RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

749мм 39%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Миллион за испорченный отдых

Миллион за испорченный отдых

Клиенты челябинской туристической компании «Пегас-Тур», которые не смогли улететь этим летом в Турцию по причине банкротства принимающей стороны – оператора Vasco, – получили компенсацию убытков. Размер компенсации по фингарантиям Московской страховой ком

" src=

Клиенты челябинской туристической компании «Пегас-Тур», которые не смогли улететь этим летом в Турцию по причине банкротства принимающей стороны – оператора Vasco, – получили компенсацию убытков. Размер компенсации по фингарантиям Московской страховой компании, которую получили около 40 туристов, составил более миллиона рублей. В «Пегас-Туре» отмечают, что ситуация с банкротством больше никак не отразится на компании и ее клиентах в отличие от клиентов московского «Детура», фингарантий которого не хватило на всех пострадавших. Представители челябинского туристического бизнеса солидарны с фирмой-конкурентом. Однако эксперты отмечают, что в будущем во избежание проблем «Пегасу» придется менять внутреннюю политику и относиться к выбору туроператора с большей ответственностью.

27 июня было объявлено о том, что турецкий туристический оператор не справился со взятыми на себя обязательствами и объявил себя банкротом. Тогда на отдыхе в Турции находилось около шестисот клиентов этого оператора из России, которым компания Vasco либо не оплатила проживание в гостинице, либо не предоставила билеты на обратную дорогу. Дочерним предприятием Vasco в России была компания «Детур». В конце августа страховой гарант туроператора – компания «Росно» – исчерпала лимит ответственности «Детура» в 10 миллионов рублей и закрыла выплаты по этому делу. Всего долг «Детура» перед клиентами насчитывал около 28 миллионов рублей. Туристам, не получившим компенсации, пришлось обращаться в суд.

Официальным представителем Vasco на Урале являлась компания «Пегас-Тур». Основанная в 1999 году, сегодня она активно работает в трех направлениях: как авиаагентство, туроператор, а также как организатор поездок по программам молодежного обмена.

Клиенты челябинской туристической компании «Пегас-Тур», которые не смогли улететь этим летом в Турцию по причине банкротства принимающей стороны, обратились за компенсацией потерь в «Московскую страховую компанию», фингаранту «Пегас-Тура». Сумма выплат составила более миллиона рублей. Руководитель туротдела «Пегас-Тур» Екатерина Матухина заявляет, что последствий банкротства турецкой компаний больше не будет. «Естественно, после банкротства Vasco нам не удалось выполнить обязательства по договорам с туристами, – комментирует госпожа Матухина. – Кому-то мы перебронировали туры. А те туристы, для кого этого сделать не получилось, а их около 40 человек, обратились к нашему фингаранту».

В компании заверяют, что с получением туристами денежных компенсаций инцидент будет исчерпан. С этим соглашаются и другие участники рынка. «Эта ситуация для компаний, работающих с «Детуром» и Vasco, вызвала массу сложностей. Некоторые туры удалось перебронировать, некоторым туристам компании оплачивали новые путевки за свой счет, – комментирует директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. – «Пегас» сейчас работает, и скандалов нет. Но хотелось бы, чтобы они подходили к выбору туроператора внимательнее, ведь о том, что Vasco является банкротом, было известно еще в апреле этого года. С «Васко» в Челябинске, кроме «Пегаса», больше никто не работал. На сегодня рынок глобализуется, в Москве помимо «Детура» лопнуло еще пять турооператоров. В настоящее время надежных туроператоров не так много. Это «Натали Турс», «Тэз Тур», «Ривьера», «Капитал-тур» и «Корал».

Соглашается с респондентом Chel.ru и председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. «С точки зрения публичной, эта ситуация скорее всего не отразится на «Пегасе», – говорит он. – Хотя она может отразиться на самой политике компании в выборе оператора. С точки зрения выплат все делается в соответствии с законодательством. Остальное зависит от отношения в самой компании к пострадавшим туристам. Если проблема будет урегулирована полюбовно, то репутации «Пегаса» ничто не грозит. Что касается отношений с субагентами – данная ситуация лишь нюанс, причем не самый главный. Главное в туристическом бизнесе при сотрудничестве с партнерами – это оперативность, достоверность и даже личные отношения между менеджерами. Наш рынок, во-первых, мал, а во-вторых, цепляет всех. Эта ситуация больнее всего ударила по «Пегасу», но затронула каждого».

«Единственное, в чем пострадала компания «Пегас-Тур» – не оправданы их ожидания на летний сезон», – считает директор туристической компании «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев. Эксперты сходятся во мнении, что если фингарантии выплачиваются в срок, значит, новый закон о туристической деятельности в РФ работает, и челябинскому туроператору потеря репутации или тем более банкротство не грозит.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления