Бизнес Белая горячка алкогольного рынка

Белая горячка алкогольного рынка

Половина отечественных легальных производителей алкоголя под угрозой разорения. Согласно информации, озвученной на прошедшем недавно деловом форуме «Стратегические вызовы алкогольного рынка России», в начале следующего года в данной отрасли ожидается чере

" src=

Половина легальных отечественных производителей алкоголя под угрозой разорения. Согласно информации, озвученной на прошедшем недавно деловом форуме «Стратегические вызовы алкогольного рынка России», в начале следующего года в данной отрасли ожидается череда банкротств. В результате этого, а также вследствие повышения цен на дешевый алкоголь минимум на 50% специалисты прогнозируют криминализацию производства. Такая ситуация в ближайшее время ожидает и алкогольный рынок Челябинской области: в нашем регионе наряду с другими пострадают как производители, так и поставщики. Уже сейчас челябинские игроки заявляют о серьезных финансовых проблемах в их компаниях и предрекают увеличение нелегального алкоголя и суррогатов на прилавках южноуральских торговых точек.

Напомним, что на прошлой неделе в Москве состоялся V специализированный деловой форум «Стратегические вызовы алкогольного рынка России». На нем, среди прочего, говорилось о том, что из-за разрушения системы банковского кредитования на российском алкогольном рынке будут происходить неприятные перемены. Согласно информации, размещенной на сайте Alconews, в период финансовой нестабильности в стране уже произошел серьезный спад легального производства готовой алкогольной продукции. Директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз прогнозирует резкое повышение цен на легальный алкоголь (на дешевый – до 50% и более), а также предрекает расширение нелегального оборота. По словам специалиста ЦИФРРА, в результате финансовых проблем и нарушения работы системы сбыта большая часть отечественных производителей алкоголя находятся сегодня на грани разорения. Многие компании уже выставлены на продажу, а на вторую половину января г-н Дробиз прогнозируют в алкогольной отрасли волну банкротств, которые происходят уже сейчас, но не афишируются.

Такие же проблемы грозят и участникам алкогольного рынка Челябинской области. Как сообщил корреспонденту Chel.ru президент виннного холдинга «Ариант» Александр Кретов, на их предприятии, как и на других, в настоящее время проводится оптимизация затрат. «Вадим Дробиз прав: многие компании могут просто разориться», – сказал г-н Кретов, отметив при этом, что крупнейший завод по производству алкогольной продукции «Ариант» этой участи избежит. «На нашем заводе производство полного цикла, есть собственный виноградник, поэтому мы в меньшей степени зависим от колебаний курса доллара, – поясняет собеседник Chel.ru. – Те же компании, которые имеют один лишь завод по розливу, а сырье закупают извне, ожидают большие проблемы».

«В Челябинской области производителям, за исключением «Арианта», и так жилось не очень хорошо, а в дальнейшем их положение может ухудшиться еще больше», – соглашается директор компании «Менделеев» (поставщик алкогольной продукции в регионе) Александр Леонов.

Причин нестабильности в деятельности небольших компаний-производителей, по мнению экспертов, несколько. «Грядущим проблемам на рынке алкоголя будет способствовать не только финансовый кризис, но и новый закон, который касается объемов производства алкогольной продукции, – комментирует исполнительный директор компании «Мавт» Дмитрий Соколов. – Согласно этому закону, на предприятиях должно быть установлено специальное оборудование – счетчики. Сейчас они есть только у 30 производителей». Кроме того, по мнению г-на Соколова, многие предприятия не смогут поддержать свой продукт и с маркетинговой стороны, с точки зрения продвижения бренда.

По словам г-на Соколова, полки магазинов, несмотря на неблагоприятную ситуацию, не опустеют: те лидеры, которые существуют на рынке сейчас, будут заполнять нишу, освобождающуюся от мелких игроков. Таким образом, доля крупных производителей Челябинской области, таких как «Ариант» или Озерский спирто-водочный завод, не только упадет, а возможно, даже вырастет.

На поставщиках, между тем, неблагоприятная обстановка сказывается уже сейчас. По словам Александра Леонова, в этой сфере уже появились первые ласточки, заявившие о своей финансовой несостоятельности. «Среди них есть и очень известные в Челябинске компании, – говорит директор «Менделеева». – Алкогольная дистрибуция – денежноемкий бизнес, поэтому все будет зависеть от того, какое количество заемных ресурсов использует то или иное предприятие. Чем их больше, тем серьезнее будут проблемы». «После новогодних праздников, в феврале, можно будет сказать, кто не пережил кризис и ушел с рынка, – добавляет г-н Соколов. – Это будет касаться поставщиков, которые занимаются той маркой, которой не выгодно заниматься в данных условиях. У нас такие марки тоже есть. Пока мы думаем, как с ними поступать».

Финансовая нестабильность компаний повлечет за собой подорожание алкогольной продукции, снижение оборотов неизменно приведет к повышению торговой наценки. И если Дмитрий Соколов прогнозирует повышение цен на 10%, то, по мнению Александра Леонова, рост стоимости спиртных напитков в ближайшее время может достичь 20%.

Напомним, что, согласно новому законопроекту, о котором заявил 12 октября после совещания по совершенствованию регулирования российского рынка алкогольной продукции первый вице-премьер Виктор Зубков, минимальная цена на водку может составить 80 рублей. По мнению участников рынка, данная инициатива неоднозначна, и для регионов такая стоимость самой дешевой водки является высокой.

«Конечно, такой прием может восстановить рынок, но минимальная цена в 80 рублей несколько завышена», – считает господин Леонов. По его словам, самая недорогая легальная водка в магазинах Челябинска стоит с учетом розничной наценки около 72 рублей. Однако, привлекая покупателей, поставщики могут снизить эту наценку: таким образом дешевую, но легальную водку можно найти по цене 65–70 рублей. «С введением минимальной стоимости играть на цене не получится, – отмечает директор «Менделеева». – Поскольку рынок формирует спрос, в результате найдутся люди, которые будут удовлетворять потребность в более дешевой водке».

«Челябинские дистрибьюторы работают с хорошими, проверенными поставщиками: так, в наших магазинах продукция 100-процентного качества», – попытался вселить надежду Александр Соколов. При этом он отметил, что ввоз нелегальной водки с Северной Осетии и Кабардино-Балкарии могут контролировать только соответствующие органы. «В этом случае все будет зависеть от контроля государственных органов за нелегальной продукцией», – согласился Александр Леонов, но тут же провел аналогии с запретом на деятельность игровых залов. «Залы игровых автоматов работают несмотря ни на что, являясь, как и раньше, доходным бизнесом», – заключил поставщик алкогольной продукции.

Фото: Фото с сайта Kinopoisk.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления