RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

вос.

749мм 93%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Без права подписки

Без права подписки

Компания «Роспечать» в будущем может отказаться от подписки на периодические издания. Об этом Chel.ru сообщил генеральный директор «Роспечати» в Челябинске Константин Федоринин. По мнению руководства компании, эта идея продиктована тем, что подписка давно

" src=

Компания «Роспечать» в будущем может отказаться от подписки на периодические издания. Об этом Chel.ru сообщил генеральный директор Роспечати в Челябинске Константин Федоринин. По мнению руководства компании, эта идея продиктована тем, что подписка давно перестала быть рентабельной. Пока же сеть отменять услугу не собирается, но цена на нее будет повышена до стоимости розницы. Мнения руководителей челябинских периодических изданий по этому поводу разделились. Одни говорят, что повышение цены в два раза необоснованно. Другие видят в этом экономическую закономерность.

Повышение цены на подписку в челябинской Роспечати грядет уже в 2009 году. На протяжении более чем двух лет компания не поднимала стоимость подписки. Однако проведенный недавно анализ рынка руководство Роспечати не удовлетворил. Оказалось, что услуга давно находится за гранью рентабельности, поэтому было принято решение поднимать цену почти в три раза.

Челябинское ОАО «Роспечать» является одной из нескольких региональных компаний, образовавшихся в начале 1990-х годов после распада центрального агентства распространения «Союзпечать». Позже большая часть этих компаний была акционирована, а часть перешла под контроль муниципальных властей. В мае 2002 года Олег Дерипаска приобрел контрольный пакет акций московского агентства «Роспечать». Вслед за этим Роспечать занялась приобретением сетей-преемников Союзпечати в регионах. В конце 2006 года группа компаний «Промсвязькапитал» (ПСК) завершила сделку по приобретению челябинской киосковой сети «Роспечать». Сумма сделки составила более 10 миллионов рублей.

«Расходы на обработку одного экземпляра составляют в настоящее время три рубля, сумма, выделяемая издателем для их компенсации при этом, – 80 копеек, – комментирует господин Федоринин. – С 2009 года цена на подписку будет увеличена. Этим мы хотим если не сделать процесс рентабельным, то хотя бы свести убытки к минимуму. Не стоит забывать, что наша главная задача – розничная продажа. Подпиской мы создаем искусственного конкурента рознице. К тому же доля подписного тиража в Роспечати составляет лишь один процент». Константин Федоринин добавляет, что в компании был упущен момент, когда Почта России подняла стоимость подписки и сравняла ее с ценой в рознице. «Нам следует думать о том, закрыть или не закрыть систему подписки вообще. В первом случае исчезла бы вся та сложная система учета подписных изданий, которая дается очень тяжело и хлопотно», – добавляет эксперт.

По мнению Константина Федоринина, как только подписчик увидит, что цены подписки и розницы дублируются, он просто будет покупать необходимые издания именно в розницу. Оттока в Роспечати не прогнозируют – это показывает опыт компаний в других регионах, многие из них давно отказались от подписки. В результате подписные тиражи вернулись в розничную продажу. Это произошло в Екатеринбурге, Перми, европейской части России. Однако в некоторых СМИ уже прозвучала информация о всплеске недовольства со стороны подписчиков, которыми до сих пор являлись самые социально не защищенные слои населения: пожилые люди, пенсионеры.

Константин Федоринин

Господин Федоринин считает, что такая «ситуация формируется некими издателями, которые преследуют свои бизнес-цели», и вспоминает недавнюю речь президента, который подтвердил, что подписка в России давно нерентабельна, и компаниям, занимающимся ею, необходимы дотации. Дмитрий Медведев попросил подготовить соответствующий законопроект в Госдуме. Так, если государство будет дотировать подписку, то процесс, возможно, вернется в прежнее русло.

Сами издатели все же недоумевают по поводу такого резкого повышения цены. «Нашими подписчиками в Роспечати были в основном пожилые люди. Повышение цены почти в три раза сильно ударит по их кошелькам, – считает заместитель директора по сбыту газеты «Вечерний Челябинск» Ирина Бажанова. – Если раньше стоимость полугодовой подписки составляла 258 рублей, то с нового года она обойдется в 430 рублей. Свою торговую надбавку они сравняли с розницей. Нам пришлось даже снизить каталожную стоимость. Из 430 рублей она составит только одну четвертую».

Альтернативы Роспечати в ВЧ не видят. Киоски «Вечерний Челябинск» охватывают только два района города – центр и Северо-Запад. При этом госпожа Бажанова отметила, что стоимость газет в рознице в течение этого года уже была поднята два раза, а сами киоски работают не всегда качественно и даже иногда закрываются по выходным. «Подписка на Почте России на нашу газету составляет 650 рублей, но ведь там почтальон разносит газеты по адресам. А в Роспечати газеты надо только привезти и рассортировать», – поясняет она.

В челябинском филиале «Комсомольской правды» грядущее повышение цен пока не вызывает особого беспокойства. «Почта России в каждом полугодии поднимает стоимость подписки на 10–20%, – говорит генеральный директор ООО «КП-Челябинск» Наталья Глазунова. – Мы надеемся, что Роспечать будет подходить к этому процессу взвешенно, учитывая, что аналогичные услуги на челябинском рынке больше никто не предлагает. Для нас, как и для них, это очень выгодно. Поэтому мы не поддерживаем мнение о возможности закрыть подписку через Роспечать вообще».

В «Комсомольской правде» повышать каталожную стоимость газеты также не собираются.

А вот некоторые подписчики уже решили отказаться от услуги. Так, первый вице-мэр Олег Грачев хоть и не входит в группу социально незащищенных граждан, все равно решил не подписываться на газеты в будущем. «Конечно, повышение цены в Роспечати вызвало общественный резонанс, хотя понятно, что это экономически вынужденная мера, – прокомментировал господин Грачев. – Это был единственный, можно сказать, социальный пункт продажи изданий. На Почте России цены просто драконовские, а почтальоны носят газеты как в глубинке – два раза в неделю».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления