Бизнес Предоплата спасет СМИ

Предоплата спасет СМИ

Челябинские средства массовой информации стали активнее защищаться от недобросовестных рекламодателей. В период кризиса компании сокращают рекламные бюджеты, в связи с чем количество фактов невыплаты денег за размещение рекламы...

" width=

Челябинские средства массовой информации стали активнее защищаться от недобросовестных рекламодателей. В период кризиса компании сокращают рекламные бюджеты, в связи с чем факты невыплаты денег за размещение рекламы на площадях СМИ встречаются чаще. Печатные и интернет-издания города, столкнувшиеся с этой проблемой, для подстраховки увеличивают документооборот и стараются работать только по предоплате. При этом «злостных неплательщиков» ждут приглашения в суд. Правда, как с сожалением отмечают участники рынка информационно-рекламных изданий, выиграть дело можно, а вот взыскать деньги с компании, на балансе которой ничего нет, очень проблематично. Поэтому, по словам представителей местных СМИ, лучше не лечить болезнь, а не допускать ее.

Напомним, еще в ноябре 2008 года менеджмент ряда челябинских СМИ составил так называемый черный список недобросовестных рекламодателей, в работе с которыми нужно быть особенно внимательным. В создании этой базы приняли участие такие печатные издания, как «Комсомольская правда – Челябинск», «Ва-Банкъ», «Телесемь», «Теленеделя», «Метро 74», «Аргументы и факты», «Соседи», «Из рук в руки». Компании из черного списка отличались регулярными задержками оплаты либо тем, что, не расплатившись с одним изданием, заказывали рекламу в другом. В начале этого года в списке было около 40 компаний, однако их названия держатся в секрете – база данных является закрытой. Инициаторы создания этого списка подтвердили Chel.ru, что регулярно к нему обращаются, но гораздо удобнее, по их признанию, просто созвониться с коллегами и узнать их мнение о той или иной фирме.

Как сообщают некоторые участники рынка СМИ, работа без предоплаты, по гарантийным письмам уходит в прошлое. По словам экспертов, в кризисное время уровень дебиторской задолженности значительно увеличился, хотя и не принял угрожающих размеров. Должники СМИ – это, как правило, небольшие компании, которые и в докризисное время не отличались своевременной оплатой. Как сообщили Chel.ru, сейчас к ним присоединились и те, кто традиционно считался выгодным клиентом, к примеру, финансово-инвестиционные компании.

Все собеседники сайта отметили тот факт, что нынешняя экономическая ситуация сделала людей более ответственными и внимательными. «Мы стараемся как можно больше обезопасить себя, – рассказывает о мерах предосторожности директор «КП-Челябинск» Наталья Глазунова, – увеличили документооборот, стали меньше работать на доверии, серьезнее отслеживаем сроки оплаты, почти не работаем без предоплаты». Однако эти действия, по словам госпожи Глазуновой, в большей мере касаются новых клиентов, в то время как постоянные, в особенности крупные известные компании, дорожат своей репутацией и в полном объеме выполняют условия договора.

Похожие меры предосторожности называет и генеральный директор газеты «Метро 74» Елена Ревнякова: это издание работает по 100% предоплате, отказывается от сотрудничества на основе гарантийных писем. «В случае с длительной задержкой оплаты, – говорит госпожа Ревнякова, – скажем, на две-три недели, мы уже задумываемся, какие меры предпринимать дальше». Что касается компаний-должников, то они, по словам топ-менеджера газеты, «пришли из прошлой жизни», то есть те, кто не рассчитался в 2008 году, оказались в еще худшей ситуации после начала кризиса и, следовательно, не могут оплатить услуги и сегодня. «Финансово-инвестиционные компании оказались в самом тяжелом положении, – продолжает гендиректор «Метро 74». – Этот сегмент практически ушел от нас, причем с долгами».

Директор по рекламе газеты «Аргументы и факты-Челябинск» Евгений Куприянов главной мерой против недобросовестных рекламодателей называет увеличение документооборота и более грамотное составление договоров. При этом и Евгений Куприянов, и Наталья Глазунова отмечают, что названные меры предотвращают появление должников, то есть их количество на сегодняшний день даже уменьшилось по сравнению с докризисным периодом. Кроме того, все собеседники сайта отметили, что возможность оперативно связаться с коллегами из других изданий значительно облегчает жизнь.

Исполнительный директор газеты «Ва-Банкъ» Александр Смирнов сообщает, что дебиторская задолженность в кризисный период возросла, но ее нельзя назвать угрожающей. «Уровень задолженности рабочий, – говорит господин Смирнов, – просто сейчас мы более тщательно его контролируем». В числе нововведений в сфере работы с рекламодателями Александр Смирнов называет реструктуризацию долгов, предоставление отсрочки по платежам и персональная работа с клиентами, столкнувшимися с трудностями.

«Фактически с проблемой неплатежей мы столкнулись в последние полгода, – говорит коммерческий директор 74.ru Елена Герасименко. – До этого таких вопросов практически не возникало, так как наш сайт – эффективный рекламный носитель и основная масса наших рекламодателей – постоянные клиенты. Они, даже несмотря на временные финансовые трудности, заинтересованы в продолжении сотрудничества с нами. И мы в свою очередь максимально идем на встречу заказчикам. Большинство споров нам удается решить мирным путем». В случае же неприятных инцидентов компания, по словам ее представителя, будет отстаивать свои интересы, в том числе и через суд. «Наш юрист готовит сейчас первые исковые заявления, – говорит госпожа Герасименко. – Мы планируем освещать эти судебные разбирательства на страницах 74.ru».

Другие собеседники сайта также рассказали о случаях обращения в суд, отмечая, что это – крайняя и нежелательная для них мера. «Мы неоднократно обращались в суды, – говорит Наталья Глазунова, – дела мы выигрывали, но пользы от этого было немного: с компаний взыскать-то нечего!». Елена Ревнякова и Александр Смирнов высказали аналогичные мнения, отметив, что вероятность выигрыша таких дел – практически 100%-ая, но итоги неутешительны: на балансе компаний-должников все равно нет денег.

В такой ситуации, по мнению участников рынка, к клиенту нужно присматриваться «на входе» и не гнаться за легкими деньгами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления