Бизнес Спиридонов вышел на «Старт»

Спиридонов вышел на «Старт»

Челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов готовится представить мебельно-строительный торговый комплекс «Интерио». Его открытие запланировано на весну 2009 года. Якорными арендаторами ТК площадью в 30 тысяч квадратных метров станут санкт-петербургская ком

" src=

Челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов готовится представить мебельно-строительный торговый комплекс «Интерио». Его открытие запланировано на весну 2009 года. Якорными арендаторами ТК площадью в 30 тысяч квадратных метров станут санкт-петербургская компания «Старт» и гипермаркет техники и электроники «Мир». В его стенах разместится также городской центр пластиковых окон, отделы по продаже мебели, ковров, картин и прочих вещей, необходимых для ремонта и обустройства жилья. Игроки челябинского строительного рынка считают, что приход в город питерской компании «Старт» отразится больше на работе строительных рынков. Представители оконных компаний называют проект центра пластиковых окон очень удобным для горожан и утверждают при этом, что его успех будет зависеть от посещаемости, которую смогут обеспечить управленцы ТК «Интерио».

Челябинский бизнесмен и депутат городской думы Владимир Спиридонов владеет БД «Спиридонов», отелем «Меридиан», компанией «Уралспецсталь», ТК «Маяк» (ныне «Интерио») и расположенным рядом с ним офисным зданием, частной пивоварней «Спиридонов» и пивным рестораном с одноименным названием. Помимо этого занимается строительством.

Строительство торгового комплекса под рабочим названием «Маяк» площадью 30 тысяч квадратных метров началось еще в 1994 году. Тогда его концепция была определена как автомобильный комплекс, в стенах которого планировалось разместить шоу-румы автодилеров. Но проект «дилерской деревни» не получился, поскольку все дилеры подчиняются жестким требованиям автопроизводителей и, например, многие не могут торговать под одной крышей с конкурентами. Частично торговый комплекс все же был открыт: в нем заработали магазины запчастей. Остальные его площади долгое время простаивали. Сейчас же собственник озвучил новую концепцию супермаркета.

По словам г-на Спиридонова, в этом торговом комплексе будет представлено все необходимое для ремонта и обустройства дома. «Мы пригласили несколько якорных арендаторов, – рассказывает Владимир Спиридонов. – Это санкт-петербургская компания «Старт», специализирующаяся на продаже товаров для дома и интерьера, компания по продаже бытовой техники и электроники «Мир» и мебельная компания, назвать которую на данный момент я не могу, поскольку с ней заключено только предварительное соглашение. Конечно, здесь будут также небольшие отделы сопутствующих товаров, например, специализирующихся на продаже картин, ковров и прочего. Хочу отметить, что под крышей этого ТК разместится первый в Челябинске городской центр пластиковых окон: на одной площадке мы планируем расположить представительства всех компаний пластиковых окон, которые работают в Челябинске. Уверен, что посетители оценят его удобство, поскольку у них появится возможность выбирать оптимальную по качеству и цене фирму в одном месте, минуя утомительные поездки по разным районам города».

Смена концепции повлекла за собой и изменение вывески торгового комплекса. Теперь он будет называться не «Маяком», а мебельно-строительным центром «Интерио». Открытие ТК на Троицком тракте запланировано на весну 2009 года. «Скорее всего, это событие произойдет уже в марте, – уточнил бизнесмен. – Сейчас в здании ведутся отделочные и специализированные работы, в частности, устанавливаются противопожарное оборудование и система вентилирования».

Почему одним из «якорей» ТК «Интерио» стала именно питерская компания, собственник комплекса поясняет так: «Нужен был очень серьезный арендатор, специализация которого соответствовала бы концепции этого торгового комплекса. И здесь наши интересы совпали с планами по развитию питерской фирмы, в которой как раз на ближайшие годы запланировано освоение Челябинской области».

Гипермаркет сети «Старт» открылся в 2006 году в Санкт-Петербурге. Предлагает бытовую технику, обои, светильники, сантехнику, игрушки, автоаксессуары, лаки, краски, ковры и прочие товары, необходимые для ремонта и обустройства квартиры. Общий ассортимент превышает 55000 наименований.

В центральном офисе управляющей компании «Старт» Санкт-Петербурга подтвердили, что они, действительно, намерены начать экспансию в Челябинскую область. «Компания «Старт» приняла стратегию развития на пять лет, согласно которой в течение двух ближайших лет в Челябинской области должно открыться четыре или пять наших гипермаркетов, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Старт» Роман Никоноров. – Первый из них площадью в 9 тысяч квадратных метров откроется в конце февраля-начале марта именно в челябинском ТК «Интерио». Площадь миасского «Старта» будет небольшой – 5–6 тысяч квадратных метров. А остальные гипермаркеты – один в Магнитогорске и еще один-два в Челябинске – разместятся на площади до 10 тысяч квадратных метров в отдельно стоящих зданиях либо в торговых комплексах. Инвестиции в открытие первого челябинского гипермаркета составят около 100 миллионов рублей. В эту сумму не входит стоимость аренды площади».

Месторасположение будущего гипермаркета «Старт» директор г-н Никоноров расценивает как очень удачное и надеется, что оно обеспечит гипермаркету необходимую высокую посещаемость: «Комплекс находится в месте хорошей транспортной доступности, посещаемость поможет обеспечить активный транспортный поток вблизи комплекса. Плюс, открыв собственный гипермаркет именно на этой площадке, мы несколько отсекаем покупателей у строящейся в Копейске ''Касторамы''».

Однако эксперты Chel.ru преимущество расположения гипермаркета «Старт» в Челябинске ставят под сомнение.

«Мы пока приход питерской компании на челябинский рынок стройматериалов детально не анализировали, но и без этого видно, что месторасположение наших магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал» гораздо удобнее, чем у «Старта», – комментирует операционный директор группы компаний «Трест СКМ» Ян Боже. – Конечно, ассортимент в магазинах «СуперСтрой» составляет только 15 тысяч наименований, но в магазинах «СтройАрсенал» он уже достигает 35–45 тысяч наименований. Исходя из этого делаю вывод, что конкурировать с гипермаркетом «Старт» мы практически не будем».

На сегодня в Челябинской области работает четыре магазина «СуперСтрой», два из которых в областном центре, и по одному в Южноуральске и Миассе. «В 2009 году будут запущены еще несколько супермаркетов под вывесками «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», – продолжает г-н Боже. – Помимо этого в следующем году мы откроем свой первый собственный гипермаркет на большей площади на более удобном месте и большей площади, чем питерский «Старт» в Челябинске. А основываясь на собственном опыте работы в других городах, где мы успешно конкурируем с международными операторами, не могу сказать, что у питерской компании есть какие-либо конкурентные преимущества непосредственно перед нашими магазинами. Но в то же время не исключаю, что этот гипермаркет составит хорошую конкуренцию имеющимся строительным рынкам».

По мнению представителя группы компаний «Трест СКМ», челябинский рынок стройматериалов еще далек от насыщения: «Здесь преобладают строительные рынки, что для города-миллионника неприемлемо. Мы рассчитываем, что в ближайшие несколько лет ситуация в корне изменится, и вместо таких рынков начнут работать удобные, с очень хорошим ассортиментом строительные супер- и гипермаркеты».

Участники оконного рынка Челябинска идею г-на Спиридонова объединить множество оконных компаний в одном месте считают весьма интересной, но замечают, что ее успех будет зависеть от посещаемости комплекса.

«Хорошо, когда у покупателя есть возможность прийти и прямо на месте выбрать из целого ряда предложений наиболее интересное, – считает руководитель отдела продаж компании «Сократ» Ольга Шестакова. – Это нормальные конкурентные условия, в которых челябинские оконные компании работать уже привыкли. В городе уже есть места, где несколько участников этого рынка представляют свою продукцию и услуги, например район Теплотехнического института. Однако окна – это тот вид товара, к выбору которого покупатель подходит очень тщательно. Поэтому местонахождение отдела зачастую не является определяющим фактором при выборе компании».

«Сейчас сложно дать этой инициативе однозначную оценку, – отмечает директор компании «Алькор» Владимир Гущин. – Идея собрать вместе ряд оконных компаний сама по себе интересна, но в то же время рискованна. Все будет зависеть от того, какой трафик обеспечит игрокам комплекс и каких якорных арендаторов он привлечет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления