RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Дерипаска кинул «Колюху»

Дерипаска кинул «Колюху»

Приостановлена деятельность единственного на Урале завода по производству автогрейдеров. ЗАО «Челябинские дорожно-строительные машины» (бывший завод им. Колющенко), входящее в холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент», вынуждено остановить...

" src=

Приостановлена деятельность единственного на Урале завода по производству автогрейдеров. ЗАО «Челябинские дорожно-строительные машины» (бывший завод им. Колющенко), входящее в холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент», вынуждено остановить конвейеры на два месяца. На предприятии объясняют это резким снижением платежеспособного спроса на спецтехнику и утверждают, что ситуация исправится по окончании финансового кризиса, однако точные сроки возобновления основной деятельности завода – производства спецтехники для строительных дорог – не называют. По мнению экс-владельца завода Сергея Бухдрукера, к падению спроса на продукцию привел неграмотный менеджмент, и сегодняшнее руководство изначально преследовало цель не развивать производство, а удержать его до «удобного времени». Мировой финансовый кризис стал поводом для закрытия предприятия, и теперь на его месте может появиться коммерческая недвижимость, считает бывший собственник завода.

Напомним, что предприятие «Челябинские строительно-дорожные машины» изначально выпускало сельскохозяйственную технику. Во время войны здесь производились реактивные установки «Катюша». После производство было перепрофилировано на выпуск дорожно-строительной техники: бульдозеров, скреперов, автогрейдеров. В 1998 году городская налоговая инспекция назвала предприятие главным неплательщиком и инициировала введение на заводе арбитражного управления. Дело о банкротстве завода им. Колющенко стало самым громким подобным делом в Челябинске. В 2001 году челябинское предприятие вошло во всероссийский холдинг «РусПромАвто». С 2005 года ЧСДМ входит в «Группу ГАЗ» (холдинг Олега Дерипаски «Базовый элемент»), основанную в результате реструктуризации производственных активов «РусПромАвто». В настоящее время завод серийно выпускает спецтехнику: тяжелый автогрейдер ДЗ-98 и фронтальные погрузчики В-140, В-160, В-175, В-190.

С 1 декабря 2008 года ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» приостановило свою работу на два месяца. Как сообщил сайту Chel.ru управляющий директор ЗАО «Челябинские дорожно-строительные машины» Александр Антипов, остановка производства связана с невостребованностью продукции, выпускаемой заводом. «В настоящее время нет платежеспособного спроса на продукцию», – сказал он.

Как отмечают на ЧСДМ, спрос на спецтехнику упал с начала 2008 года на 80 процентов. Однако представители властных структур уверены, что эти цифры сильно преувеличены. «Действительно, спрос на дорожно-строительную технику начал падать, но совсем недавно и в меньших объемах, – комментирует заместитель губернатора Челябинской области Юрий Клепов. – Несмотря на это не все предприятия идут на подобные шаги. «ЧТЗ-Уралтрак», например, продолжают работать». При этом замгубернатора отметил, что остановка производства на ЧСДМ не вызовет серьезных последствий.

По словам Юрия Клепова, проблемы появились не только у челябинского завода дорожно-строительных машин, но и у всей группы ГАЗ. «Решение о закрытии было вынужденным в сложившейся ситуации, – комментирует г-н Клепов. – Думаю, что владельцы завода будут действовать по ситуации и через месяц-два примут окончательное решение».

А заместитель директора компании «Автодоркомплект» (официальный дилер группы ГАЗ) Андрей Костин отказался комментировать остановку производства ЧСДМ, сославшись на то, что «ситуация на рынке сложная и непонятная», и заметив, что владельцы ЧСДМ «были вынуждены пойти на эти меры».

Как отметил Александр Антипов, уже сейчас на заводе запущена программа по стимулированию дилеров. «ЧСДМ сокращает объемы производства и снижает объемы запасов готовой продукции на складах, – говорит респондент Chel.ru. – В следующем году объемы выпуска будут корректироваться в связи со спросом на оборудование для дорожно-строительных работ. Производство на заводе будет стоять два месяца и возобновится, когда закончится кризис. А когда он закончится, вам никто не скажет». По подсчетам г-на Антипова, в связи с простоем ЧСДМ может понести убытки до 500 миллионов рублей.

Экс-владелец завода им. Колющенко Сергей Бухдрукер, высказывая свое мнение о причинах приостановки ЧСДМ, отметил, что на предприятии долгое время не проводилось глубокое реформирование и не было модернизации производства. «Кризис 98 года мы отметили ростом производства в 100 процентов, потому что подготовились к нему еще с 95 года, – объясняет он. – А в последние годы на заводе сменилось несколько директоров, и то, что произошло сейчас, – результат неграмотного менеджмента». Бывший собственник завода им. Колющенко также уточнил, что в последнее время на ЧСДМ не выпускались новые машины. «В мире все равно покупают дорожно-строительную технику, необходимо делать ее на европейском уровне», – добавил он.

По словам Сергея Бухдрукера, предприятие (а это, помимо производственных мощностей, еще и 60 гектаров земли) было куплено всего за один миллион долларов, и «основной целью новых покупателей было не модернизировать производство, а держать его до поры до времени». «Разразившийся кризис стал хорошим поводом для закрытия завода», – сказал экс-владелец Колющенко. По его мнению, такой шаг выльется для собственника не убытками, а прибылью, так как в настоящее время один гектар земли в центре города стоит не менее пяти миллионов рублей.

Как предположил г-н Бухдрукер, завод с этой территории могут перевезти, а на его месте построить торгово-офисные здания и жилые дома. «Ребята сделали то, что хотел сделать я, но ко мне предъявлялись более высокие требования», – заключил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления