RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-в.

749мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинской «Пятерочки» больше нет

Челябинской «Пятерочки» больше нет

Уральская «Пятерочка» полностью стала федеральной. X5 Retail Group заявила сегодня о покупке у компании, управляющей магазинами под этим брендом в Челябинске и Екатеринбурге...

" width=

Уральская «Пятерочка» полностью стала федеральной. X5 Retail Group заявила сегодня о покупке у компании, управляющей магазинами под этим брендом в Челябинске и Екатеринбурге, оставшихся 25% акций. Таким образом одна из крупнейших розничных сетей России получила полный контроль над дискаунтерами в Уральском регионе, увеличив свою долю до 100%. Цена вопроса – около 18 миллионов долларов. Эксперты Chel.ru полагают, что время для сделки выбрано удачное для обоих участников. С одной стороны, в настоящее время стоимость компании ниже, чем была до экономического кризиса. С другой – уральцам удалось продать бизнес в непростое время. По мнению участников рынка, консолидация активов внесет коррективы в планы развития компании. Полноправные владельцы оценят рентабельность каждого магазина, в результате чего неприбыльные точки будут закрыты, отмечают специалисты.

Напомним, в апреле 2007 года X5 Retail Group подписала со своим франчайзинговым партнером, управлявшим сетью магазинов «Пятерочка» в Челябинске, соглашение о создании совместного предприятия (СП). Впоследствии холдинг объединил все активы сети «Пятерочка» в Челябинске и Екатеринбурге. На момент создания СП компания управляла 40 магазинами чистой торговой площадью около 14 000 квадратных метров. В соответствии с условиями соглашения в созданном предприятии X5 принадлежала доля в размере 51%. Франчайзинговому партнеру – 49%, которые холдинг должен был выкупить в течение двух лет по заранее согласованной формуле.

Как сообщили сайту Chel.ru сегодня в X5 Retail Group, в июне 2009 года X5 приобрела 24% уральской «Пятерочки». Выкуп этой доли завершил процесс консолидации бизнеса уральской компании. В соответствии с соглашением стоимость последней четверти акций была определена на основе выручки компании за 2008 год и составила 576 миллионов рублей (около 18 миллионов долларов). В результате сделки X5 получила полный контроль над компанией, которая в настоящий момент управляет 103 магазинами «Пятерочка», около 37 000 квадратных метров торговых площадей. Как сообщает пресс-служба Уральского филиала X5 Retail Group, чистая розничная выручка выкупленной компании за 2008 год составила 272 миллиона долларов.

X5 Retail Group – крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». В июне 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». На 31 марта 2009 года под управлением компании находилось 1144 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 39 городах европейской части России, на Урале, а также на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 886 магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 209 супермаркетов «Перекресток» и 49 гипермаркетов «Карусель». На 31 марта 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586.
Акционерами X5 являются «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) – 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: FIVE).

«За два года с момента создания совместного бизнеса нам удалось расширить охват сети почти в три раза, завоевать лидирующие позиции в городах присутствия, значительно повысить продажи на квадратный метр в сопоставимых магазинах и увеличить рентабельность, – комментирует главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. – Эта сделка – еще один яркий пример привлекательности франчайзинговых партнерств, как для X5, так и для наших контрагентов».

По мнению экспертов Chel.ru, X5 Retail Group выбрала удачное время для консолидации активов. В настоящее время финансовые показатели многих компаний ниже, чем были до кризиса, а значит, по цене можно было поторговаться, считает независимый бизнес-аналитик Григорий Вахитов. В этом плане, считает собеседник, определение цены из выручки компании за 2008 год тоже выгодно: первые восемь месяцев были успешны для ретейла, а потом начался спад, следовательно, конечная сумма вполне могла устроить обе стороны. «Думаю, акционеры пришли к обоюдному решению, – рассуждает г-н Вахитов. – Благодаря сделке X5 Retail Group избавился от миноритарного акционера в регионе, который мог вставлять палки в колеса. Сделка может быть выгодной и для уральцев, которые удачно расстались с активами в непросто время».

Участники челябинского рынка ретейла разделились в своих мнениях по поводу последствий консолидации активов в Х5. «Какая разница, кто управляет магазинами – господа Красниковы или X5 Retail Group? – Задается вопросом коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов. – Система управления здесь уже давно федеральная, а активы уральской компании Х5 выкупала постепенно. Сейчас этот процесс завершился».

Некоторые эксперты, между тем, полагают, что изменений ожидать все-таки стоит. «Во-первых, у крупных компаний лучше обстоят дела с ценообразованием, – говорит заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов. – Так как у них большие объемы продаж по сравнению с конкурентами, есть возможность большего закупа продукции со скидками, поэтому конечные цены ниже. С другой стороны, контроль такой организации всегда сложнее. Как говорят итальянцы, если в компании работает больше 70 человек, она становится неуправляемой». Г-н Новокрещенов отмечает, что многое решает человеческий фактор: бывает так, что людям на местах уже ничего не надо. «Конечно, сейчас есть хорошие технологии в управлении, – добавляет ретейлер, – но и они могут не спасти, так как контроль за управлением становится гораздо сложнее».

На потребителе при этом, по мнению специалиста, продажа уральской «Пятерочки» федералам может отразиться лишь косвенно. «Цены, скорее всего, увеличиваться не будут, так как и ранее поставки в «Пятерочке» были федеральные, – продолжает собеседник сайта. – Однако теперь компания может пересмотреть свои планы в развитии, пересчитать прибыль. Это, в свою очередь, может отразиться на сокращении объектов. В настоящее время все равно наблюдается тенденция спада покупательской способности». Таким образом может решиться судьба нерентабельных магазинов, считает Андрей Новокрещенов.

По мнению Григория Вахитова, благодаря консолидации активов X5 Retail Group может расширить присутствие в регионах других торговых точек компании. «Будет оценена эффективность каждого магазина, – отмечает эксперт. – Создавать гипермаркеты на каждом углу сейчас не очень выгодно, к тому же магазинов "Пятерочка" в Челябинске много. "Перекресток", наоборот, здесь вообще не представлен, а мог бы составить конкуренцию "Молнии"».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления