Бизнес «Выбирай», но осторожно!

«Выбирай», но осторожно!

На челябинском медиарынке назревает пиратский скандал. Владельцы журнала «Выбирай» намерены юридически преследовать готовящийся к печати журнал «Выбирай Южный Урал», не имеющий к издательской группе Paramon никакого отношения. Ее представители считают...

" src=

На челябинском медиарынке назревает пиратский скандал. Владельцы журнала «Выбирай» намерены юридически преследовать готовящийся к печати журнал «Выбирай Южный Урал», не имеющий к издательской группе Paramon никакого отношения. Ее представители считают, что владельцы нового журнала нарушили их права, незаконно использовав зарегистрированный товарный знак. Сейчас они ждут выхода издания и собирают доказательную базу для обращения в суд. Это уже не первый случай подделки, с которым столкнулся «Выбирай» за время своего существования. Коммерчески успешный проект привлекает массу желающих заработать на чужом имени в разных городах России.

C 22 июля руководители и сотрудники компаний нескольких городов Южного Урала стали находить в своей электронной почте интересное коммерческое предложение. В письмах говорилось об открытии нового журнала «Выбирай Южный Урал», который появится на медиарынке 15 августа. В приложении к письмам был размещен прайс-лист на размещение рекламы в журнале. Настоящие владельцы ожидают выхода пиратской копии и собирают доказательную базу для предстоящих судебных разбирательств.

Журнал «Выбирай» – самый успешный проект издательской группы Paramon. В настоящее время выходит в 28 городах России. Первый номер журнала появился 1 апреля 2000 года в Челябинске. «Выбирай» позиционируется как гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса. Контент журнала составляет справочный блок, новости города, календарь культурных событий, тест-драйвы сферы услуг и развлечений, обзоры кинопремьер, новинки аудио и видео, компьютерных игр, гороскоп на ближайшие две недели. Распространяется бесплатно в кафе и магазинах города. Ежемесячный тираж «Выбирая» во всех городах его издания – более миллиона экземпляров.

Известный и успешный бренд «Выбирай» не первый раз подвергается нападкам пиратов. С 2002 года с регулярным постоянством выходят «Выбираи» в различных городах России и стран СНГ. С этого времени руководство издательской группы тратит немало сил и средств на защиту бренда, создавая глубоко эшелонированную оборону: в настоящее время в России охраняются бренды «Выбирай соблазны большого города», «Соблазны большого города», «Выбирайка». А бренд «Выбирай» имеет высшую степень защиты в словесной форме, то есть в любом графическом исполнении. Директор по развитию издательской группы Paramon Андрей Бондарюк говорит, что сейчас «Выбирай» – единственный журнальный бренд на региональных рынках России, защищенный на 100%. Однако это не мешает пиратам все чаще посягать на его незаконное использование. По количеству пиратских атак разной степени изощренности среди южноуральских брендов «Выбирай» может сравниться разве что с «Макфой».

Первая атака на «Выбирай» состоялась в 2002 году. В украинском городе Запорожье был издан журнал «Выбирай соблазны большого города». Учредителем и издателем выступило ООО «Теплоприбор-Украина», а идею подала челябинка Татьяна Черникова, приехавшая в Запорожье с «Выбирайкой» в руках. После этого ИГ Paramon инициировала международную регистрацию одноименного товарного знака на страны СНГ, но до момента ее получения в 2004 году пиратское издание из-за неудачной маркетинговой политики само прекратило существовать. В настоящее время уже запущена процедура регистрации товарного знака «Выбирай» в словесной форме на страны бывшего СССР, а также на страны ЕС.

«В случае с «Выбираем» пираты делятся на злонамеренных и невольных, – поясняет господин Бондарюк. – Пример Запорожья – умышленное пиратство, где человек с помощью известного бренда хотел заработать больше денег. Принципиально другая история в Калининграде. С 2004 года там существует газета «Выбирай Калининград». В конце прошлого года мы дали ее издателям более чем достаточный срок на ребрендинг и перерегистрацию СМИ, но получили отказ. Сейчас этим вопросом занимаются судебные инстанции. А вот новосибирские издатели журнала «Выбирай, покупай и отдыхай» оказались юридически более грамотными, чем их калининградские коллеги, и после первого же предупреждения сменили название журнала на «Отличный Выбор». Это и есть пираты поневоле, которые в свое время легкомысленно не позаботились об охраноспособности названий своих продуктов».

Самый же вопиющий случай подделки «Выбирая» произошел в Сочи полтора года назад. Бывшая сотрудница настоящего сочинского «Выбирая» решила создать свой продукт. Пиратская версия называлась «Выбирай лучшее». В досудебном порядке ИГ Paramon добилась прекращения издания «клонированного» СМИ и внушительной материальной компенсации.

Печатные СМИ с названиями, до степени смешения сходными с «Выбираем» издаются в Серове, Орске, Брянске, Подмосковье, Узбекистане. ИГ Paramon намерена решать вопрос с ними постепенно, по мере охвата медиарынков в этих регионах.

Такими материалами
«Выбирай Южный Урал» пытается
привлечь потенциальных
рекламодателей

Но если угрозы издалека вполне ожидаемы, то информация о появлении клона на Южном Урале, цитадели издания, повергли сотрудников ИГ Paramo» в шок. В 20-х числах июля в офисы компаний Магнитогорска, Златоуста, Миасса и других городов пришло коммерческое предложение от менеджера по рекламе готовящегося к выпуску журнала «Выбирай Южный Урал». В письме содержалось описание перспектив размещения рекламы в новом издании и прайс-лист. Как выяснилось, последний был просто скопирован с онлайн-версии «Выбирая», причем со ссылкой на сам сайт. Почтовый адрес, указанный в письме, – проспект Победы, 160. Именно там ранее находился офис ИГ Paramon.

Потенциальные рекламодатели моментально заинтересовались. Со слов Андрея Бондарюка в небольших городах Челябинской области давно просят выпускать известный журнал. Издательская группа даже всерьез подумывала об открытии «Выбирая» в Миассе и Златоусте. Сдержал фактор нехватки контента – в маленьких городках критически мало событий культурной жизни. Сейчас истинные владельцы бренда заняли выжидательную позицию и занялись сбором доказательной базы. Макет пиратского журнала до сих пор никто не видел. Возможно, он и не появится, а учредители окажутся мошенниками, сорвавшими куш с непросвященных рекламодателей. Правда, все можно предотвратить с помощью правоохранительных органов, которые будут действовать по статье 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав».

Корреспонденту Chel.ru удалось дозвониться по телефонам, указанным в рекламной рассылке «Выбирай Южный Урал» и под видом рекламодателя узнать подробности проекта-клона. Менеджер по рекламе будущего журнала Елена Исаева объяснила, что структура издания будет полностью соответствовать структуре «Выбирая» в Челябинске. Елена также заверила, что к ИГ Paramon новое издание отношения не имеет.

«К сожалению, разместить рекламу в первом номере мы уже не сможем, – поведала госпожа Исаева. – Номер сверстан и во вторник идет в печать. Но в дальнейшем у вас есть такая возможность. Журнал будет выходить 15 числа каждого месяца. Распространяться мы будем в Златоусте, Миассе, Каслях, Кыштыме, Сатке среди VIP-клиентов престижных салонов, ресторанов, клубов, развлекательных комплексов, а также на бортах самолетов. Но это уже в Челябинске. Рубрики, такие же как в челябинском «Выбирае»: развлечения, досуг, салоны красоты, банки. Много информации о выходе новых фильмов, товаров. Имиджевая статья будет стоить 10 тысяч рублей, причем на каждую последующую полосу мы предлагаем от 5 до 10% скидки».

По словам господина Бондарюка, происходящие – это только цветочки, настоящая борьба за правообладание развернется в городах других стран. Однако подробности «Выбирай» пока держит в тайне. Что же касается локальных пиратов, то они рискуют понести не только материальную ответственность до пяти миллионов рублей, но и уголовную сроком до трех лет по статье 46 Закона РФ «О товарных знаках».

«Выбирай» сейчас занимает правильную позицию, – считает директор Уральской ассоциации по защите авторских прав и интеллектуальной собственности Анна Ханас. – Это в их интересах: как только журнал сверстается и выйдет, будет проще доказать нарушение прав обладателя патента. Хотя это странная ситуация, ведь при регистрации издания его владельцам необходимо было предъявить все документы. С другой стороны, они могли зарегистрировать продукт не как журнал, а как, например, справочник. Но в любом случае нарушением является и эта почтовая рассылка, так как по Гражданскому кодексу использовано название, сходное до степени смешения. Сейчас правообладатель должен решить ждать выхода продукта либо принять превентивные меры».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления