Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Выставочный бизнес меняет лицо

В связи с экономическим кризисом выставочные центры Челябинска корректируют утвержденные еще весной-летом прошлого года планы мероприятий и концепции выставок на год текущий. В самих ВЦ объясняют это сокращениями маркетинговых бюджетов компаний...

Поделиться

Поделиться

В связи с экономическим кризисом выставочные центры Челябинска корректируют утвержденные еще весной-летом прошлого года планы мероприятий и концепции выставок на год текущий. В самих ВЦ объясняют это сокращениями маркетинговых бюджетов компаний. Преодолеть тяжелый период представители выставочной индустрии рассчитывают с помощью смены форматов и объединения нескольких проектов в один. Видят они спасение также в организационном участии в этих проектах местных властей. Челябинские аналитики считают, что спрос на выставочные площади необходимо регулировать ценовой политикой, предлагая клиентам скидки. Между тем некоторые потенциальные экспоненты вообще не находят участие в выставках эффективным.

Экономический кризис в нашей стране и, в частности, в регионах серьезно отразился на выставочной деятельности. Так, на состоявшемся в конце прошлого года собрании Российского союза выставок и ярмарок участники круглого стола отметили снижение активности экспонентов выставок. По мнению специалистов, тенденция продолжится и в этом году. Уже сейчас влияние кризиса ощущается в сокращении спроса на выставочные площади и фактах отказа от участия в экспозициях. Однако, несмотря на создавшуюся экономическую ситуацию, у выставочного бизнеса есть все шансы использовать кризис как стимул для развития, пришли к выводу члены Союза.

О сложной ситуации, сложившейся в этой сфере бизнеса, говорят и представители выставочных центров Челябинска. Так, снижение доходности в данной сфере деятельности отмечает директор «ЮжУралЭкспо» Мария Можайцева :«На этом рынке наблюдается определенный спад, однако он сам никуда не делся, но на всех предприятиях идет сокращение маркетинговых бюджетов. Это проявляется в отказе от участия в различных выставочных мероприятиях». Например, федеральные компании, ранее участвовавшие в семи-восьми мероприятиях в год по стране, сейчас, по словам директора «ЮжУралЭкспо», посещают не более пяти. «От участия в Уральской строительной неделе предприятия не отказываются, потому что этот проект уже зарекомендовал себя, – уточняет госпожа Можайцева. – Но есть и другие проекты, которые пользуются меньшим спросом».

В выставочном центре стараются не отказываться от запланированных проектов, а реформировать их. Организаторам приходится вносить изменения как в календари мероприятий, так и в их концепцию. «Сейчас идет переформатирование концепций, – поясняет директор “ЮжУралЭкспо”. – Например, в середине февраля будет проводится выставка “Мужчина и Женщина. Очарование”. В таких проектах мы уходим с элитного сектора, так как ярмарки на данный момент пользуются большим спросом».

Таким образом, формат многих выставок меняется с b2b – мероприятия для специалистов, на b2c – проекты, ориентированные на привлечение большего количества посетителей. «Например, недавно при нашем участии проходила выставка в мединституте, – говорит госпожа Можайцева. – Раньше такие проекты были рассчитаны на медицинских сотрудников, владельцев и директоров клиник. Теперь они будут направлены на население, которое сможет узнать о новых технологиях в медицине».

Некоторые проекты руководству ВЦ придется объединять. В частности, это коснется выставки «Безопасность. Связь». По словам директора «ЮжУралЭкспо», возможно, она войдет в проект, связанный с промышленностью.

Между тем вносить коррективы в свою деятельность экономический кризис заставляет пока не все ВЦ. «В ряде выставочных центров сократилось количество выставочных мероприятий, запланированных на 2009 год, некоторые предприятия реального сектора отказались от выставочной деятельности, – комментирует директор ВЦ «Восточные ворота» Юрий Зацепилин. – Однако мы на сегодняшний день твердо придерживается плана работы, составленного в конце прошедшего года. Ни от одной выставки мы не отказались, и ближайшие из них состоятся в намеченные сроки».

Как отмечает г-н Зацепилин, спрос сегодня сокращается в силу того, что предприятия находятся в сложном финансовом положении и вынуждены будут сократить бюджеты, выделяемые на рекламные и маркетинговые мероприятия, в том числе, и выставки. «Для некоторых выставок организаторы сегодня ищут новые площадки – не такие большие, но обладающие необходимой инфраструктурой», – комментирует директор «Восточных ворот».

При этом в выставочных центрах отмечают, что большое значение в сложившейся ситуации будет иметь участие в проектах властей. «Поддержка не обязательно должна быть денежной, – говорит Мария Можайцева. – В проведении таких мероприятий большую роль играет административная поддержка».

«Программа поддержки выставочной деятельности, разумеется, нуждается в доработке, – уверен Юрий Зацепилин. – В ближайшее время можно было бы, например, составить список выставок, которые могли бы получить адресную государственную поддержку как имеющие особое значение для развития промышленного потенциала региона».

Соглашаются с мнением о непростой ситуации в сфере выставочной индустрии и челябинские аналитики. Так, операционный директор челябинского филиала ООО «Компания БКС» Илья Рощупкин приводит пример выставки «Финансы Урала 2009»: некоторые заявившиеся на нее в результате отказались от участия. «Большинство предприятий в настоящий момент пересматривает эффективность расходов, – поясняет господин Рощупкин. – Наблюдается спад всей рекламной деятельности и выставочной в том числе».

По мнению аналитика, представителям выставочной индустрии необходимо регулировать ценовую политику: предлагать клиентам скидки для увеличения спроса и активности экспонентов.

Тем временем сами потенциальные экспоненты в принципе при любом раскладе, независимо от ценовой политики ВЦ и экономической обстановки в стране и регионе не готовы принимать участие в выставочной деятельности. Так, не находит необходимым участвовать в выставках директор челябинского филиала компании «Промэлектроника» Леонид Юнышев. Как ранее заметил он в своем интервью сайту Chel.ru, с точки зрения бизнеса участие в них абсолютно не результативно. «Деньги на выставки тратятся бешеные, а толку от них с каждым годом все меньше, – отметил он. – Встреч много, одна накладывается на другую, и поэтому достичь реальных результатов при переговорах, как правило, не получается».

Причем, если в московских выставках компании иногда еще вынуждены участвовать, чтобы конкуренты не подумали, что у тебя проблемы в бизнесе, то в местных, по мнению господина Юнышева, вообще нет смысла. «В региональных выставках мы не участвуем тем более – здесь эффективность вообще нулевая, – говорит он. – Мы пошли по другому пути. Вкладываем в Челябинске серьезные средства в семинары и конференции. На них приглашается целевая аудитория, приезжают вменяемые люди, с которыми на протяжении одного-двух дней мы обсуждаем реальные проекты. То есть ведется конкретный разговор с конкретными предложениями, за которым, как правило, стоит конкретный бизнес».

«Наш выставочный центр старается, во-первых, оптимизировать свою работу, действовать более эффективно, – говорит Юрий Зацепилин, – а во-вторых, продолжает практику организации комплексных мероприятий, которые, помимо выставочных, включают в себя и конференции, семинары и так далее». По мнению директора «Восточных ворот», в сложные периоды развития экономики выставки становятся прежде всего площадками для обмена опытом, для демонстрации инновационных разработок, просто местом встречи тех, кто противостоит любым кризисам.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter