RU74
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Челябинске

Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

вос.

748мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Свадебный «съем» по договору

Свадебный «съем» по договору

Свадебный фото- и видеобизнес Челябинска благодаря желанию людей экономить в период кризиса получил новый толчок для развития. Сегодня многие видеооператоры оформляют юридическое лицо, чтобы работать официально, заключают с клиентом...

" width=

Свадебный фото- и видеобизнес Челябинска благодаря желанию людей экономить в период кризиса получил новый толчок для развития. Сегодня многие видеооператоры оформляют юридическое лицо, чтобы работать официально, заключают с клиентом договор. Это позволяет им эффективнее конкурировать с непрофессионалами, которых на этом рынке появилось очень много.

Экономия в период кризиса становится самым популярным трендом. Коснулся он и свадебного бизнеса. Однако специалисты отмечают не только отрицательное, но и положительное влияние экономических трудностей. Многие клиенты пытаются совместить услуги сразу нескольких специалистов. «Часто молодожены требуют оператора и фотографа в одном флаконе, – поясняет директор компании «Сити-Шоу» Михаил Смолин. – То же касается ведущих, которые зачастую выполняют функции диджея. И такие специалисты находятся. С начала этого года выпускники академии культуры перебивают цены, оставляя многих людей без работы. Конкуренция с непрофессионалами ощущается во всем. В том числе в оказании услуг видео- и фотосъемки».

«Конкуренции среди компаний практически нет, – говорит директор творческой студии «Видео энд Фото», председатель челябинского отделения международной общественной организации «Союз свадебных видеографов» Максим Андреев. – Но сейчас появилось много фрилансеров, которые предлагают услуги по низкой цене и, соответственно, более низкого качества. Они пытаются снимать торжества на бытовые видеокамеры, которые дают высокий уровень съемки, но по техническим характеристикам сильно отстают от профессионального оборудования». То же самое относится к практическим навыкам мастеров, например, к знаниям приемов монтажа.

Несмотря на это, свадебный видеобизнес делает первые шаги к цивилизованному развитию. «Свадебная видеосъемка выросла из бытовой, – говорит господин Андреев. – Раньше все происходило так: у меня есть друг, у него есть камера, он снимет свадьбу и скинет запись на диск. Сейчас молодые прежде чем заказать видеооператора, обойдут как минимум 10 человек, посмотрят на их работы и уточнят все условия. В настоящее время появляются организации, которые занимаются только этим бизнесом».

Независимые операторы и фотографы оформляют юридическое лицо, официально осуществляют видеосъемку и, соответственно, платят налоги. «Любой фрилансер в этом году либо войдет в состав какого-то объединения, либо будет работать на рынке, оформившись как индивидуальный предприниматель, – продолжает господин Андреев. – Соответственно, появляются гарантии как у потребителя, так и у оператора». Ранее клиент не имел никаких гарантий по поводу качества предстоящей съемки. В свою очередь оператор не был уверен в том, что за работу будут заплачены деньги. Теперь при заказе оператора заключается юридический договор по всем правилам бизнеса. В договоре прописываются все нюансы, а клиент получает тот результат, на который рассчитывал.

Некоторые предприниматели создают студии, объединяя в одной компании нескольких операторов. «Для меня это основной источник доходов, – поясняет директор студии «VG» Денис Давыдов. – Все заказы аккумулируются на мне. В студии есть все необходимое оборудование, видео- и фотокамеры. И есть люди, которые снимают свадьбы. Когда поступает заказ, я могу выполнить его сам. А если времени нет, отправляю человека, предоставляя ему оборудование. Вся постобработка материала, постпродакшн остается на мне».

Есть и другие компании, которые объединяют вокруг себя коллег ради обмена опытом. «В студии можно посмотреть материалы, сделать работу над ошибками, – объясняет господин Андреев. – От потребителя таких советов не получишь, и сам этих ошибок не увидишь. Совместное мнение показывает направление движения». Так, по мнению собеседника сайта, формируется рынок.

Однако эксперты полагают, что таких шагов для развития этого вида бизнеса недостаточно. «Надо менять культуру клиента, предоставляя более качественное видео», – считает видеограф Валерий Класс. По его мнению, единственный способ борьбы с неопытными коллегами – показ клиенту профессионального видео. «Заказчики должны понимать, за что платят деньги, – считает респондент Chel.ru. – Не всегда нужно даже объяснять, кто делал фильм, достаточно только показать различные варианты». Поэтому и для клиентов специалисты дают один совет – больше сравнивать работы различных операторов.

Кризис подарил оператором клиента, который трепетнее относится к своим средствам. «В городе меняется уровень самих клиентов, – утверждает видеограф Евгений Гуданович. – Это очень хорошо. Заказчики стали более требовательны к работам. Теперь они знают, что хотят. Кроме того, они сами на свадьбе все делают для того, чтобы получился желаемый результат». Господин Гуданович отмечает, что именно в этом году ему наконец-то удалось найти таких клиентов.

С ним соглашается и директор студии «VG». По мнению господина Давыдова, теперь для заказчика вопрос «сколько стоит ваша услуга», перестает быть первостепенным. «Заказчики спрашивают про оборудование, монтаж, подборку кадров, музыку, – подтверждает его слова видеограф Виктор Гуданович. – Иногда даже сомневаешься в том, клиенты ли они или конкуренты».

Такой профессиональный подход позволяет точно оценить, сколько и за какую именно съемку стоит платить деньги. «Многие люди сейчас не требуют красивого фильма, – говорит директор компании «Патрон-фильм» Андрей Ветлугин. – Им достаточно качественного репортажа». Клиент сознательно идет на такие условия, желая сэкономить средства. «Поэтому я в прайсе разделил стоимость самой видеосъемки и монтажа», – добавляет господин Давыдов.

Кроме того, в Челябинск все больше появляется европейских и столичных веяний. Например, местные молодожены активно заказывают предсвадебные, так называемые «лав-стори» и постсвадебные съемки. «Клиенты одеваются в свадебные наряды, делают макияж, покупают букеты, – перечисляет господин Андреев. – Весь день они вместе с оператором снимают фильм. Здесь прописывается сюжет, идея, желание что-то рассказать». Да и на самой свадьбе съемка не заканчивается киданием букета. Спросом пользуется съемка романтического вечера в отеле. «Люди готовы встречаться и до свадьбы, и после, – добавляет Валерий Класс. – При этом все новинки идут на ура.

Тем не менее участники рынка считают, что Челябинск в развитии свадебного видеопроизводства отстает от столицы «на 10 шагов». Поэтому некоторые не ждут конкретных заказов и снимают промо-ролики, чтобы в дальнейшем предложить клиенту новинку. Например, видеографы братья Гуданович недавно закончили работу над первым в Челябинске роликом в стиле trash the dress. Подобные произведения относятся к популярному сейчас направлению «антигламура». Операторы готовы снимать молодоженов в самых непредсказуемых условиях, с огнем, дымом, в заброшенных зданиях или на железной дороге. «Это интересная коммерческая вещь, услуги премиум-класса, которые сейчас можно заказать и в Челябинске», – заключает господин Андреев.

Фото: Фото с сайта Videolog.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления