Бизнес «ЦентрОбувь» попросят на выход?

«ЦентрОбувь» попросят на выход?

С Челябинском может проститься крупнейшая российская сеть по продаже обуви – «Центробувь» – ее магазины активно закрываются по всей стране, в том числе и на Южном Урале. К примеру, данные сервиса «2ГИС» по количеству магазинов под этой вывеской на сегодня разнятся с информацией на официальном сайте компании уже на две торговые точки, а прежде было закрыто несколько отдельно стоящих магазинов. О причинах глобальной чистки обувной сети и прогнозы местных экспертов – в тексте на Chel.ru.

Крупнейшей российской сети по продаже обуви – «Центробувь» – грозит банкротство. Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Торговый дом "Центробувь"», сообщает «КоммерсантЪ». Согласно определению, основными заявителями выступили «Сандорини» (зарегистрирована в 2015 году) и Московский кредитный банк (МКБ), которые не спешат комментировать ситуацию. Задолженность ТД «Центробувь» перед «Сандорини» составляет 4,09 млн рублей. Рассмотрение дела о банкротстве намечено на 6 сентября.

В целом обязательства ритейлера могут превышать 25 млрд рублей. Компания продолжает переговоры о реструктуризации долгов. Тем временем ТД «Центробувь» сокращает своё присутствие в городах страны. К примеру, в Санкт-Петербурге из 33 магазинов работать продолжают только три – один под брендом «Центробувь» и два CENTRO. Схожая ситуация и в других городах присутствия компании. По данным сервиса «2ГИС», в Челябинске сегодня действует 10 магазинов под этой вывеской, еще один – в Копейске, на официальном сайте компании в областном центре числится только восемь магазинов плюс еще один в Копейске.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 99,9% АО «Торговый дом "Центробувь"» зарегистрировано на кипрскую Plazia Consulting Ltd. Согласно ЕГРЮЛ, миноритарными акционерами компании также являются основатели ритейлера Анатолий Гуревич (0,14%) и Дмитрий Светлов (0,06%). Выручка по итогам 2014 года – 34,1 млрд рублей, чистая прибыль – 146,8 млн рублей.

В 2015 году «Центробувь» закрыла более 250 магазинов, в первом квартале 2016 года – почти 100 магазинов. Несмотря на это сеть на российском рынке по-прежнему лидирует по объемам продаж и количеству торговых точек, отмечают аналитики.

Получить оперативный комментарий от руководства компании «Центробувь» на момент подготовки материала не удалось.

«Компания не публичная и не раскрывает своих финансовых и операционных результатов, – отметил финансовый аналитик (macroeconomics, IT & consumer) группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин. – Тем не менее, исходя из данных базы «Спарк», еще в 2014 году компания была очень сильно нагружена долгами. На обслуживание кредитов уже тогда уходила почти вся прибыль. Судя по всему, в 2015 году из-за ухудшения экономической конъюнктуры произошло снижение покупательского спроса (продажи обуви по России в целом в натуральном выражении в 2015 году сократились на 20%, в денежном – на 10%, до 0,55 трлн рублей), и компания столкнулась с затруднениями по обслуживанию долгов. Между тем компания до сих пор лидирует на рынке и по объемам продаж, и по количеству торговых точек. По моим оценкам, у нее не менее 1000 магазинов».

По данным «СПАРК-Интерфакс», долгосрочные обязательства сети на конец 2014 года составили 15,3 млрд руб., краткосрочные – 10,1 млрд руб.

«Если брать объемы торговли, то «Центробувь» по всем крупным городам России занимала первые места, но, пожалуй, в Челябинской области и Башкирии такого не было – у нашей компании фирменная торговля здесь лучше представлена, – комментирует генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. – Но все же не могу не отметить: сеть «Юничела» в России насчитывает 500 магазинов, у «Центробуви» их было более 1000, а сейчас 700 – 250 закрыты в 2015-м, 100 – в текущем году».

Респонденты сайта отмечают: популярность «Центробуви» была построена на предоставлении модной обуви низкого качества по доступным ценам.

«Компания зашла на рынок с активной рекламой и простой системой продаж – они предлагали самую дешевую, но при этом яркую, неплохого внешнего вида и симпатичных моделей китайскую обувь, – продолжает Владимир Денисенко. – Ну почему бы девочкам не купить модные сапоги на один сезон? И девочки покупали... Тем более что «Центробувь» продавала обувь по среднерыночным закупочным ценам, что не могло не поражать. Хотя секрет открывался просто: они очень много обуви везли в страну по серым и черным схемам, соответственно, затраты на таможню были минимальными, и компания могла себе позволить низкие отпускные цены».

Проблемы стали явными, когда вырос курс доллара и на таможне стали прижимать, считает владелец обувной фабрики «Юничел». «Тогда «Центробуви» пришлось вставать в равные условия с другими игроками рынка, и у компании стало не хватать финансов, – говорит он. – И немудрено: открытие магазинов требует больших вложений, плюс они работали с минимальной наценкой, потому что главное для них было – раскрутить сеть до больших оборотов, а потом выйти на IPO, продать акции и покинуть бизнес. Но кризис помешал им сделать это. И в итоге они сейчас имеют большое тело долга, плохо продаваемую синтетическую обувь, подросшую в цене, и не выбранные заказы на китайских фабриках, которые теперь разоряются или готовы продавать этот товар за «три копейки».

Что будет с компанией спустя время, эксперты предугадать не берутся, одинаково не исключая как ее банкротство, так и продолжение развития.

«Думаю, что «Центробувь» еще побьётся на рынке, но кончится всё или тем, что они львиную долю магазинов закроют, но останутся на рынке, либо полным разорением компании, – считает Владимир Денисенко. – Сегодня до конца финиш неясен. Не исключаю, что они специально вышли на предбанкротство, потому что для них долг в четыре миллиона рублей даже сейчас – это пшик. А предбанкротство может дать им козыри при разговоре с остальными банками и поставщиками и, возможно, скосить проценты или тело долга».

«О намерении съехать с арендуемой площадки «Центробувь» нас не уведомляла, – сообщил Chel.ru директор управляющей компании торгового центра «Фиеста аутлет» Александр Дадерко. – С ними ситуация обстоит следующим образом: введена процедура наблюдения, по всем своим объектам компания несвоевременно выплачивала арендную плату, и в соответствии с условиями договоров в ряде объектов их магазины сейчас стоят закрытыми в качестве обеспечительной меры. Что касается конкретно отдела «Центробуви» в ТК «Фиеста», то, действительно, с их стороны имеется задолженность по арендной плате, но она не критична – немногим более одного месяца. Магазин мы не закрываем, потому что мы как управляющая компания заботимся в первую очередь об интересах и комфорте посетителей ТК».

Между тем определенные платежи в адрес ТК «Фиеста» «Центробувь» производит, хоть и не в полном объёме, указал Александр Дадерко. «Соответственно, решение по ним будет принято в течение двух недель: продолжать с ними сотрудничество или по инициативе арендодателя попрощаться и сдать помещение в аренду другой компании, – говорит он. – А вообще, насколько я знаю, в нашем ТК магазин «Центробуви» был более успешным, чем в иных торговых точках Челябинска. Поэтому они и товар старались до последнего времени завозить, и трафик у них был неплохой».

Как сообщал Chel.ru ранее, это не первые проблемы на обувном рынке. К примеру, в конце 2015 года Челябинск покинул долгожитель местного обувного рынка – обувная сеть «Уралобувь», закрыв все 12 салонов.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления