика берется тысяч по 40–50 в год за то, чтобы товар был представлен во всех отделениях сети. Но колебание расценок очень большое». В пример г-н Шестаков привел московскую сеть «Перекресток», в которой за десять позиций алкогольной продукции за год необходимо заплатить 150 тысяч рублей. Кажется, что сумма большая, но стоит учитывать, что она дает гарантию, что ваша продукция будет представлена во всех филиалах «Перекрестка».

«Расторжение коммерческих отношений между производителем и компанией-сбытчиком – это вполне нормальная коммерческая работа, – соглашается директор «Академии сервиса», экс-гендиректор торговой сети «Молния» Александр Ширеков. – Несмотря на то, что в законодательстве было много разговоров о необходимости отмены входных бонусов, они так и остались на уровне разговоров. «Плата за полки» придумана не сейчас и не в России. На протяжении многих лет по таким же законам развивается любой рынок как Европы, так и США. К примеру, одна из сетей Штатов имеет около десяти процентов розничного рынка. Так вот, эта сеть полностью диктует условия такому гиганту промышленности, как компания "Проктер энд Гэмбл"». По словам г-на Ширекова, входные бонусы – величина непостоянная. «Она зависит от товарной группы, востребованности конкретного продукта, доли производителя в данном сегменте и других факторов и, соответственно, для каждого случая разная», – утверждает бизнесмен.

Собеседники Chel.ru указывают, что с помощью входных бонусов не только сети диктуют поставщикам и производителям свои условия. Заплатив более высокую сумму, поставщик может озвучить и свои условия. «Допустим, он может стать эксклюзивным поставщиком данного вида товара, – продолжает представитель гипермаркетов «Теорема». – Очень четко это прослеживается в различных кафе и прочих заведениях общепита. К примеру, в «Макдоналдсах» продаются только два вида напитков – «Кока-кола» и «Пепси-кола» – не случайно, а по определенной договоренности». По мнению Алексея Шестакова, могут быть и другие причины расторжения договора о сотрудничестве, и под официальной версией «недоговоренности по величине входного бонуса» может скрываться все что угодно. «Может быть, сеть начала продвижение своего собственного товара. В случае с «Молнией» сети выгоднее продавать молочную продукцию производства собственного комбината, – предполагает директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема».Бывает, что собственнику торговой точки в принципе не нравится какой-то продукт, и он ликвидирует его из своего магазина. Нередки случаи, когда владельцы или топ-менеджеры бизнесов ссорятся, и в итоге продукция опять же выводится с полок».

Фото: Коллаж Юлии КУКЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления