Бизнес Третий телегид оказался лишним

Третий телегид оказался лишним

С челябинского рынка прессы уходит еженедельный журнал «Панорама ТВ». Как стало известно Chel.ru, 1 октября в Челябинске вышел последний номер федерального телегида издательского дома «Медиа-пресс», принадлежащего холдингу...

" src=

С челябинского рынка прессы уходит еженедельный журнал «Панорама ТВ». Как стало известно Chel.ru, 1 октября в Челябинске вышел последний номер федерального телегида издательского дома «Медиа-пресс», принадлежащего холдингу «Газпром-Медиа». Челябинское представительство «Панорамы ТВ» разослало во все организации, с которыми оно работало, письмо с уведомлением о прекращении сотрудничества. В структурах «Газпром-Медиа» давать комментарии отказываются, ссылаясь на то, что официальных заявлений от учредителей холдинга на данный момент не поступало. По мнению участников медиарынка, питерское издание не смогло завоевать сильные позиции в регионах и выйти на хорошие продажи из-за неудачного старта проекта два года назад. Отказ от дальнейшего регионального развития «Панорамы ТВ» конкуренты связывают с неготовностью учредителей вкладывать в нее «длинные» деньги.

На челябинский рынок прессы «Панорама ТВ» вышла в ноябре 2006 года. Как ранее сообщал сайт Chel.ru, столица Южного Урала вошла в число 11 российских городов, не считая Санкт-Петербурга и Москвы, в которых владельцы проекта рассчитывали успешно развивать «журнал для семейного чтения». Представители «Газпром-Медиа» отмечали тогда, что челябинский рынок телегидов нуждается в переменах, и заявляли, что задача нового проекта – «выгодно для читателя дополнить издания, уже существующие в Челябинске, чтобы телезрители получили более широкий выбор информации».

Однако телегид, успешно развивающийся на протяжении 15 лет в Северо-Западном регионе России, на челябинском рынке прессы продержался всего два года. Как сообщил Chel.ru один из медиаигроков, пожелавший остаться неназванным, с этого месяца «Панорама ТВ» прекращает свое существование в Челябинске. 1 октября в южноуральском миллионнике вышел «прощальный» номер сетевого проекта «Газпром-Медиа», сообщает осведомленный источник.

В структурах «Газпром-Медиа» подтверждать информацию не торопятся. «На сегодняшний день официального заявления о прекращении развития «Панорамы ТВ» в регионах от учредителей издания не поступало, – сказала заместитель генерального директора ИД «Медиа-пресс» Наталья Брагинская. – Думаю, эту информацию выгодно распространять конкурентам».

«Панорама TV» – проект «Газпром-Медиа» – позиционируется как журнал для семейного чтения. Телегид представляет собой информационно-развлекательный полноцветный еженедельник формата А4, объемом в 98 полос. Издание публикует программу передач федеральных, региональных, спутниковых и кабельных телеканалов с анонсами художественных фильмов и телепередач. Каждый номер содержит информационные и популярно-развлекательные материалы, посвященные телевидению и кино, а также афишу, кроссворды, гороскоп, тесты, конкурсы.
С 1993 года географией распространения «Панорамы ТВ» были Санкт-Петербург и Ленинградская область. В 2006-м издание вышло на рынок регионов. К 2008 году питерский телегид выходил в 13 городах России общим тиражом 1350000 экземпляров.

Между тем Chel.ru стало известно о том, что челябинское представительство «Панорамы ТВ» разослало письма с уведомлением о прекращении сотрудничества в ООО «Азбука», ООО «АРП Новый день», ОАО «Роспечать Челябинской области», ТК «Восточный экспресс», межрайонную типографию, в которой челябинская «Панорама ТВ» печаталась. Более того, в среду сотрудникам местного представительства федерального издания предложили уволиться по собственному желанию.

Скорее всего, прекратит свое развитие питерский телегид и в других городах России, предполагает источник. «О том, что такое же письмо получило не только челябинское представительство, мне известно от сотрудников «Панорамы ТВ» в Самаре, Новосибирске и Нижнем Новгороде, – сообщает источник Chel.ru. – Думаю, из всех российских миллионников, в которых это издание представлено, в итоге «Панорама ТВ» останется лишь там, где она появилась впервые и где по сей день успешно развивается, то есть в Санкт-Петербурге».

По мнению собеседника Chel.ru, уход «Панорамы ТВ» из регионов связан скорее всего с тем, что задачи, поставленные «Газпром-Медиа» региональным отделам продаж, выполнены не были. «В Челябинске издание выпускалось шеститысячным тиражом, притом что тираж «Теленедели» – 40–45 тысяч, а «Телесемь» – 70, – говорит собеседник Chel.ru. – За два года работы «Панорама ТВ» не смогла выйти на нормальные продажи в регионах, а продукт-то у них очень дорогой. Себестоимость каждого номера – рублей 15. Дистрибьюторам его продают по 6 рублей, соответственно, 9 рублей вкладывают в производство. А ведь еще зарплату сотрудникам платить надо. В общем, затрат очень много, а доходов, увы, не получилось».

Некоторых конкурентов весть об уходе питерского телегида с челябинского рынка прессы воодушевила. «Когда в ноябре 2006 года «Панорама ТВ» появилась в Челябинске, она во многом копировала нас, но при этом продавалась по демпинговым ценам, – комментирует генеральный директор «Телесемь-Челябинск» Юрий Лифанов. – В результате часть читателей, не очень лояльных к нашему журналу, переключилась на «Панораму». Теперь, надеемся, они вернутся к нам».

Закрытие проекта «Медиа-пресс» в регионах участники рынка телегидов связывают с его неудачным стартом. «Питерская «Панорама ТВ» достаточно косное издание: его владельцы боятся что-то менять, что-то делать с ним. Таким журнал вышел и в регионы, – комментирует генеральный директор «Теленеделя-Челябинск» Светлана Селезнева. – Вскоре владельцы телегида поняли, что на рынке есть более гибкие, активно развивающиеся конкуренты. Но первую заявку перебить тяжело. Из-за некорректной программы, неудачного входа дальнейшее развитие журнала затормозилось. Соответственно, бюджет увеличился, а «Панорама ТВ» – очень дорогостоящий продукт».

По мнению г-жи Селезневой, питерское издание могло бы все-таки занять свою нишу в регионах, если бы его организаторы готовы были ждать. «Думаю, владельцы «Панорамы ТВ» преждевременно закрыли свой проект, – считает она. – Учредители смогли бы в результате вывести свой продукт на рентабельность. Видимо, оказались не готовы вкладывать «длинные» деньги и долго ждать». В любом случае, по словам топ-менеджера челябинской «Теленедели», это проблема не представительств «Панорамы ТВ», а головной компании, которая не учла специфики регионов.

Фото: Коллаж Юлии Куклевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления