Бизнес Кризис дошел до туризма

Кризис дошел до туризма

Финансово-экономический кризис сказался и на туристическом бизнесе. Представители челябинских турфирм заявляют, что во время летнего сезона количество потребителей их услуг резко сократилось в связи с подорожанием авиаперелетов и стоимости туров...

" src=

Финансово-экономический кризис сказался и на туристическом бизнесе. Представители челябинских турфирм заявляют, что во время летнего сезона количество потребителей их услуг резко сократилось в связи с подорожанием авиаперелетов и туров. К настоящему времени стоимость поездок за границу уже увеличилась на 30%, а к новому году ожидается повышение цены еще на 20%. Не улучшает ситуацию и сокращение чартерных рейсов из столицы Южного Урала: из Челябинска сегодня совершаются вылеты только в Шарм-эль-Шейх. Говоря об активной фазе кризиса, в которой сейчас находятся турфирмы, участники рынка не исключают также предстоящих банкротств крупных туроператоров.

Непраздничные вопросы были подняты на пресс-конференции по поводу предстоящего Дня туризма, состоявшейся в Челябинске 24 сентября. Представители туристического рынка заявляют, что на этой отрасли финансово-экономический кризис сказывается сильнее всего, так как потребитель, находясь в неблагоприятном финансовом положении, отказывается в первую очередь от отдыха. О кризисе в туризме эксперты говорят уже не как о возможном событии: туристические компании в настоящее время находятся в его активной фазе, и улучшений в будущем не предвидится.

Кризис в туротрасли дал о себе знать еще летом: в середине июля со скандалом обанкротился оператор «Васко Детур», а в августе исчезло руководство компании «Либра Холидейз». Эксперты опасаются, что это не предел, и за «Либрой» последует банкротство других компаний. С настороженностью они теперь относятся и к «Тез Туру», который отменил чартерные рейсы из Челябинска в Хургаду и Таиланд. Опасений добавляет решение Федеральной антимонопольной службы, которая 1 сентября этого года признала рекламу «Тез Тура» как «туроператора №1» недобросовестной.

Агентства, предлагающие челябинцам отдых за рубежом, теряют клиентов. Даже туристы, интересующиеся только массовыми направлениями, ошеломлены ценами туров, которые, с одной стороны, повышаются туроператорами, с другой – дорожают за счет постоянного увеличения авиакомпаниями топливных сборов. «Эта ситуация будет усугубляться, – комментирует директор ООО «Авиационно-транспортное агентство» Елена Прохорова. – Так, еще в прошлом году стоимость тонны топлива составляла 18–20 тысяч рублей. Этим летом цена доходила до 45 тысяч. Такого не было никогда».

Кроме того, как отметила госпожа Прохорова, в России идет процесс укрупнения авиакомпаний. «Объединяются такие перевозчики, как «Эйр Юнион», ГТК, «Дальавиа», Саратовские и Оренбуржские авиалинии... В общем, все, где есть государственный пакет, – говорит эксперт. – Это ведет к монополизации на рынке авиаперевозок, что, естественно, отразится на ценовой политике».

Специалисты считают, что челябинский рынок пострадает с точки зрения объема перевозок, которые неизбежно сократятся. К тому же в Челябинске нет базовой авиакомпании, а город, по словам специалистов, напрямую зависим от авиаперевозок из-за географического положения в центре Евразии. «Мы уже почувствовали, что происходит на рынке, – заявляет директор компании «Холидей тур» Ольга Тряскина. – Некоторые крупные туроператоры сняли чартеры до Египта. В этом году у нас не будет прямого рейса в Тайланд, который совершали «Красноярские авиалинии». В летний сезон очень сильно пострадали европейские направления, где топливный сбор составлял около 289 евро».

«Цифры по России говорят сами за себя, – поддерживает коллегу руководитель подразделения компании Startravel Ольга Бойко. – В начале года билет Челябинск–Москва–Челябинск в Аэрофлоте стоил 5228 рублей, ближе к лету – 7000 рублей, сейчас – 8762 рубля. Авиакомпания «Сибирь» предлагала билеты на это же направление в начале года за 5500 рублей, летом – за 7500, а сейчас – за 10 400». Участники конференции приводят еще более интересные цифры. Например, цена за тонну топлива в Лондоне гораздо ниже, чем в России. Поэтому топливный сбор из Лондона до Москвы составляет 1600 рублей, а в обратном направлении – около 7000 рублей.

Пострадали в летний сезон и массовые направления – Турция и Египет. Директор «Холидей тур» уверяет, что туристов было меньше на 10%. В связи с этим и прибыль турфирм была невысокой. «Если благодаря повышению стоимости турпоездок выручка компаний возросла, то прибыль составила всего около 10%, а это немного, – отмечает г-жа Тряскина. – С учетом инфляции можно сказать, что турбизнес становится менее выгодным сегментом рынка».

Между тем кризис не мешает появлению в Челябинске новых туристических компаний. Так, директор ООО «Брокер-тур» Андрей Волков заявил, что его фирма будет специализироваться на экзотических местах отдыха. Однако участники рынка скептически отнеслись к подобному начинанию в неблагоприятных для развития бизнеса условиях. Они отметили также, что туристы, желающие отдохнуть даже в недорогом Египте осенью и в новогодние праздники, недоумевают от ответов менеджеров компаний на их обращения – дешевых предложений сейчас просто нет. Так, стоимость тура с проживанием в трехзвездочной египетской гостинице начинается от 1000 долларов.

Таким образом, отдых за границей уже стал на 30% дороже, а к новому году намечается увеличение цен еще как минимум на 20%.

Стоит ли ожидать дальнейшего повышения цены на авиатопливо и как это отразится на рынке туристических услуг, эксперты не знают, так как рынок, по их словам, непредсказуем. Уверены они лишь в том, что региональный туризм для челябинских компаний спасением точно не станет. «Хороших отелей и баз в регионе явно не хватает, а развитых мест отдыха среднего и низкого ценового сегмента в Челябинской области и вовсе нет», – заключили участники туристического рынка.

Фото: Фото Юлии Куклевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления