Бизнес Потери на «красивом» фронте

Потери на «красивом» фронте

Челябинцы начали экономить на косметических и парикмахерских услугах. Большинство салонов красоты отметили снижение прибыли и потока посетителей. По данным представителей индустрии красоты, сейчас один мастер за день обслуживает не более пяти клиентов...

" width=

Челябинцы начали экономить на косметических и парикмахерских услугах. Большинство салонов красоты отметили снижение прибыли и потока посетителей. По данным представителей индустрии красоты, сейчас один мастер за день обслуживает не более пяти клиентов, ранее на каждого парикмахера приходилось около 10 клиентов. Меньшим спросом пользуются дорогие SPA-процедуры, различные косметологические услуги и окрашивание. Владельцы салонов говорят, что ситуация усугубляется повышением поставщиками стоимости используемых материалов. Чтобы стимулировать продажи, в салонах проводят акции, дают скидки, но цены снижают не все. Эксперты не считают уменьшение цены выходом из положения – услуги в этом случае будут нерентабельны.

До последнего момента сфера красоты могла похвастаться внушительными успехами в развитии. В России, по официальным сведениям Росстата, к началу прошлого года работало около 30 000 зарегистрированных парикмахерских и салонов красоты. Ежегодный темп роста этого рынка составлял около 30 процентов. При этом стала проявляться тенденция к формированию сетевых брендов. Однако пока большинство предприятий отрасли являются представителями малого бизнеса, которым выстоять в кризис гораздо сложнее.

Ситуацию в сфере «красивого» бизнеса в Челябинске усугубляет жаркое лето и ухудшающееся экономическое положение горожан. Представители салонов красоты сходятся в одном – поток посетителей упал, правда, цифры называют разные. «В нашем салоне снижение есть, но незначительное, на пять процентов от основной массы клиентов, – говорит арт-менеджер салона красоты L'orange Наталья Цитко. – Но мы давно существуем на этом рынке и успели наработать большую клиентскую базу. Сложнее в этой ситуации новичкам».

По словам госпожи Цитко, посетители салона все чаще отказываются от дорогостоящих SPA-процедур. Владелец салона красоты «Винтаж» Сергей Тукачев отмечает падение спроса на дорогие услуги в пределах 30-40 процентов. «Это наращивание волос, коррекция ногтей, полное окрашивание, – перечисляет он. – Так, если раньше женщина могла позволить себе подкрашивать волосы раз в две недели, сейчас этого она не делает. Хорошего окрашивания в салоне хватает на месяц. В то же время спрос на обычные стрижки, укладки остался на прежнем уровне. Солярий у нас переполнен. Объяснить это можно тем, что многие боятся получить термические ожоги во время предстоящего отдыха».

Поддерживает коллегу владелец салона «Ангелы красоты» Наталья Кривоносова. «Клиенты сейчас отказываются от многого: массажа, обертываний, дорогого окрашивания, – говорит респондент Chel.ru. – Спрос поддерживается на маникюр-педикюр. Все-таки люди стремятся хорошо выглядеть на пляже». Между тем в «Ангелах красоты» наблюдают значительный спад в посещении солярия, что объясняют небывало жарким летом. В салоне говорят, что общий поток клиентов снизился на 50 процентов, поэтому госпожа Кривоносова не считает положение на рынке стабильным..

Того же мнения придерживаются и независимые мастера. «Поток упал практически в два раза, – говорит парикмахер-стилист Егор Колядич. – Раньше один мастер обслуживал до десяти человек в день, сейчас не более пяти. Многие сменили салоны, перешли к мастерам, работающим в более экономичном сегменте. Поэтому кризис не сильно отразился на салонах в среднем и ниже среднего сегментах».

Однако участники индустрии красоты находят в экономической ситуации и позитивные моменты. «Сейчас очень хорошее время для того, чтобы выявить богатых клиентов, – считает госпожа Кривоносова. – Это позволит создать солидную базу на будущее, ведь именно состоятельные люди в меньшей степени отказываются от услуг салонов красоты».

Цены на услуги салоны в большинстве своем не снижают. «Мы стараемся держать цены на уровне, – говорит госпожа Цитко. – Это связано с тем, что поставщики существенно подняли цены на материалы, на 18-20 процентов. Поэтому даже сдерживать собственные цены нам сейчас не очень выгодно». В «Винтаже» отношения с поставщиками пока в порядке, повышений цены не намечается. «На свои услуги мы также цены не взвинчиваем, но и не снижаем, потому что изначально придерживались демократичной политики, – объясняет господун Тукачев. – Например, на косметику у нас минимальная торговая надбавка». Однако снижение спроса на маникюр и педикюр все-таки привело к уменьшению стоимости услуг на 25 процентов.

Эксперты полагают, что важную роль для салонов красоты сыграла их подготовленность к снижению спроса. «Мы вовремя составили антикризисный список материалов и заблаговременно закупили их еще по старым ценам, – объясняет госпожи Цитко. – Сейчас клиента стараемся поддерживать различными акциями и скидками». В «Винтаже» при стрижке и окрашивании маникюр делают бесплатно. Кроме того, в подарок клиенту дарят каждую десятую услугу. «Ангелы красоты» идут на нестандартные решения, например, обучают клиентов делать укладки на дому. «Просто снижать цены – неправильно, ведь у нас все-таки рыночных отношения, – отмечает госпожа Кривоносова. – Мы не можем просто взять и подарить скидку в 30 процентов. С другой стороны, скидка в пять процентов несущественна для клиента. Поэтому мы разрабатываем бонусы, дарим подарки, привлекаем посетителей новыми услугами. При этом мы исходим из проблем каждого клиента. Например, если у человека действительно есть недостатки кожи, но нет 2,5 тысяч на процедуру, мы пересмотрим программу по уходу, может быть, предложим другие материалы».

Частные специалисты находят собственные методы в борьбе с кризисом. «Выход из положения – в активном расширении клиентской базы, – утверждает господин Колядич. – Привлекать клиентов можно с помощью различной рекламы. Например, хорошо на эти цели работают организованные мероприятия в клубах».

Участники рынка не прогнозируют серьезного провала и в будущем. «Все равно клиенты будут пользоваться самыми необходимыми услугами, – говорит господин Тукачев. – Женщины всегда стремятся выглядеть лучше, может без лишнего шика, отказываясь от процедур, без которых можно обойтись».

Ситуацию, по мнению госпожи Цитко, будет регулировать так называемый эффект помады. Согласно ему, в тяжелые времена рецессии многие вынуждены отказывать себе в крупных покупках и тратах. Однако потребность отвлечься и побаловать себя приводит к тому, что возрастает спрос на такие продукты, как косметика, услуги салонов красоты. «Здесь любой человек может поднять себе эмоциональный дух, – продолжает она. – А мы стараемся поддержать его, поэтому тему кризиса в нашем салоне не развивают. Наоборот, мастера пытаются настроить клиента на позитивную волну». По мнению госпожи Кривоносовой, клиента сейчас нужно развлекать. «Ведь к нам ходят за сервисом, – заключает она. – Если мы позаботимся о клиенте, то после клиент позаботится о нас».

Фото: Фото с сайта Weblo.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления