RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

749мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Сайт о пробках застрял в кризисе

Сайт о пробках застрял в кризисе

Южноуральские предприниматели приостанавливают интернет-проекты, запущенные в докризисный период. Весной этого года свою деятельность прекратил сайт челябинский компании «ТрафикРус». Предполагалось, что ресурс, информирующий пользователей о пробках на дор

" src=

Южноуральские предприниматели приостанавливают интернет-проекты, запущенные в докризисный период. Весной этого года свою деятельность прекратил сайт челябинский компании «ТрафикРус». Предполагалось, что ресурс, информирующий пользователей о пробках на дорогах Екатеринбурга, – Traffic66.ru – станет полноценным российским аналогом американского сервиса traffic.com. Однако, по словам организаторов проекта, кризис «повернул все тренды вспять», в результате чего многообещающие ресурсы стали неконкурентоспособны в новых рыночных условиях. Специалисты в области интернет-рекламы отмечают, что сегодня даже тем проектам, которые ранее требовали небольших затрат на содержание, необходима быстрая окупаемость. В свою очередь, некоторые потенциальные рекламодатели заявляют о невостребованности ресурса о пробках в регионах.

Напомним, компанию «ТрафикРус» создали в 2007 году управляющие партнеры консалтинговой компании «Академия Сервиса» (специализируется на консультировании розницы, владеет сайтом «Жалоб.ком») Александр Ширеков и Евгений Мальцев. В августе 2008 года партнеры открыли сайт о пробках на дорогах Екатаринбурга – Traffic66.ru.

На запуск проекта было потрачено около ста тысяч долларов. Планировалось, что сайт позволит в режиме онлайн с помощью камер отслеживать транспортную загруженность екатеринбургских улиц. Челябинские предприниматели собирались завоевать аудиторию за счет специализации на дорожной информации и ее детального представления. Организаторы проекта намерены были не просто продемонстрировать пользователям заторы в городе, но и предоставить инструмент, который позволит избежать их. Таким образом, новый портал давал информацию пользователям о примерной скорости движения на улице в конкретный момент, о причине затруднения (плановый ремонт, общественное мероприятие, в отдельных случаях – данные о ДТП). Дополнительно была предусмотрена возможность подключения к любой из нескольких десятков камер наблюдения, с которых портал черпал информацию.

По расчетам организаторов уральского проекта, к концу 2008 года посещаемость Traffic66.ru должна была составить пять тысяч человек в сутки, а сайт стал бы приносить первые деньги за счет медийной рекламы. Партнеры по бизнесу планировали открыть подобный портал и в Челябинске. Всего компания намерена была охватить одиннадцать городов-миллионников и стать полноценным российским аналогом американского сервиса traffic.com.

Однако спустя полгода – в марте 2009-го – ресурс о пробках в Екатеринбурге приостановил свою деятельность. «Это связано с изменениями на рынке, вызванными экономическим кризисом, – сообщает директор компании «ТрафикРус» Александр Ширеков. – Ситуация повернула все тренды вспять. Оказалось, что модель, которая легла в основу сайта, неконкурентоспособна в сложившихся рыночных условиях». По словам господина Ширекова, меньше всего кризис отразился на традиционных ресурсах с наработанной клиентской базой. «Так как мы стартовали за месяц до кризиса, у нас не было времени наработать эту базу, – говорит он. – Сказалось и то, что у предприятий, потенциальных рекламодателей, не было четкого антикризисного плана». В итоге и так небольшое количество рекламодателей сократилось.

Топ-менеджер «ТрафикРус» считает, что нестабильная ситуация сильно отразилась на рынке интернет-рекламы, несмотря на все заявления специалистов о наименьшем влиянии кризиса на Всемирную паутину по сравнению с другими рынками рекламы. «Это только исследования, но жизнь показывает другое, – утверждает г-н Ширеков. – Падение на рынке интернет-ресурсов наблюдалось в районе 40-50 процентов. Многие проекты сейчас испытывают сложности. В связи с этим кто-то совсем закрывает ресурс, кто-то меняет профиль проекта».

Господин Ширеков уверяет, что речь пока не идет о закрытии сайта, однако дальнейшие планы не разглашает. Как отметил топ-менеджер «ТрафикРус», ресурс «Жалоб.ком» настоящее время продолжает существовать как самостоятельный проект и сейчас «неплохо себя чувствует».

По мнению руководителя веб-группы «Дабл-Ю» Сергея Павленко, первая причина закрытия сайта «Трафик66» – неправильное прогнозирование сроков. «Организаторы заявляли о ста тысячах долларов, которые могли уйти на установку веб-камер, организацию инфраструктуры, отдел программирования, операторов и небольшой отдел продаж, – говорит эксперт. – Однако слабо был развит маркетинг. В предложениях для рекламодателей не нашлось ничего интересного и особенного. А всю эту инфраструктуру необходимо поддерживать. Без вливаний рекламодателей это сделать сложно. К тому же они прогнозировали посещаемость в пять тысяч человек к концу 2008 года. В результате посещаемость была не больше тысячи». Респондент Chel.ru пояснил, что с подобными проектами необходимо работать 1,5-2 года, чтобы пользователь привык к этому сервису. Проблема многих инвесторов, по словам г-на Павленко, – неправильные бизнес-план. «Эта модель сайта не так быстро окупается», – заключил эксперт.

«У организаторов, скорее всего, не сложилось видения окупаемости этого проекта, – высказывает свое мнение эксперт в области интернет-бизнеса, член совета директоров компании Rugion Владимир Шевченко. – Такой ресурс требует больших инвестиционных вложений. Необходимо установить камеры на основных перекрестках города, которые в дальнейшем потребуют финансового обслуживания». Еще одной причиной, по мнению г-на Шевченко, стала несформированная еще культура потребления такой информации и конкуренция. «На сегодняшний день есть такие сервисы, как ДорогаTV, Засада.ру, ДубльГис, «Яндекс.Пробки», – продолжает собеседник сайта. – Информация о пробках является очень востребованной, однако активно ею пользуются в Москве и Санкт-Петербурге».

По словам собеседника-эксперта, в настоящее время закрываются преимущественно новые проекты, требующие инвестиций или не являющиеся основным бизнесом владельцев. В свою очередь, меньшие трудности испытывают сайты с выстроенной системой продаж. «Кризис действительно в меньшей степени отразился на этом сегменте рынка, – отмечает господин Шевченко. – В то время как газеты и журналы из-за падения объемов рекламы с трудом поддерживают тиражи, актуальность Интернета растет. Это объективный процесс. Однако перспективы новых проектов, либо тех, где отсутствует четкая система монетизации, неясны».

Потенциальные рекламодатели о подобных проектах пока мало что знают, и, соответственно, вкладывать в них деньги не торопятся. «Что касается Челябинска, у нас пока не такие пробки, чтобы интересоваться о них в Интернете, – считает генеральный директор «Планеты-Авто» Андрей Кольцук. – Достаточно той информации, которую передают по радио. А в Екатеринбурге автолюбители, зная тяжелую ситуацию на дорогах в этом городе, пользуются уже знакомыми "тропами"». Господин Кольцук отметил, что как рекламодатель предпочитает более традиционные места размещения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления