Бизнес Челябинск во хмелю

Челябинск во хмелю

В Челябинске один за другим открываются точки по продаже разливного пива. Тенденция, обозначившаяся еще в начале года, в последние месяцы набирает обороты. Еженедельно в городе открывается 30-40 точек мелкой розницы...

" width=

В Челябинске один за другим открываются точки по продаже разливного пива. Тенденция, обозначившаяся еще в начале года, в последние месяцы набирает обороты. Еженедельно в городе открывается 30-40 точек мелкой розницы, среди которых значительную часть занимают ларьки по продажам пенного напитка на розлив. Эксперты называют сразу несколько причин активизации этого сегмента рынка. Появились сорта недорогого «живого» пива, поэтому горожане стали отдавать предпочтение ему. Для пивоваренных заводов напиток в кегах означает существенную экономию производства. Индивидуальные предприниматели облюбовали этот бизнес благодаря его высокой доходности при минимальных вложениях. Между тем специалисты считают, что серьезного передела рынка все же не произойдет. Однако определенный процент покупателей, по мнению экспертов, перейдет на пиво в пластиковой и стеклянной упаковке длительного хранения.

В последнее время в Челябинске в различных местах все чаще встречаются вывески «живое пиво» и «свежее пиво». Магазины и ларьки, торгующие пенным напитком, открываются на остановках и возле супермаркетов. Особенно заметна активизация продаж пива на розлив в спальных районах, в частности, на Северо-Западе. Специалисты тем временем заявляют о повсеместном распространении этой тенденции. «Как форма собственности такие магазины имеют право на существование, – говорит заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Валентин Барановский. – В сложной экономической ситуации каждый выживает как может. А точку по продаже разливного пива открыть очень легко, не нужно различных разрешительных документов. Главное, чтобы эта точка не была расположена вблизи школ, лечебных и административно-культурных учреждений».

Собеседник Chel.ru отметил, что статистистических данных по количеству таких магазинов в городе нет. Но тенденция к увеличению, отмечает специалист, однозначно наметилась. «Еженедельно в Челябинске открывается 30-40 точек мелкооптовой торговли, – приводит данные г-н Барановский. – Это различные киоски по продаже овощей и фруктов, ремонту ключей и обуви и другие. Среди них есть много точек по продаже разливного пива».

Рестораторы и бизнесмены Челябинска давно отметили новую тенденцию в предпочтениях потребителей. Именно поэтому многие из них открывают собственные мини-пивоварни. По такому пути пошли Центр гостеприимства «Европа», РК «Мегаполис», «Веселый кабан», «Частная пивоварня» Владимира Спиридонова . «Здесь используется современное европейское оборудование, – комментирует эксперт в области ресторанного рынка Александр Доможиров. – Сырье завозят из Чехии и Германии, так как российское сырье – низкого качества».

Однако в ресторанах разливной пенный напиток представляет высокий ценовой сегмент. А сорта «живого» пива, которые появляются в продаже в последнее время, стоят менее 80 рублей за литр. «Поэтому потребители стали отдавать предпочтение именно «живому» пиву, – продолжает собеседник сайта. – У бутылочного пива срок хранения длительный за счет пастеризации и использования консервантов. Вкусы людей меняются, они выбирают местное живое пиво, производимое как в советское время, но с учетом современных технологий, которые уже использую на заводах в Кургане, Нижнем Тагиле, Челябинске, Златоусте, Магнитогорске и так далее».

По мнению эксперта, рынок развивается поступательно. Розничные магазины по продаже разливного пива уже заняли свою нишу, и дальше точек будет только больше, ассортимент – шире. «Среди них появляется внутренняя конкуренция, – отмечает г-н Доможиров. – Успешность этих точек продаж во многом зависит от месторасположения. Но уже сейчас они отбирают определенную долю у бутылочного пива, которое продается в магазинах».

В этом с г-ном Доможировым соглашаются и специалисты в сфере ретейла. «Перераспределение в высоком ценовом сегменте пива произошло давно, – рассуждает независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков. – «Живое» пиво тогда заняло свою нишу, и определенный процент покупателей ушел от дорогого бутылочного пива к разливному. Но это маленький рынок, потому потери были незначительны». Появление пива на розлив в среднем и низком ценовом сегменте господин Шестаков называет грамотным маркетинговым ходом. «Покупателей привлекает само название – «живое» или «свежее» пиво, – отмечает он. – Поэтому такие точки популярны, особенно у молодежи».

Проблема массового продукта в основном заключается в том, что среди его потребителей нет приверженности к определенной торговой марке. Изменить это мнение не может даже красочная реклама пива в упаковке. Благодаря же грамотному маркетинговому шагу предпочтения челябинцев смещаются в ином направлении. Выгодно это, по мнению экспертов, как для самих производителей пива, так и для продавцов, которые в большинстве своем являются индивидуальными предпринимателями. «Среди представленных сортов в небольших магазинах можно встретить и известные бренды, – продолжает Алексей Шестаков. – А распространение пива из кег значительно удешевляет производство. В первую очередь, это значительная экономия на упаковке. К тому же нет никаких входных бонусов, не нужно выделять много средств на рекламный бюджет».

Продавцам «живого» пива, в свою очередь, также не требуется больших вложений для начала бизнеса. Достаточно арендовать помещение, поставить сменное оборудование для розлива и кассовый аппарат. «На открытие даже небольшого торгового павильона уходит больше средств, – считает г-н Шестаков. – Необходимо поддерживать ассортимент, ремонтировать помещение, установить стеллажи и холодильное оборудование. Таким образом, затраты по организации точки продажи разливного пива в десятки раз ниже, чем открытие торгового павильона. При этом доходность – такая же».

И все же эксперты полагают, что пиво на розлив не вытеснит в ближайшее время пенный напиток в упаковке. «Перераспределение рынка может быть, и многие ретейлеры и производители высказывают такие опасения, – отмечает господин Шестаков. – Но я не думаю, что продажи разливного пива займут большую долю на рынке. В мегаполисе это сложно, так как необходимо создавать сеть, которая бы конкурировала с многочисленными продуктовыми магазинами». Другая ситуация, по словам эксперта, может сложиться в малых городах области. «Если там находится, например, два супермаркета и появится один киоск с разливным пивом, он перетянет на себя большую долю покупателей, – объясняет собеседник сайта. – Но со временем потребитель все же поймет, что недорогое пиво из кег по вкусовым качествам мало чем отличается от пива в упаковке».

По мнению господина Барановского, активность продаж в таких точках снизится с окончанием летнего сезона. «Осенью все «мыльные пузыри» лопнут, а когда будет принят закон о торговле – начнем закручивать гайки», – пообещал чиновник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления