RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Мэрию прокатили с аукционом

Мэрию прокатили с аукционом

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области приостановило аукцион на поставку 34 городских автобусов, объявленный администрацией Челябинска. По заключению комиссии, требования...

" src=

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области приостановило аукцион на поставку 34 городских автобусов, объявленный администрацией Челябинска. По заключению комиссии, требования, выдвигаемые мэрией, ограничивают права претендентов, в результате аукцион проводится «для одного лица». В администрации считают условия, предъявляемые к конкурсантам, вполне обоснованными, и заявляют о намерении обжаловать решение УФАС в суде.

Аукцион на приобретение автобусов для городских маршрутов, приостановленный управлением Федеральной антимонопольной службы, должен был состояться 12 августа. На конкурс заявились два претендента: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ООО «Синегорье-авто» – дилер ЛиАЗов в Челябинске. Начальная цена контракта – 117 миллионов рублей.

ОАО «Нефтекамский автозавод» входит в группу предприятий ОАО «КамАЗ» и является крупнейшим в России заводом по производству спецнадстроек на шасси КамАЗ. В числе крупнейших акционеров ОАО «НефАЗ» – ОАО «КамАЗ» (50,02% доля в уставном капитале), Республика Башкортостан (28,50%). Завод производит специальные надстройки на шасси автомобилей, пассажирские автобусы, емкостно-наливную технику, бортовые прицепы и полуприцепы, сеноуборочный комплекс, запасные части. Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов – городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус малого класса, автобусы с двигателем, работающим на газе метане, автобусы повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

ООО «Ликинский автобус» основан в 1933 году, в настоящее время входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группу ГАЗ». Серийное производство больших пассажирских автобусов ЛиАЗ-5256 начато с 1990 года. С 2000 года на предприятии ЛиАЗ разработаны новые модели городских автобусов с учетом спроса потребителей, и начато производство пассажирских автобусов городского сообщения особо большой вместимости ЛиАЗ-6212 (сочлененный), пригородных ЛиАЗ-5256 R.

Однако еще до проведения торгов представители «Нефтекамского завода» обратились с жалобой в УФАС. «Устроители конкурса установили требования для одной конкретной марки автобусов, – комментирует сотрудник отдела продаж ОАО «Нефтекамский автозавод» Айдар Мистахов. – Так, нам ограничили длину, высоту, мощность передачи в коробке, и даже модель моста автобуса заявили такую, которая поставляется только на марку ЛиАЗ. По закону, обязательно должен быть указан эквивалент деталей. Требования по конкурсу должны измениться так, чтобы не было взаимоисключающих условий. Если администрация вынесет новые ограничения, мы будем снова обращаться в антимонопольный комитет».

Власти утверждают, что требования открытого аукциона были всем известны – это экономичность, небольшие размеры и ремонтопригодность, чтобы в случае поломки не пришлось менять весь автобус. Однако «Нефтекамский автозавод» предложил на аукцион технику больших размеров и с большим расходом топлива.

«Компания подала заявку на аукцион, заранее зная наши жесткие требования. Они касаются габаритов: автобус должен быть вместимым, но небольшим, чтобы не создавать пробки на дорогах. Одно из требований касалось расхода топлива, – говорит вице-мэр по экономике и финансам Олег Слиньков. – Один из производителей, прочитав эти условия, заранее знал, что их автобусы не подходят для участия, подал заявку и тут же обратился в УФАС. В аукционе могло принять участие 5-6 предприятий, но антимонопольный комитет приостановил конкурс, приняв решение, что мы ограничиваем право на конкуренцию одного из участников. Состоялась комиссия, на которой присутствовало три человека из антимонопольной службы, даже эксперты приглашены не были. Антимонопольщики относятся к нам как китайские судьи к русским спортсменам на Олимпиаде».

По словам господина Слинькова, автобусы, предлагаемые компанией, обратившейся в антимонопольный комитет, обладают большими габаритами и сжигают на 20 процентов больше топлива. Вице-мэр также отметил, что в последнее время администрация предпочитает автобусы марки ЛиАЗ, выпускаемые ООО «Ликинский автобус».

В мэрии уверены, что аукцион несмотря ни на что будет проведен, однако пока не знают, как выполнить предписания УФАС. А если сделать это не удастся, представители городской администрации намерены обратиться в суд. «Антимонопольная служба давно замечена в каких-то пристрастиях, пока непонятно, в чьих. Работайте и судитесь, если это необходимо», – заявил на аппаратном совещании 18 августа мэр города Михаил Юревич своим подчиненным.

Представители антимонопольного комитета в беседе с корреспондентом Chel.ru назвали несостоявшийся конкурс «аукционом ради аукциона» и подтвердили: документация была составлена таким образом, что на поставку 34 автобусов мог претендовать лишь один участник. «По действующему законодательству, большой городской автобус не должен превышать в длину 12 метров. Администрация ограничила длину до 11,5 метра. Те, кто ее превышают, от участия отстраняются, – поясняет заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Наталья Сапрыкина. – Мы пытались узнать, чем руководствовались устроители конкурса, устанавливая такие требования. Выяснилось, что должного анализа рынка не проводилось».

В технических требованиях к поставщику автобусов были заявлены следующие условия: длина – до 11500 мм, ширина – до 2500 мм, высота – до 3020 мм. Автобусы с габаритами выше указанных размеров имеют соответственно большую массу машины и более мощный двигатель, что влечет за собой больший расход топлива. Обоснование того, что автобус НефАЗ-5299 с более просторным салоном имеет лучшие потребительские свойства товара, мэрией было определено как несостоятельное, так как автобусы на городских и пригородных маршрутах Челябинска более чем на 90 процентов рабочего времени эксплуатируются с наполняемостью салона 25-35 человек, при общей вместимости салона 117 человек. То же и с применением более мощного двигателя.

По решению УФАС, требования, установленные мэрией, ограничивают права не только Нефтекамского автозавода, но и таких ведущих российских производителей автобусов, как ЗАО «Мичуринский автобус» (автобус МАРЗ), ЗАО ВАП «Волжанин» (автобус «Волжанин») и т. д. Комиссия предписала изучить рынок и устранить нарушения законодательства до 5 сентября. Если предписания не будут исполнены в срок, антимонопольщики готовы применить меры административной ответственности.

Фото: Фото из архива сайта 74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления