RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Alexander Restobar достался новичкам

Alexander Restobar достался новичкам

Alexander Home Restobar и «Легенда Bar» сменили владельца. Факт продажи Chel.ru подтвердил собственник ресторана и бара Александр Надеин. При этом сумма сделки не афишируется. Вскоре заведения закроются на непродолжительный ремонт. О причинах продажи актива, новом собственнике, дальнейшей судьбе ресторана и мнения экспертов – в статье на Chel.ru.

Как сообщил Chel.ru владелец ресторанного холдинга Alexander Group Александр Надеин, оба заведения – Alexander Home Restobar и «Легенда Bar», – расположенные в центре города, на проспекте Ленина, были проданы еще 1 апреля.

«В данный момент сделка находится в стадии оформления, – уточнил Александр Надеин. – Все документы планируем оформить в течение двух недель. После окончательной смены собственника заведение ненадолго, недели на две, закроется. У нового владельца заведений это будет первый опыт в ресторанном бизнесе. Он планирует поменять название, кое-что подремонтировать, немного сменить дизайн, программу, меню, отчасти мебель – и перезапуститься с хорошей рекламой в новом формате. В преображенном виде с заведениями можно будет познакомиться примерно через месяц».

Alexander Home Restobar и «Легенда Bar» открылись в августе 2013 года в составе холдинга Alexander Group. Они позиционировались как домашний ресторан и бар. В холдинг также входит Bar&Restaurant Al Capone. Владелец бизнеса – Александр Надеин, ныне депутат совета депутатов Центрального района Челябинска.

Причиной продажи, по словам Александра Надеина, стал кризис. «Изменившаяся экономическая ситуация нарушила все мои планы, пришлось искать выход из сложившегося положения, – рассказал он. – Можно было либо продать долю в бизнесе, либо ресторан и бар полностью. Я решил не делить заведения на части. Теперь планирую попробовать себя в новом направлении. Идеи есть, с воплощением, думаю, проблем не возникнет, все-таки в бизнесе я с 1998 года, за 17 лет предпринимательства накоплен большой опыт».

Третье заведение, входящее в холдинг Alexander Group, – Bar&Restaurant Al Capone – продолжит работу в прежнем режиме, уточнил Надеин.

Одной из самых значимых причин продажи эксперты Chel.ru назвали расположение заведений на арендованных площадях.

«Насколько я знаю, помещение находилось в аренде, причем арендная ставка была не самой низкой в городе, – комментирует директор сети пиццерий «Пиццамания» Алексей Носков. – При этом большая площадь заведения – под 1000 квадратных метров. Следовательно, чтобы гасить все операционные издержки, из которых аренда занимает немалую часть, объем продаж должен был быть достаточно высоким. А сегодня не самое лучшее время для заведений HoReCa в принципе». Это сфера деятельности, куда сейчас очень легко войти, поскольку очень много в продаже готовых объектов, добавляет эксперт, но достаточно сложно выйти – бизнес вынуждены продавать с хорошим дисконтом.

«Идет общее падение в сегменте HoReCa, хотя как закрываются, так и открываются новые заведения в городе, – соглашается директор премии «Золотая вилка» Светлана Кнор. – Лучше всего себя чувствуют рестораны премиум-сегмента, также как и в других отраслях: там как было все неплохо и стабильно, так и продолжается. А средний сегмент, в котором как раз и работало это заведение, просел очень сильно».

Сейчас риски минимальны в первую очередь у тех заведений, которые расположены на собственных площадях, указал респондент. «А сидеть на арендных площадях не только более затратно для бизнеса, но и опасно. Были прецеденты, когда арендаторов вынуждали съезжать, лишь только они успевали полностью обустроить под себя площадку», – дополнил Носков.

Оценить эффективность нового проекта эксперты ресторанного бизнеса отказались, поскольку сумма сделки держится в секрете. Что касается будущего формата заведений, то здесь возможно несколько вариантов. Главное, чтобы ребрендинг не был простой сменой вывески, ведь ребрендинг – не только новое название, но и новая идеология.

«Уверена, что здесь необходим ребрендинг. Возможно, не с радикальной сменой концепции, но поработать над возможностями среднеценовых предложений по карте напитков однозначно стоит: рестобар предполагает наличие широкой карты напитков», – говорит Светлана Кнор. Но здесь важно не упускать из вида, что алкогольные напитки импортозависимы, а доллар и евро непредсказуемы, напоминает собеседник.

«Не могу сказать, что продолжение идеологии клубного формата для нового собственника окажется очень рискованной стезей, – рассуждает Носков. – Клубы работают в Челябинске, хотя и не очень долго – быстро наступает пик их популярности, поскольку клубная и клубно-барная тема завязана на неких трендах, моде. Практика показывает, что в Челябинске мода на такие заведения – два, максимум три года. Тем более сейчас не самая лучшая ситуация с платежеспособностью у людей, на которых направлен такой формат».

Если же действительно произойдет смена формата, а не только вывески, то важно верно выбрать концепцию. К примеру, сейчас очень востребована тематика детско-семейных заведений, считает эксперт. По словам Носкова, будет актуально, если новый владелец создаст на этой площадке какой-то огромный детский клуб. А для предприятия в более низком ценовом сегменте, чего-то в формате Fast Casual, место не вполне подходящее: это не офисный эпицентр, да и парковок около здания недостает.

«В наши дни многие рестораторы работают, как в темной комнате, пытаясь на ощупь понять, как двигаться, как развиваться далее, – продолжает госпожа Кнор. – Вследствие этого наблюдаю сейчас ребрендинг множества заведений». В частности, McQueen на днях откроется под новым названием – «Культура». Целью ребрендинга этого заведения стало желание расширить потенциальную аудиторию, привела она пример.

«Не знаю, какие планы у нового владельца Alexander Home Restobar, но очень хочется надеяться, что нахождение в центре города им поможет, ведь для заведений HoReCa 80 процентов успеха – это как раз месторасположение. В любом случае важна проработка концепции, нацеленная на аудиторию, которая, возможно. будет приносить деньги», – заключила Светлана Кнор.

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления