Бизнес Последнее китайское предупреждение из Златоуста

Последнее китайское предупреждение из Златоуста

Южноуральский дистрибьютор пытается добиться возвращения долга общей суммой порядка миллиона долларов от китайского автоконцерна Geely Holding Group. Как стало известно сайту Chel.ru, ООО «Уральская автомобильная компания» (г. Златоуст) уже второй год тре

" width=

Южноуральский дистрибьютор пытается добиться возвращения долга общей суммой порядка миллиона долларов от китайского автоконцерна Geely Holding Group. Как стало известно сайту Chel.ru, ООО «Уральская автомобильная компания» (г. Златоуст) уже второй год требует, чтобы Geely вернула деньги, выданные в качестве предоплаты за комплектующие для внедорожников. Боясь нарушить валютное законодательство (УАК брала в банке долларовый кредит), южноуральский поставщик обратился за помощью в торговое представительство России в Китае, ЮУТПП и другие организации. Несмотря на то, что свои деньги назад УАК до сих пор не получила, дистрибьютор все-таки надеется решить проблему с китайским автоконцерном мирным путем. Еще около миллиона долларов задолжала китайская компания холдингу «Автодруг» (г. Москва). Те, правда, настроены более решительно – готовы с Geely судиться. При этом специалисты высказывают предположение о возможном предстоящем уходе китайского автопрома с российского рынка.

ООО «Уральская автомобильная компания» было создано в 2006 году. Основным направлением деятельности УАК стало производство и реализация внедорожников из комплектующих китайского производства. Весной 2006-го компания начала производить внедорожники Shuttle в помещении бывшего цеха сборки баллистических ракет для подводных лодок Златоустовского машиностроительного завода (ЗМЗ). В конце 2007 года компания полностью прекратила сборку китайских внедорожников на площадях ЗМЗ и приняла участие в другом масштабном проекте на территории Свердловской области на базе ЗАО «Автомобили и моторы Урала» – производство легковых автомобилей марок Geely и ZX. В 2007-2008 годах было собрано около 4000 легковых и 300 крупнотоннажных грузовых автомобилей. УАК обучила персонал и развила инфраструктуру, создала логистическую схему «Челябинск-Новоуральск» для бесперебойного обеспечения производства легковых автомобилей марки Geely в объеме не менее 25 000 автомобилей в год. В планах дистрибьютора было увеличение объема поставляемых сборочных комплектов и выпускаемой продукции в режиме CKD-сборки до 100000 автомобилей Geely в год. В настоящее время УАК являясь официальным дилером Первой автомобильной группы Китая (FAW), импортирует комплектующие для коммунальной техники для нужд Уральского региона на базе всем известных автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Компания Geely Holding Group создана в 1986 году. Основная сфера деятельности: производство автомобилей, мотоциклов, автомобильных двигателей, коробок передач, комплектующих, изготовление отделочных декоративных материалов. С момента выхода на автомобильный рынок в 1996 году Geely быстро стала основным китайским брендом, выпускающим бюджетные автомобили. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, Geely входит в десятку крупнейших компаний, составляя конкуренцию таким мировым брэндам, как GM, Volkswagen, FAW, Hyundai, Honda, Toyota.

Как сообщили сайту Chel.ru в Уральской автомобильной компании, за время партнерства концерн Geely International Co., Ltd задолжал южноуральскому поставщику порядка одного миллиона долларов. Geely, хотя и признал свою задолженность, возвращать долги не спешил. Официальные обращения к китайской компании никакого результата не дали. Как отмечают в УАК, законодательство КНР в этом случае работает неэффективно, а исполнение арбитражных судебных решений практически отсутствует. Уральская автомобильная компания стала заложником ситуации: с одной стороны – обязательства УАК по поставке комплектующих перед АЗ «Амур», с другой – постоянные обещания партнеров из КНР о возврате долга.

«Весь 2008 год нам обещали погасить задолженность, – говорит коммерческий директор УАК Михаил Ческидов. – Пока мы продолжали поставки, мы готовы были ждать. В конце года, поскольку никакой реакции не последовало, мы серьезно озаботились этим вопросом. Провели ряд переговоров, подписали с Geely несколько соглашений о возврате задолженности. Но свои деньги назад мы так и не получили». Надеясь разрешить вопрос в досудебном порядке, УАК обращалась в Торговое представительство России в КНР, ЮУТПП, «Промасс». По словам собеседника сайта, эти организации оказывают поставщику активное содействие.

Связаться с представителем Geely в Москве – г-ном Ван Сихуа – корреспонденту Chel.ru на момент сдачи материала не удалось.

Как отмечают в УАК, Geely позиционирует себя как крупный и надежный производитель. Однако в связи с возникновением проблем по финансовым обязательствам не исключены такие же задержки или неисполнение обязательств по гарантии, считают в компании. Это в свою очередь ляжет на плечи российских автодилеров, отмечают в УАК, а в конечном счете – на российских потребителей китайского автопрома. По мнению собеседника сайта, такое поведение китайской компании можно расценивать как нежелание развивать бизнес на российском авторынке.

Примечательно, что с аналогичной проблемой столкнулся еще один российский дистрибьютор – компания «Авто-планета», входящая в состав АК «Автодруг» (г. Москва).

Как сообщила сайту Chel.ru генеральный директор ООО «Авто-планета» Юлия Билалова, Shanghai Maple Automobile (входит в концерн Geely) и ООО «Авто-планета» в феврале 2007 года заключили дистрибьюторский договор, согласно которому в Россию планировалось поставлять автомобили Maple С32, С51, С52 и С81. «В настоящее время в наших взаимоотношениях с заводом SMA не все гладко, – говорит г-жа Билалова. – К сожалению, выявились проблемы с качеством автомобилей и, в связи с этим, – с сертификацией. Недостатки китайских машин нельзя назвать существенными, все они вполне могли бы быть устранены заводом-производителем. Но, видимо, у китайцев нет желания доводить свой продукт до установленных в нашей стране стандартов качества. По этой причине мы не можем получить сертификат на автомобили и ввозить машины. Отсутствие сертификационных документов фактически заморозило действие дистрибьюторского договора».

Юлия Билалова отметила, что «Авто-планета» перечислила предоплату за автомобили согласно условиям договора (по информации сайта – порядка миллиона долларов – прим. авт.), однако не может ни получить автомобили, ни вернуть деньги. Компания пыталась урегулировать возникшие проблемы в досудебном порядке. Последняя встреча с представителями завода SMA состоялась в мае этого года. «Мы в очередной раз обозначили все существующие на данный момент проблемы, – говорит собеседник, – и вынуждены были уведомить китайскую сторону, что в случае дальнейшего бездействия с их стороны мы обратимся в суд, а также поставим в известность о проблемной ситуации с китайским заводом SMA и группой Geely органы сертификации, Госстандарт, Торгово-Промышленную Палату РФ, Минэкономразвития и другие органы».

Среди компаний, которым задолжала Geely, по словам собеседников сайта, – «Элекс-Полюс», «Инком-Авто». Правда, в настоящий момент они либо уже банкроты, либо проходят эту процедуру, что, отмечают поставщики, китайским партнерам только на руку.

По мнению областных чиновников, при заключении контрактов с зарубежными партнерами необходимо подстраховываться, а гарантом могут выступать органы власти. «Мы активно помогаем нашим предпринимателям, выходящим на иностранные рынки, и при других вариантах сотрудничества с зарубежными партнерами, – говорит заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. – Для этого постоянно организуются деловые визиты. Надо уметь работать с властью, использовать государственные рычаги. При совместной деятельности могут возникнуть самые разные вопросы, например юридические проблемы, связанные с таможней».

Господин Лашманов также отметил, что при работе с азиатскими компаниями необходимо учитывать особенности восточного менталитета. «Дело в том, что в китайском законодательстве очень много нюансов, судебные процессы очень длительные, а результаты зачастую невыигрышные», – перечисляет чиновник. Поэтому, если возникли проблемы с невыполнением договорных обязательств, выход один – необходимо обращаться в международный суд, считает Игорь Лашманов. Однако, по его словам, это «дорогое удовольствие»: среди многочисленных расходов – оплата работы международного адвоката.

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления