Бизнес

Взлет доллара – дело техники

На рынке электроники и бытовой техники (ЭБТ) наблюдается тенденция к снижению покупательской активности. В связи с ростом курса доллара техника, представленная в российских сетях в основном иностранными брендами, стремительно дорожает, а продажи...

" src=

На рынке электроники и бытовой техники (ЭБТ) наблюдается тенденция к снижению покупательской активности. В связи с ростом курса доллара техника, представленная в российских сетях в основном иностранными брендами, стремительно дорожает, а продажи в компаниях, предлагающих эту продукцию, соответственно падают. Представители сетей, торгующих «долларовым» товаром, заявляют о снижении спроса на ЭБТ в январе, и в случае, если американская валюта продолжит дорожать, прогнозируют неприятный для ретейлеров тренд в дальнейшем. Весна 2009-го станет для продавцов бытовой техники и электроники тяжелым периодом, считают эксперты.

Если еще в конце 2008-го игроки на рынке электроники и бытовой техники заявляли о предстоящем – в новом году – снижении цен на их продукцию, то уже в январе 2009-го ситуация изменилась с точностью до наоборот. В связи со стремительным ростом курса доллара в этом месяце представители местных сетей заявляют о росте цен на заграничную технику, которая в российских сетях в основном и представлена. «Так как на девяносто процентов мы торгуем долларовым товаром, то он будет дорожать вместе с этой валютой, – сообщил сайту Chel.ru коммерческий директор «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин. – Тенденция на рынке ЭБТ – за курсом доллара».

В свою очередь покупатели, ущемленные в кризисный период в финансовом плане, не находят возможности приобретать товар не первой необходимости по более высокой цене. В связи с этим одновременно с ростом цен на технику в сетях, ею торгующих, наблюдается снижение продаж этой продукции. «В январе дела у нас обстоят хуже, чем в прошлом месяце, – говорит Андрей Кашин. – Если доллар будет и дальше дорожать, цены на ЭБТ, соответственно, будут расти, а значит, технику люди будут покупать меньше. Насколько конкретно – пока сказать трудно».

По словам совладельца и генерального директора сети «Найфл» Владимира Найденова, в его компании пока не предпринималось шагов к повышению цен, и в настоящее время они держатся на уровне ноября-декабря прошлого года. Однако на конец января 2009-го игрок на рынке ЭБТ прогнозирует удорожание бытовой техники и электроники. Г-н Найденов отмечает, что это связано с увеличением цены товаров на уровне производителей, зависящих от курса валют, и говорит о том, что повышение пойдет по всей цепочке: дистрибьюторы-дилеры-продавцы. «Это неизбежно, если рост валют не приостановится», – поясняет совладелец «Найфл».

До сих пор цены в этой компании сдерживались наличием товара на складах, вызванным снижением объема продаж из-за кризисных явлений. В качестве примера Владимир Найденов приводит продажи швейных машин. Так как поставки данного товара осуществляются в меньших объемах, точечно, запаса его на складах уже не осталось, поэтому уже сейчас наблюдается рост цен на швейные машины на 10-15%. «К тому же эта продукция на 100% производится за рубежом, и повышение цены автоматически следует за ростом курса валют, – добавляет респондент сайта. – Другая продукция собирается внутри страны, но это не полностью компенсирует рост курса валют. Так как объем комплектации, привозимой из-за рубежа, также велик, другая бытовая техника тоже повысится в стоимости на 10-15%».

Собеседник Chel.ru также отмечает, что в связи с ростом цен на технику сети столкнутся с отсутствием платежеспособного спроса. «По продажам в начале сезона наши ожидания и реальный рост разошлись на 15 процентов, – говорит Владимир Найденов. – В случае удорожания техники из-за роста курса валют производителям и ретейлерам придется снижать производственные и торговые надбавки, – уточняет он. – Из-за такого давления на стоимость продукции, возможно, цена на нее увеличится всего на пять-семь процентов».

«В настоящее время наблюдается удорожание бытовой техники и электроники в среднем на 10-20 процентов, – комментирует менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев. – Это связано с девальвацией рубля». Прогнозов по поводу спада продаж в ближайшие месяцы в «Эльдорадо» пока не дают.

В целом ожидания в большей степени пессимистичные. По мнению Владимира Найденова, приближающаяся весна станет тяжелым периодом для продавцов бытовой техники.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления