Бизнес «Белые воротнички» перекрашиваются в «синие»

«Белые воротнички» перекрашиваются в «синие»

Несмотря на растущую безработицу, челябинские «белые воротнички» не видят себя у станка или в поле. Чего не скажешь о москвичах и питерцах, которые, по данным исследования онлайн-рекрутинговой системы HeadHunter...

" width=

Несмотря на растущую безработицу, челябинские «белые воротнички» не видят себя у станка или в поле. Чего не скажешь о москвичах и питерцах, которые, по данным исследования онлайн-рекрутинговой системы HeadHunter, оценили перспективы рабочих специальностей и готовы их осваивать. Бывшие офисные работники, как выяснилось, могут не только сидеть за компьютером, но и при необходимости стоять у плиты: в рейтинге предпочтений профессий именно пекари, кондитеры и повара пользуются особенным вниманием. Однако, как отмечают челябинские эксперты, местные безработные не отличаются такой решительностью, откладывая принятие решения на осень. И только люди со средним образованием, являющиеся хорошими исполнителями, но не высококвалифицированными специалистами, готовы сделать такой шаг.

В середине июня онлайн-рекрутинговая система HeadHunter опубликовала результаты опроса, проведенного среди 1500 посетителей портала со всех регионов России. Его результаты, по мнению специалистов компании, говорят о том, что «треть специалистов и менеджеров готовы в этой ситуации (ситуации кризиса и дефицита рабочих рук – прим. автора) расширить возможности для заработка за счет получения рабочей профессии или даже полностью уйти в "синие воротнички"».

Так, 31,16% опрошенных готовы немедленно встать у станка, чуть более 40% – только в случае крайней нужды. И только 28,5% специалистов намерены держаться за свой статус до последнего, мотивируя это тем, что «не для этого получали высшее образование». Любопытно, что среди мотивов, которые могут подтолкнуть менеджеров среднего звена, маркетологов, программистов к переменам в своей жизни, наиболее распространено желание делать что-то своими руками. Около трети участников опроса считают, что приобретение рабочей специальности – это способ выжить в кризис, следовательно, рассматривают эту меру как временную.

При этом наибольшей популярностью у тех, кто готов переквалифицироваться, пользуются такие профессии, как повар, кондитер и пекарь (около 20% опрошенных готовы встать у плиты). А вот отношение к заводским специальностям – токарь, фрезеровщик, слесарь – не изменили ни кризис, ни усугубляющаяся обстановка на рынке труда: желающих их освоить практически нет.

Маркетологи и пиарщики, рекламисты и консультанты, то есть те, кто серьезнее всех пострадал от экономического кризиса, менее всего готовы менять свою сферу деятельности. «Наиболее готовы к ручному труду те, кто занят в сфере безопасности, автомобильном бизнесе, а также в сфере транспорта и логистики», – отмечается в комментариях к результатам опроса.

Заместитель начальника отдела информационно-консультационных услуг МУП «Центр занятости населения Челябинска» Майя Лузина отмечает, что ей не приходилось встречаться с людьми, готовыми на такие серьезные изменения в своей жизни. «В лучшем случае меняют сферу деятельности люди со средним образованием, – рассказывает г-жа Лузина, – но происходит это с большим трудом, а родственники таких людей, как правило, резко против этого». По мнению г-жи Лузиной, несмотря на кризис, безработные пока морально не готовы к смене сферы деятельности, однако в перспективе, возможно, ситуация изменится. «С другой стороны, – рассуждает Майя Лузина, – я работаю с «Банком высококвалифицированных специалистов», то есть с людьми, имеющими высшее образование и проработавшими по специальности три-пять лет, которые вряд ли окажутся у станка».

Директор «Кадрового Центра-Труд» Елена Зверева высказывает схожее мнение, объясняя мотивацию людей, пытающихся сохранить свой статус: «Топ-менеджер затратил достаточно финансовых и временных ресурсов в формирование своего высокого профессионального статуса, поэтому он не торопится кардинально менять вектор развития своей карьеры». Г-жа Зверева отмечает интересную особенность: многие временно безработные откладывают поиск работы и момент принятия решения на осень. «Лето, – рассуждает она, – это всегда время относительного спада деловой активности на рынке труда, словом, пора отпусков». Если кто-то и готов поступиться своим финансовым статусом, так это сотрудники среднего и низшего звена, считает Елена Зверева.

«Они в отличие от топ-менеджеров не имеют высоких амбиций и в данный момент времени более гибко подходят к вопросу поиска работы, которая открывает возможность перспектив не только финансового благополучия, но и карьерного роста». Кроме того, по мнению директора кадрового центра, в подобных исследованиях необходимо учитывать региональную специфику.

Директор челябинского филиала кадрового агентства «Анкор» Мария Колобова считает, что далеко не все «белые воротнички» готовы сменить свою профессию. Так, по ее словам, даже уволенные IT-специалисты не станут менять сферу деятельности. «Это настоящие люди своей профессии, – продолжает г-жа Колобова, – которые могут работать фрилансерами, ведя отдельные проекты на дому». Кроме того, по мнению директора челябинского «Анкора», в силу того что в разных регионах сложились разные экономические ситуации, многие руководители среднего звена выражают свою готовность к переезду. «Такие люди мобильны, – говорит Мария Колобова, – они едут туда, где жив бизнес». Что же касается заводских специальностей, то здесь, по мнению представителя «Анкора», ситуация следующая: даже если на промышленных предприятиях есть вакансии, то предпочтение будет отдаваться опытным людям, а не тем, кто готов сменить профессию.

Фото: Фото с сайта ehponline.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления