Бизнес Рекламное бездорожье

Рекламное бездорожье

С автодорог рекламные щиты могут «уйти в леса», а с улиц города – во дворы. Такие перспективы ждут наружную рекламу в случае принятия технического регламента, разработанного Министерством регионального развития РФ...

" width=

С автодорог рекламные щиты могут «уйти в леса», а с улиц города – во дворы. Такие перспективы ждут наружную рекламу в случае принятия технического регламента, разработанного Министерством регионального развития РФ. Новый регламент запрещает устанавливать конструкции «в границах красной линии» (участки, отделяющие улицы от территорий, предназначенных под застройку) и в полосах отвода автомобильных и железных дорог. При этом, как отмечают эксперты Chel.ru, около 90% рекламных щитов находятся как раз в полосах отвода. Столь крайние меры могут привести к разрушению рынка наружной рекламы, в то время как отрасль и без того испытывает серьезные трудности в связи с экономическим кризисом. С другой стороны, как предположили эксперты, большинство рекламных конструкций Челябинска и области соответствуют параметрам безопасности, ГИБДД отслеживает правильность их установки, поэтому возможные нововведения коснутся только части рекламных носителей.

Chel.ru уже сообщал о специальном техническом регламенте «О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения», который неоднократно выносился на Совет Госдумы. Однако положительного решения по нему так и не было принято. В результате Минрегионразвития разработало собственный техрегламент «Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения» и, по информации газеты «Коммерсант», направило его во все профильные ведомства, в том числе в Министерство финансов РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, а также в Федеральную антимонопольную службу. Если проект будет принят, то он заменит собой ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», которому, как отмечает «Коммерсант», не соответствует около 80% существующих конструкций. «Этот ГОСТ носит лишь рекомендательный характер, – поясняет председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин, – поэтому ссылаться на него даже не имеет смысла».

В частности, в проекте техрегламента говорится о запрете размещения рекламных конструкций «в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними». Красные линии – это условные границы, отделяющие жилую застройку от улиц, проездов и площадей (из «Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях РФ» – прим. автора). По мнению ряда федеральных экспертов, если техрегламент будет принят, то рекламные щиты окажутся во дворах жилых домов. Генеральный директор компании «Армада Аутдор» Андрей Лубягин отмечает чрезмерность требований нового регламента, но при этом говорит, что большинство рекламных конструкций Челябинска соответствуют требованиям безопасности, что доказано сроком их существования, поэтому они вряд ли исчезнут с улиц города. «ГИБДД справляется со своей функцией, – продолжает г-ин Лубягин, – все неверно установленные рекламные носители вовремя убираются».

В свою очередь, председатель рекламной ассоциации «РА» Сергей Шумаков отмечает, что вполне реально сделать так, чтобы наружная реклама никому не мешала. «Я не могу сказать, – говорит г-н Шумаков, – что рекламные щиты особенно угрожают безопасности дорожного движения. Считаю, что реклама не должна находиться вблизи трудных дорожных перекрестков и светофоров». Те меры, которые прописаны в проекте нового техрегламента, Сергей Шумаков называет крайними, однако малоэффективными. «Что это за политика у нашего правительства? – задается вопросом г-н Шумаков. – Как будто кто-то пытается задушить наружную рекламу».

Полоса отвода автомобильной дороги – это земельные участки, предназначенные для размещения конструктивных элементов автодороги, дорожных сооружений, и на которых располагаются объекты дорожного сервиса (из ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» – прим. автора). По словам председателя ЧОАНРИ Александра Юдина, размер полосы отвода достигает, как правило, 25-30 метров, и именно в этих пределах и установлено 90% всех рекламных щитов. «Если поставить себе цель убить наружную рекламу, – возмущается г-н Юдин, – тогда нужно принимать такой техрегламент! Тогда вся реклама уйдет в лес!» По его словам, операторы будут вынуждены оперативно переходить на другие рекламные форматы и размеры.

Кроме того, Александр Юдин отмечает и еще один нюанс, который может возникнуть в случае принятия техрегламента. «Не так давно мы стали заключать длительные договоры аренды на пять лет, – говорит председатель ЧОАНРИ, – которые могут оказаться недействительными, если примут новый техрегламент». Между тем вице-мэр Челябинска по социальному развитию Вадим Евдокимов заверил, что какой бы регламент ни приняли власти, он не коснется существующих рекламных конструкций. «Убирать их никто не будет, так как компании заключают договоры на их установку на пять лет», – пообещал он.

Кроме того, г-н Евдокимов напомнил, что техрегламент, предложенный Минрегионразвития, пока не принят. «Регулировать размещение наружной рекламы нужно, поэтому проект необходимо обсуждать более детально, – пояснил он. – Нельзя допустить, чтобы он ухудшил положение рекламных компаний. Поэтому надо изучать ситуацию отдельно, в каждом городе». По его мнению, к вопросу стоит подходить осторожно, учитывая слова президента России о поддержке малого бизнеса. «Компании, работающие в сфере наружной рекламы, относятся к сфере малого и среднего бизнеса, – говорит собеседник. – Сейчас им необходимо дать возможность зарабатывать».

Фото: Фото с сайта Uberreview.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления