RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес На такси далеко не улетишь

На такси далеко не улетишь

На рынке пассажирских перевозок Челябинска появился новый игрок – компания Dexter. В Уральском федеральном округе она работает с января 2009 года, в этом месяце приступила к освоению челябинской клиентской базы...

" src=

На рынке пассажирских перевозок Челябинска появился новый игрок – компания Dexter. В Уральском федеральном округе она работает с января 2009 года, в этом месяце приступила к освоению челябинской клиентской базы. 15 апреля в международном аэропорту «Челябинск» была проведена презентация самолета Pilatus PC-12 от первого авиатакси в России. Местные эксперты отмечают, что в нашем городе воспользоваться такой узкой услугой сможет лишь немногочисленная бизнес-элита. По мнению представителей авиакомпаний, перелеты на дальние расстояния авиатакси, учитывая их высокую стоимость, совершенно не конкурентоспособны.

Компания Dexter заявила о себе в Уральском Федеральном округе в начале 2009 года. Первым в списке регионов УРФО стал Ямало-Ненцкий автономный округ. Dexter стал осуществлять заказные перелеты из аэропорта «Новый Уренгой» в города ЯНАО и близлежащих регионов. Кроме того, компания подписала соглашение с ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» на наземное обслуживание воздушных судов авиакомпании. На сегодняшний день авиатакси совершило заказные перелеты в Ханты-Мансийск, Тюмень, Салехард, Мыс Каменный, Березово, Игрим, Советский, Сургут и другие города ЯНАО. Специалисты Dexter отметили в УФО острую потребность в услугах авиатакси со стороны корпоративных клиентов с регулярной частотой перемещения персонала на маршрутах, не обслуживаемых авиакомпаниями на регулярной основе.

Компания Dexter была создана в декабре 2004 года. Сейчас она имеет собственную ремонтно-техническую базу в аэропорту Быково (Москва). Персонал компании насчитывает 172 человека, включая 35 летчиков высшей категории, 54 инженерно-технических специалистов и диспетчеров. Учредителями и основными инвесторами проекта авиатакси DEXTER являются российская группа «Промышленные Инвесторы» и аэрокосмический холдинг «Каскол». Компания имеет Сертификат Эксплуатанта, выданный Министерством транспорта Российской Федерации 5 декабря 2005 года.

15 апреля 2009 года авиатакси Dexter провело презентацию самолета Pilatus PC-12 в международном аэропорту «Челябинск»». Как сообщили Chel.ru в пресс-службе челябинского аэропорта, мероприятие было организовано для представителей туристических фирм, специалистов в области чартерных перевозок, партнеров, агентов и потенциальных клиентов.

«Челябинск – часть нашей географической экспансии, – говорит руководитель проекта авиатакси Dexter Евгений Андрачников. – Мы развиваемся по мере наполнения летного парка. Пока у нас было четыре самолета, полеты проводились в основном в центральной части России. В конце 2008 года к ним добавилось еще четыре самолета, и мы начали развитие на Урале». По словам господина Андрачникова, Челябинск активно развивается как индустриальный центр, поэтому здесь авиатаксисты видят серьезный корпоративный рынок. При этом никаких вложений, по их словам, такая экспансия не требует. «Она проходит в рамках нашего маркетингового бюджета, – продолжает респондент сайта. – У нас нет необходимости в дополнительной инфраструктуре в регионах. Инвестиции идут только в летный парк».

Компания предлагает новый способ перемещения для бизнеса и частных лиц, создав концепцию деловой авиации по доступной цене. Представители компании говорят, что авиатакси имеет простую и прозрачную систему оплаты – фиксированный тариф за километр пути. Стоимость заказа авиатакси на восьмиместном Pilatus составляет 160 рублей за километр. При этом «цена билета» не зависит от количества пассажиров на борту. Таким образом, услуга заказа целого самолета становится доступной для более широкого круга потребителей. Рейсы выполняются по расписанию и маршруту заказчика.

Основными клиентами в Dexter называют компании, имеющие широкую географию бизнеса, потребность в частых перемещениях руководства и высокооплачиваемый менеджмент. «За время работы мы и раньше совершали полеты в Челябинск, но сейчас хотим работать основательно, – поясняет собеседник Chel.ru. – Чтобы клиенту, находясь в Челябинске, не приходилось ждать самолета и оплачивать его доставку. В настоящее время у нас 80 корпоративных клиентов. Это крупные компании, представляющие банковскую сферу, ретейл, нефтяные и газовые компании, которые активно занимаются бизнесом в регионах». Как отметил руководитель проекта, такие компании есть и в Челябинске.

Dexter выполняет заказные рейсы на самолетах Pilatus PC-12, которые вмещает восемь пассажиров, развивают скорость до 519 километров в час и способны преодолевать расстояния до 2000 километров. По мнению господина Андрочникова, это как раз соответствует формату такси, когда пассажир находится в воздухе не больше 2-2,5 часов. VIP-салон самолета укомплектован раскладными столами, розетками для пользования ноутбуками, персональными DVD и туалетом. На борту сервируются легкие закуски и напитки. В краткосрочных планах авиатакси Dexter открыть мобильные таксопарки по всей стране. Проект ориентирован на построение системы авиатакси в национальном масштабе.

Представители авиакомпаний считают, что ни о какой конкуренции между ними и авиатакси не может быть и речи. «Там используются совершенно другие самолеты, предоставляется другая услуга, – говорит пресс-секретарь авиакомпании «Уральские авиалинии» Елена Спиридович. – Если идея просуществует долго, значит, она востребована. Большим спросом она может пользоваться на недальние расстояния, например, в города области». Как отметила госпожа Спиридович, это прежде всего бизнес-авиация. «С другой стороны, для нее чаще всего используют вертолеты, так как они удобны, более мобильны и могут приземлиться практически везде, – размышляет она. – В мегаполисах это удобно для перемещения делегаций, так как приземлиться можно на крыше небоскреба».

Что касается перелета на более длинные расстояния, то, по мнению Елены Спиридович, люди крупного бизнеса умеют считать деньги. «А если перелет на авиатакси не будет отличаться от перелета на самолете любой другой авиакомпании, то человек выберет то, что экономически более выгодно, – объясняет она. – Ведь перелет в Москву на авиатакси по этим расценкам обойдется примерно в 300 тысяч рублей. У нас билет стоит девять тысяч рублей. Поэтому перелеты на длинные расстояния совершенно не конкурентоспособны». Исходя из этого, госпожа Спиридович сделала вывод, что услуга будет пользоваться спросом в узком сегменте «бизнес-элита», так как это будет элементом престижа. Кроме того, заказ авиатакси может стать подарком или быть использован для проведения праздника.

С ней согласны и представители туристического бизнеса Челябинска. «Компаний, которые организуют бизнес-чартеры, много, но они не выходят в регионы, – говорит генеральный директор туристической компании «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев. – Очень хорошо, что эта услуга будет доступна для челябинцев. Учитывая используемый самолет и расценки, могу сказать, что это нормальный бизнес-джет. Он будет востребован в высоком бизнесе, руководителями высшего звена или высокопоставленными чиновниками, если позволяет бюджет». По словам господина Похлебаева, туристические компании за продвижение данной услуги не возьмутся, так как подобных запросов от бизнес-клиентов немного.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления