Бизнес Кинотеатры прокатили с Новым годом

Кинотеатры прокатили с Новым годом

Посещаемость российских кинотеатров в новогодние праздники уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 30% (до 11 миллионов человек). Такие данные Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) приводит РБК. При этом сборы российских кинотеатров в денежном выражении составили 3,1 миллиарда рублей, сократившись к прошлому году на 25%. Одна из основных причин – падение доходов россиян и рост цен на билеты. Челябинские кинотеатры также столкнулись с оттоком зрителей, однако участники рынка отмечают, что дело не только в финансовых трудностях.

Новогодние каникулы традиционно являются наиболее посещаемым периодом в российских кинотеатрах. В частности, первые две недели 2015 года принесли отечественному кинопрокату 4,4 миллиарда рублей, что составляет почти десятую часть годового дохода. В этом году результаты оказались значительно ниже.

При этом стоит отметить, что совокупные кассовые сборы в 2015 году не упали, а, напротив, выросли примерно на 5%. Посещаемость в годовом выражении, по данным ЕАИС, также увеличилась, правда, совсем незначительно – на один процент. Составители отчета отмечают, что число посетителей начало уменьшаться во второй половине года. Они связывают это со снижением доходов россиян, которые стали ограничивать себя в тратах на развлечения. В 2016 году эта тенденция продолжится, уверены в ЕАИС.

Впрочем, участники челябинского рынка кинопроката уверены, что финансовые сложности не единственная причина падения посещаемости в новогодние праздники. Мало того, что желание сходить в кино у многих пропало из-за морозов, так еще в каникулы почти не было громких новинок, которые способны привлечь большие сборы.

«Репертуар в начале этого года был значительно слабее, чем год назад, – считает заместитель директора кинотеатра «Знамя» Святослав Хазов. – Из громких новинок можно отметить разве что новые «Звездные войны», но они вышли еще в середине декабря, и многие посмотрели их в прошлом году. На мой взгляд, не нужно делать выводы о тенденциях на рынке по такому короткому периоду». По словам Святослава Хазова, 2016 год в целом обещает быть урожайным для кинопрокатчиков, поскольку к выходу готовится много ожидаемых фильмов.

Схожее мнение выразил и заместитель директора по маркетингу холдинга «Мегаполис» Дмитрий Ходыревский. Он также считает, что показатели за новогодние праздники оказались скромными во многом из-за репертуара. «Не было громких голливудских премьер, кроме «Выжившего», который стартовал уже в середине месяца, – отметил он. – Не было комедий для всей семьи или фильма в жанре фэнтези вроде «Хоббита», три части которого выходили в предыдущие годы».

Однако представитель «Мегаполиса» не отрицает и влияния экономической ситуации на продажи билетов. «Я думаю, репертуар и кризис повлияли на падение продаж примерно одинаково», – считает Дмитрий Ходыревский. Он также добавил, что уменьшение посещаемости в кинозалах «Мегаполиса» в начале 2016 года составило примерно 20% к аналогичному периоду прошлого года.

Подводя итоги прошлого года, в ЕАИС также отмечают, что российские фильмы в 2015 году посмотрели 31 млн человек: на долю отечественного кино пришлось 17,9% от общего числа проданных в стране билетов. В 2014-м доля российских фильмов была примерно такой же. При этом эксперт добавляют, что средний кассовый сбор отечественного фильма в прошлом году был меньше, чем в позапрошлом, а общая сумма упала незначительно из-за большого количества российских премьер.

По словам директора кинообразовательного центра имени Л. А. Оболенского Татьяны Мордасовой, ежегодно выходит чуть менее сотни российских фильмов, однако лишь небольшая часть из них оказывается на экранах (как правило, это комедии). Остальные фильмы демонстрируются лишь на кинофестивалях и иногда на телеэкранах. «Проблема в том, что два поколения зрителей в нашей стране выросло только на голливудских фильмах, – отметила она. – К отечественному кинематографу у широкого зрителя интереса мало, и в большой кинопрокат выходит лишь от шести до десяти российских фильмов в год».

Несмотря на то, что залы постепенно пустеют, кинотеатры не спешат идти на уступки и снижать цены на билеты, ограничиваясь акциями. «Мы проводим акции, в рамках которых билет в кино можно приобрести по значительно более низкой цене в определенные дни, – говорит Дмитрий Ходыревский. – Что касается общего снижения цен, то результаты опроса, проведенного ВЦИОМ, показали, что лишь 18% респондентов стали бы чаще ходить в кино, если бы билеты стоили дешевле». Правда, потом представитель «Мегаполиса» добавил, что есть еще одна причина, не позволяющая сбрасывать цены, – условия договоров с дистрибьюторами, которые обязывают кинопрокатчиков собирать определенное количество билетов по обозначенной цене.

Отметим, что 2016 год в России объявлен Годом кино. В связи с этим власти Челябинской области обещают уделить повышенное внимание вопросам развития кинопроката в регионе. «Мы намерены заняться стратегией развития отрасли, созданием современных залов, – сообщил министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. – Обсудим программу перехода всех муниципальных кинозалов области на цифровое оборудование. Пока трудно сказать, в течение какого времени это переоснащение произойдет: возможно, к 2020 году, возможно, позже, многое будет зависеть от экономической ситуации».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления