Бизнес

Ретейл сходит по-маленькому

В рознице в период кризиса выиграют небольшие форматы. Подводя итоги прошедшего месяца, челябинские ретейлеры заявляют о значительном росте продаж в дискаунтерах и отсутствии какого-либо роста в дорогих супермаркетах...

" src=

В рознице в период кризиса выиграют небольшие форматы. Подводя итоги прошедшего месяца, челябинские ретейлеры заявляют о значительном росте продаж в дискаунтерах и отсутствии какого-либо роста в дорогих супермаркетах. Более того, не связывая данную ситуацию с традиционно прибыльным для розницы предновогодним периодом, участники рынка прогнозируют смещение покупательских предпочтений в сторону дешевых продуктов и в дальнейшем. В связи с этим в наступившем году, по мнению экспертов, крупные ретейлеры возьмут курс на развитие розничных сетей именно в формате дискаунтеров.

В период финансового кризиса крупные ретейлеры замораживают дорогостоящие проекты, окупающиеся не ранее чем через три года. Одновременно с этим игроки на рынке розницы заявляют о своем намерении отдавать предпочтение небольшим магазинам в формате «дискаунтер», располагающимся на арендованных площадях и окупающимся за три месяца. Такой политики придерживаются «Пятерочка» и «Дикси».

Подводя итоги прошедшего предновогоднего месяца, ретейлеры заявляют об изменении покупательских предпочтений и смещении спроса в сторону дешевых продуктов. «В дискаунетрах покупателей сейчас в три раза больше, чем было до кризиса, – комментирует экс-директор по маркетингу «Дикси-Челябинск» Анна Петухова. – Так, сейчас «Пятерочка» играет на своей сильной позиции – низкой цене».

По мнению г-жи Петуховой, желая экономить, люди будут жертвовать своими прежними предпочтениями и оказываться от пусть более качественных, но дорогих магазинов. «Если полгода назад произошла переориентация покупателей из ценового приоритета в качественный, то сейчас все вернулось назад – ценовой приоритет сейчас главный», – говорит она.

Анна Петухова уверена, что в ближайшее время при открытии новых точек компании будут отдавать предпочтение именно дискаунтерам. «Это может быть супермаркет или гипермаркет, но именно в формате дискаунтера, – считает эксперт. – Не жесткого – с грязными коробками и несвежей продукцией, а нормального, со средним сервисом».

«Так как в предновогодний период традиционно наблюдается рост продаж, пока рано говорить о влиянии кризисной ситуации, – комментирует пресс-секретарь «Седьмого континета» Влада Баранова. – Но думаю, что в скором будущем с учетом кризиса дискаунетры, и ранее являющиеся перспективным форматом, будут еще более востребованы. И мы в 2009 году планируем такие магазины открывать еще более активно, чем делали это ранее». При этом г-жа Баранова отметила, что, несмотря на безусловное смещение покупательского спроса, огромного оттока покупателей от других продуктовых магазинов в период кризиса не произойдет.

Представители «дорогого ретейла», в свою очередь, пока осторожны в оценках. Так, директор по развитию «Русского дома» (гипермаркеты «Теорема») Алексей Шестаков, отмечая несущественное – 10% – уменьшение розничных продаж в прошлом году в целом и признаваясь в отсутствии роста продаж в гипермаркетах «Теорема», не находит положение дорогих продуктовых магазинов безнадежным. «В «Теореме» происходит перераспределение от высокого к более низкому сегменту товаров, – говорит г-н Шестаков. – Но, несмотря на то что в конце минувшего года у нас не было ожидаемого роста, падения продаж не наблюдается».

При этом Алексей Шестаков отмечает, что в отличие от «Теоремы» другие магазины все же пострадали от кризиса. «Многие испытали уменьшение продаж еще в ноябре-декабре, – поясняет он. – В результате в магазинах стал снижаться ассортимент, что, в свою очередь, сказалось на выручке».

В ближайшие месяцы господин Шестаков прогнозирует дальнейшее снижение продаж в сфере продуктового ретейла. «Первая волна кризиса, связанная с сопровождавшим его информационным шумом, прошла, – объясняет директор по развитию «Русского дома». – Сейчас начинается второй этап, когда отсутствие денег станет реальным». В ближайшие месяцы, по мнению г-на Шестакова, продажи могут упасть на 20 процентов. В связи с этим представители гипермаркетов «Теорема» принимают меры по смягчению последствий кризиса – вводится новый ассортимент товаров, меняется продукция собственного производства.

Многие продуктовые сети, по словам Алексея Шестакова, кризисом воспользуются, скупая «по дешевке» торговые помещения. В первую очередь это коснется сетей «Седьмой континент» и «Пятерочка». Напомним, что в конце декабря в Челябинске, несмотря на кризисные прогнозы, открылся гипермаркет «Мегамарт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления