Бизнес Слава Sbarro, ты пришел!

Слава Sbarro, ты пришел!

Сеть итальянских ресторанов Sbarro выходит на челябинский рынок общепита. В первом квартале 2009 года в Челябинске откроются два заведения, которые объединят на одной площадке такие бренды, как «Восточный базар» и, собственно, «Сбарро». Рестораны располож

" src=

Сеть итальянских ресторанов Sbarro выходит на челябинский рынок общепита. В первом квартале 2009 года в Челябинске откроются два заведения, которые объединят на одной площадке такие бренды, как «Восточный базар» и, собственно, «Сбарро». Рестораны расположатся в двух крупных ТРК города – «КУБа» и «Горки». Руководство компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства», эксклюзивного франчайзи сети в России, развивая новое для себя направление мультибрендовых ресторанов, рассчитывает на стабильный поток клиентов, а также на минимизацию издержек производства. Эксперты между тем уверены, что появление нового игрока на челябинском рынке общепита ничего не изменит и участники сохранят свои доли рынка.

На сегодняшний день сеть Sbarro включает в себя 1200 ресторанов в 35 странах мира. Работает компания в формате fast casual – на стыке fast food и ресторана. На российском рынке мировой бренд появился 11 лет назад. Эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы обладает «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» – одна из крупнейших сетевых компаний российского ресторанного бизнеса. На сегодня в портфель брендов «Г.М.Р.» входят, наряду с транснациональным брендом «Сбарро», также «Восточный Базар», «Виаджио», «Баш на Баш». Всего компании принадлежит 166 ресторанов в 32 городах четырех стран мира.

Как стало известно Chel.ru, в следующем году в Челябинске появятся два объединенных ресторанных бренда, работающих в формате самообслуживания: «Сбарро» (итальянская кухня) и «Восточный базар» (ближневосточная кухня). Мультибрендовые рестораны объединенных концепций откроются в торгово-развлекательных комплексах «Горки» и «КУБа». Средний чек в региональных ресторанах будет чуть ниже, чем в столичных, и составит 7–9 долларов (180–240 руб.).

По словам и. о. директора управления по развитию компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства» Владиславы Трофимовой, ранее компанией были проведены маркетинговые исследования, которые доказали перспективность развития данного направления в столице Южного Урала. «Мы неоднократно приезжали в Челябинск, проводили исследования на месте, – говорит она. – Этот город-миллионник потенциально интересен для самых разных видов бизнеса, в том числе и для ресторанного».

Назвать объемы инвестиций в проект г-жа Трофимова отказалась. Однако, по подсчетам генерального директора холдинга «Уральские пельмени» Виталия Воробьева, в общей сложности они составят порядка 23 миллионов рублей, из которых 20 миллионов, предположительно, будет вложено в развитие ресторана в «КУБе», а остальные 2–3 миллиона – в заведение в ТРК «Горки». По словам г-на Воробьева, такое разделение средств связано с площадью будущих ресторанов (около 300 квадратных метров в «КУБе» и 100 – в «Горках», по информации топ-менеджера УП), а также с разным уровнем технологий, по которым будут работать будущие рестораны. «Если говорить простым языком, то та технология, которая будет реализовываться в ТРК «КУБа», более сложная, требующая серьезных финансовых вложений, – пояснил Виталий Воробьев. – В «Горках» же, скорее всего, будет работать ее упрощенный вариант».

" hspace=

Директор по управлению сетью ресторанов объединенных концепций «Сбарро» и «Восточный базар» Юрий Ламыкин, чьи слова приведены в официальном пресс-релизе компании, уверен, что концепция мультибрендового ресторана позволит гибко отвечать на запросы посетителей и минимизировать издержки. «Очевидна экономическая целесообразность этого решения – оно продиктовано стремлением к оптимизации бизнеса, повышению его эффективности, минимизации издержек, – следует из его комментария. – Наличие общей кухни мультибрендового формата позволит добиться существенной экономии, что немаловажно в условиях обостряющейся конкуренции на рынке ресторанного бизнеса».

Участники челябинского ресторанного рынка считают, что проект компании «Г. М. Р. Планета гостеприимства» будет иметь коммерческий успех, несмотря на то что фудкорты обоих ТРК уже сформированы. «В «Горках» мы не представлены, а в «КУБе» мы не будем конкурентами: у нас разные концепции и клиенты, – говорит Виталий Воробьев. – Как бы то ни было, конкуренция – это дополнительный поток посетителей для всех участников рынка».

Директор по стратегическому развитию холдинга «Мегаполис» Сергей Луцковский уверен, что с появлением нового игрока на рынке общепита Челябинска в самих ТРК ситуация не изменится. «"Горки" – это раскрученный торговый комплекс с большим покупательским потоком, появление еще одного оператора ничего не изменит, – считает он. – ТРК «КУБа» открылся сравнительно недавно, поэтому прогноз давать сложно, но территориальный выбор для размещения ресторанов, безусловно, правилен». Для суши-бара «Дзедо» и кофейни «Две чашки», входящих в состав холдинга «Мегаполис» и расположенных в «Горках», появление нового участника рынка также ничем, по словам г-на Луцковского, не грозит. «Мы работаем в разных форматах, у нас разные счета – прямой конкуренции не будет», – резюмировал он.

Директор издательства «Ресторанный гид» Николай Берестов отметил стандартность размещения общепита на клиентском потоке в ТРК, но выразил сомнения по поводу одинакового успеха в разных комплексах. «В «КУБе» большое количество достаточно дорогих магазинов, и вряд ли их посетители заинтересуются рестораном с форматом самообслуживания, – предположил он. – Основная сложность, с которой может столкнуться новый игрок в «Горках», – это уже имеющиеся кафе, фастфуды и так далее. Здесь возможна серьезная конкуренция». Однако известность бренда «Сбарро», по мнению Николая Берестова, поможет компании привлечь посетителей.

Фото: Фото с сайта Sbarro.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления