Бизнес Жизнь после «Позитроники»

Жизнь после «Позитроники»

Компания Spark Сomputers отказалась развивать в Челябинске бренд «Позитроника»: в июне закрылся второй и последний магазин под этой вывеской. Отныне один из лидеров на челябинском рынке компьютерной розницы намерен уделять внимание лишь развитию собственн

" src=

Компания Spark Сomputers отказалась развивать в Челябинске бренд «Позитроника»: в июне закрылся второй и последний магазин под этой вывеской. Отныне один из лидеров на челябинском рынке компьютерной розницы намерен уделять внимание лишь развитию собственных торговых точек как в Челябинске, так и в области. Собеседники Chel.ru находят решение руководства «Спарка» весьма своевременным и логичным. По мнению конкурентов, челябинской компании стало невыгодно работать по франчайзинговой схеме с федеральной сетью, и сейчас у одного из лидеров на местном рынке компьютерного ретейла есть все шансы упрочить свои позиции за счет открытия новых салонов Spark Сomputers.

Челябинские бизнесмены Евгений Павлов и Дмитрий Щипунов создали компанию Spark Сomputers в сентябре 2000 года. За семь с половиной лет она закрепилась на рынке как сеть салонов по продаже компьютеров, комплектующих, оргтехники, ноутбуков и цифровых фотоаппаратов. Одним из направлений Spark Сomputers стало развитие франчайзинговых салонов московской компании «Позитроника». Первый магазин под этой вывеской был открыт в Челябинске в декабре 2006 года на проспекте Ленина. Второй появился по улице Свободы. Два аналогичных салона распахнули двери в Златоусте и Миассе. Однако в феврале 2007 года челябинская «Позитроника» на улице Свободы была закрыта.

10 июня руководство челябинской компании «Спарк» приняло решение о ликвидации и второго франчазингового магазина – на проспекте Ленина, заявив, что планирует расширить в Челябинске и области собственную сеть. На сегодня в городе работает шесть магазинов и сервисный центр под брендом Spark Сomputers.

«На принятие этого решения повлияло несколько факторов, – отмечает бренд-менеджер сети магазинов компьютерной техники Spark Сomputers Татьяна Лаптинова. – Во-первых, развивать в Челябинске параллельно разные магазины компьютерной техники со схожим ассортиментом, направляя на оба в необходимых объемах средства, к примеру, на рекламу, на наш взгляд, не вполне целесообразно. К тому же, Spark Сomputers – это сеть собственных магазинов, а «Позитроника» – единственный в городе салон, работающий по системе франчайзинга. Во-вторых, при сравнении показателей работы салонов «Позитроника» и Spark Сomputers было выявлено, что темпы роста выручки и ее величина в наших собственных магазинах гораздо выше. Третьим доводом в пользу салонов Spark Сomputers является тот факт, что этот бренд более узнаваем в городе, в том числе и за счет большего количества торговых точек».

Учитывая все это, руководители сети Spark Сomputers, по словам г-жи Лаптиновой, салон «Позитроника» в Челябинске ликвидировали и открыли на его месте шестой магазин под собственным брендом. «По Златоусту и Миассу на данный момент мы не спешим отказываться от франчайзингового договора с московской фирмой, поскольку в этих городах ситуация обстоит несколько иначе», – отметила представитель «Спарка».

Запустив шестой салон компьютерной техники Spark Сomputers, компания планирует продолжить расширение собственной сети. «В текущем году наша сеть увеличится еще на несколько салонов в Челябинске, со своим проектом мы выйдем также в область, – продолжает г-жа Лаптинова. – На сегодня мы занимаем лидирующие позиции среди магазинов компьютерной техники и не намерены их уступать. По сравнению с большинством компьютерных фирм города, у нас наиболее разветвленная сеть, поэтому наши салоны посетителям доступнее. У нас более лояльные цены, действует привлекательная система скидок, в ближайшее время откроется call-центр, благодаря чему решать дистанционно большинство вопросов станет проще».

В качестве главного преимущества «Спарка» Татьяна Лаптинова называет ассортимент – во всей сети Spark Сomputers представлено более четырех тысяч наименований компьютерной техники, комплектующих и прочего. «Около полугода назад мы провели сравнение по прайсам с аналогичными компаниями, которое показало, что у нас ассортиментная матрица наиболее расширенная», – отметила представитель Spark Сomputers.

По ее словам, «Спарк» занимает, по разным методикам оценки, от 10 до 20% местного рынка продажи компьютерной техники и комплектующих. В компании рассчитывают, что открытие дополнительных салонов позволит челябинской компьютерной сети увеличить этот показатель до 25%.

Эксперты Chel.ru находят решение челябинской компании отказаться от развития «Позитроники» правильным. «Действия «Спарка» по смене вывески – понятный, взвешенный и разумный шаг, – считает директор компании «Альфа-Зеон» (развивала в Челябинске сеть «Эксперт Компьютер») Алексей Кетов. – Бренд «Спарк Компьютерс» известен челябинцам больше, чем «Позитроника», в частности потому, что последняя практически перестала выпускать федеральную рекламу. Челябинская компания взяла лучшее от московской сети – я имею в виду технологии – и освободилась от обязательств перед «Позитроникой», а именно от поддержки определенных торговых марок и ежемесячного франчайзингового взноса в 2000 $».

«Думаю, «Спарку» просто стало невыгодно развивать «Позитронику», – предполагает коммерческий директор компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин. – Наверняка коммерческая выгода при закупках не оправдала их надежд».

Как отмечает г-н Кетов, ситуация на рынке компьютерной розницы Челябинска серьезно изменилась с приходом в наш город компании «Санрайз». «Она сильно очистила рынок от розничных игроков, – отмечает представитель «Альфа-Зеона». – Так, например, мы были вынуждены закрыть два специализированных магазина «Эксперт Комьютер» – в январе и в мае – по причине нерентабельности формата и сфокусироваться на других рынках – корпоративном, сервисном и IT».

«В последнее время за счет высокой конкуренции развиваться стало сложнее, – соглашается Татьяна Лаптинова. – Темпы роста рынка замедляются, небольшие фирмы начали закрываться. Вспомним недавнюю ликвидацию магазина «Антек», а несколько ранее – салона «Планета Шелезяка». Сейчас происходит консолидация бизнеса».

По словам представителя «Альфа-Зеона», основными игроками в сегменте розничных продаж компьютеров в Челябинске являются в настоящее время сети бытовой электроники (40–50% рынка в денежном выражении), «Санрайз-Про» (25%), «Спарк-Компютерс» (10–15%) и «Элист-Электроникс». Для остальных игроков – таких, как «Форт-Электроникс», «Альфа-Зеон», «Формоза», фирма «Кросс» и другие – розница не является основным направлением, они работают в корпоративном сегменте.

«В сегменте специализированных компьютерных магазинов «Спарк» занимает сегодня все 40, а то и 50% рынка, и в среднесрочной перспективе у него весьма неплохие шансы, – считает Алексей Кетов. – Что касается долгосрочной перспективы, то здесь сложно делать какие-либо прогнозы. Сейчас битва закончилась, наступило затишье, но вскоре в Челябинск должна прийти сеть из Владивостока. Очевидно, что с ее приходом на местном рынке произойдет перераспределение сил».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления