Бизнес Конкуренция с бородой

Конкуренция с бородой

В этот предновогодний период значительно ужесточилась, по сравнению с предыдущими годами, конкуренция на рынке услуг Дедов Морозов и Снегурочек. Лишившись корпоративных заказов, многие праздничные агентства были вынуждены...

" src=

В этот предновогодний период значительно ужесточилась, по сравнению с предыдущими годами, конкуренция на рынке услуг Дедов Морозов и Снегурочек. Лишившись корпоративных заказов, многие праздничные агентства были вынуждены переключиться на поздравления детворы. Параллельно с ними активизировались и актеры-одиночки, решившие подзаработать на Новом годе. Как отмечают участники рынка праздничных услуг, сейчас родители, не желающие отказываться от поздравлений своих детей с помощью традиционных новогодних персонажей, стараются минимизировать свои затраты и потому обращаются к частникам. В результате из-за увеличения количества «поздравительных предложений», а также последующего уменьшения спроса в 2009-м, по прогнозам экспертов, многие праздничные агентства будут вынуждены закрыться.

Непростая экономическая ситуация в стране и Челябинске сказалась и на сфере развлечений, в частности на деятельности праздничных агентств. Если раньше предновогоднее время было одним из самых прибыльных периодов для таких предприятий, то в декабре 2008-го искать заказы компаниям-поздравителям оказалась гораздо сложнее. По словам экспертов Chel.ru, сократилось не только количество корпоративных торжеств, но и вызовов Дедов Морозов и Снегурочек на дом. «В праздничных агентствах наблюдается уменьшение заказов на Дедов Морозов и Снегурочек на 30-40%», – говорит директор ООО «Оранжевый ежик» Константин Кораблев. «Если в прошлом году наши бригады новогодних персонажей поздравляли ребятню с 28 декабря, то в текущем заказы – только на поздравления начиная с 30-го», – добавляет ведущая фирмы развлечений «Лотос-Smile» Анастасия Куриных.

Главной причиной сокращения таких вызов респонденты сайта Chel.ru называют в разы возросшую конкуренцию. «Из-за непростой экономической ситуации в стране и Челябинске многие праздничные агентства остались практически без работы, – поясняет Анастасия Куриных. – У крупных компаний и агентств с богатой историей и хорошей клиентской базой «слетело» примерно 20-30% корпоративных заказов, а у мелких и с не очень хорошей репутацией – 80 и более процентов. Чтобы полностью не прогореть, фирмы были вынуждены в срочном порядке переквалифицироваться: теперь они гораздо более активно, чем ранее, предлагают услуги Дедов Морозов и Снегурочек».

Конкуренция усилилась и за счет частников, которых в этом году гораздо больше, чем было в предыдущие. «В Деды Морозы и Снегурочки идут все, у кого есть хоть какие-то творческие данные и желание заработать, – считает представитель праздничного агентства «Оранжевый ежик». – Как правило, это работники культуры, театров, мало востребованные актеры, студенты и все, у кого есть костюмы и свободное время в последние дни уходящего года».

«Помимо этого решают «подедморозить» и уволенные или отправленные в бессрочные отпуска сотрудники компаний и предприятий, – добавляет представитель творческого объединения «Позитив» Ксения Штраух. – Поскольку обычно такие люди не утруждают себя покупкой или шитьем качественных костюмов, получается, что зарабатывают они при минимальном вложении средств».

Несмотря на сократившийся спрос на услуги Дедов Морозов в каждой конкретной компании, в целом эксперты Chel.ru спада заказов не отмечают. По их словам, в этом сегменте произошло некоторое перераспределение. «Отказавшись от корпоративных торжеств, руководители многих компаний решают поздравить своих подчиненных с помощью традиционных новогодних персонажей, приглашенных со стороны», – отмечает г-жа Штраух. «Вместо крупных штатных корпоративов многие перешли на укороченные программы с минимальным бюджетом: приглашают Деда Мороза со Снегурочкой и пару артистов буквально на 30-40 минут», – соглашается директор компании «Сити-шоу» Михаил Смолин.

«Прошла волна отказов от корпоративных торжеств с арендой ресторанов и приглашением ведущих и артистов, – рассказывает Анастасия Куриных. – А родители, даже несмотря на кризис, стараются организовать для своих детей интересные поздравления. Просто сейчас они начали экономить и, предварительно обзвонив множество компаний, останавливают свой выбор на более бюджетных группах артистов и на частниках».

По мнению некоторых игроков со стажем, для потребителей желание сэкономить может обернуться испорченным праздником. «Конечно, есть частники, которые подходят к своей работе ответственно. Однако значительная часть таких «дедушек» после пятого клиента, «напоздравлявшись» от души, забывает, куда и зачем ему еще нужно заглянуть», – говорит Константин Кораблев. «Работа с агентством с многолетним стажем гарантирует трезвость персонажей, а также наличие развлекательной программы и нормальных костюмов, – соглашается Ксения Штраух. – Если вдруг кто-то из персонажей заболел или же коллектив попал в пробку, им обязательно найдут замену. К тому же на агентство всегда можно пожаловаться, и оно, опасаясь за свою репутацию, найдет способ сгладить недовольство клиента. А на частника зачастую пожаловаться некому».

Кроме того, участники рынка поздравительных услуг находят ошибочным бытующее мнение о том, что все праздники, заказанные через агентства, обходятся дороже, нежели при обращении к артистам напрямую. «Обычно агентство работает сразу с несколькими артистами на постоянной основе, за что получает от творческих людей скидку, – отмечает г-н Смолин. – В итоге в случае с Дедами Морозами мы берем количеством и качеством одновременно, предлагая на поздравительный блок средние по городу цены, а в дополнение к ним предоставляем гарантии».

Массовый отказ челябинских компаний от корпоративных торжеств и резко увеличившееся предложение частных Дедов Морозов приведет в итоге к тому, что многие праздничные агентства прекратят свое существование, считают участники рынка. «Многие остались без традиционного новогоднего заработка и едва сводят концы с концами, – замечает представитель фирмы развлечений «Лотос-Smile». – Лишившись возможности проводить корпоративы и недобрав необходимое количество заказов Дедов Морозов из-за возросшей конкуренции, значительная часть фирм просто сойдет с дистанции. Сокращения числа праздничных агентств следует ожидать уже начиная с января».

Фото: Фото с сайта time.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления