RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Заграница вне закона

Заграница вне закона

Челябинским турагентствам, предлагающим поездки за рубеж, грозит уголовная ответственность, а их корпоративным клиентам – финансовые санкции. Специализироваться на организации международных путешествий, в частности...

" width=

Челябинским турагентствам, предлагающим поездки за рубеж, грозит уголовная ответственность, а их корпоративным клиентам – финансовые санкции. Об этом в один голос заявляют все известные игроки на рынке. Специализироваться на организации международных путешествий, в частности, деловых поездок, имеют право только компании, имеющие статус туроператора. Этот же бизнес у турагентств попадает под незаконную предпринимательскую деятельность, отмечают собеседники сайта. Однако челябинских игроков это не пугает – все фирмы, работающие на рынке загранпоездок, не желая терять клиентов, предлагают им разработанные самостоятельно турпродукты. В период кризиса, по словам туроператоров, количество желающих заработать на этом сегменте бизнеса не только не сократилось, но и, наоборот, увеличилось. Эксперты предупреждают, что в случае индивидуального отдыха турист рискует собственными деньгами, так как турфирма-агент не несет финансовой ответственности. А бизнес-тур, купленный компанией или предприятием у агента, добавляют специалисты, может привести к большим штрафам со стороны налоговой службы.

Международным туризмом в Челябинске занимаются сегодня не только крупные компании-туроператоры, такие как «Пегас-Тур», «Спутник», «Авиатранспортное агентство», «Вест-Трэвел», «Сусанин», но и менее опытные игроки. Любая турфирма предлагает широкий спектр услуг – от пляжного отдыха до «работы с корпоративными клиентами». Причин этому много. В частности, на бизнес-поездках зачастую проще зарабатывать, чем на путешествиях с целью отдыха: рынок делового туризма достаточно стабильный, и кроме того, не последнюю роль в наработке клиентской базы играют личные контакты.

Проблема в том, что организация любой загранпоездки – будь то просто отдых или деловая командировка – чаще всего подразумевает не только покупку билета туда и обратно, но и целый комплекс услуг. А право на предоставление этих услуг есть только у компаний, имеющих статус туроператора. К тому же в последнее время правила в данной сфере ужесточились. В частности, напомним, 12 июля 2009 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (согласно закону размер обязательного финансового обеспечения ответственности туроператоров вырос в несколько раз), что повлекло за собой чиновничье решение разработать механизм выявления доходов турфирм.

Однако ограничения подобного рода челябинских игроков не пугают. Так, по мнению директора по туризму туристической компании «Пегас-Тур» Александра Юдовича, турагенты иногда могут не понимать, что, продавая созданный самостоятельно турпродукт, они занимаются незаконным предпринимательством, нарушают законодательство Российской Федерации. «Это может грозить уголовной ответственностью, – уточняет собеседник сайта, – как, например, продажа алкоголя без лицензии». Специалист отмечает, что бронирование авиабилета и номера в отеле уже считается формированием турпродукта. В этом случае с клиентом должен заключаться договор, в котором указывается туроператор и его номер в реестре туроператоров. В противном случае при возникновении каких-либо проблем туристу никто не вернет потраченные деньги.

Господин Юдович полагает, что в масштабах страны цифры таких нарушений катастрофические. «Ежедневно небольшие компании покупают у нас авиаперелеты, не бронируя номера в гостиницах, – продолжает он. – Если куплен билет, значит, туристу необходимо будет где-то разместиться. Конечно, клиент может самостоятельно забронировать номер в гостинице, поэтому определенной статистики подобных нарушений нет. В этом случае контроль за деятельностью турагентов – задача правоохранительных органов, а сами нарушения можно выявить, совершив контрольную закупку».

По мнению экспертов Chel.ru, в непростой для страны и региона экономический период участилось также количество турфирм, предлагающих услуги по деловому туризму, что также является исключительно туроператорской деятельностью. «Раньше все фирмы это только декларировали, а сейчас пытаются этим заниматься, – говорит один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. – У всех турфирм в перечне услуг – организация корпоративных поездок. Между тем практически все компании в Челябинске являются не операторами, а агентами». А это уже незаконная предпринимательская деятельность, и если контролирующие органы до этих турфирм доберутся, пострадают прежде всего потребители – то есть предприятия-клиенты, отмечает эксперт.

«Никто не понимает, что предприятия, пользуясь услугами таких фирм, не могут проводить свои затраты с точки зрения налогового учета, – комментирует ситуацию на рынке делового туризма председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – То есть эти турфирмы подставляют компании, что может повлечь серьезные финансовые санкции для клиентов. Данная проблема очень серьезна уже сегодня, а осенью, я думаю, это ударит по всем – и по самим турфирмам, и по их клиентам».

В связи с этим туроператоры рекомендуют всем потребителям оценить возможные риски и последствия, не доводя до финансовых потерь. «Турист, если это физическое лицо, еще может отсудить у турфирмы деньги за возникшие на отдыхе проблемы, – соглашается с коллегой директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. – Юридическое лицо может пострадать серьезнее, так как в случае проверки налоговыми органами необходимо иметь документы, оформленные должным образом».

Специалисты отмечают, что небольшие турагентсва таким образом подставляют не только туристов, но и самих себя. «В Челябинске уже был прецедент, когда туристической фирме пришлось отвечать в суде за то, что в договоре с клиентом не был указан туроператор, через которого они работали, – приводит примеры директор туристической компании «Дукат-Трэвел» Наталья Баранова. – Бывали случаи, когда туристы, воспользовавшись услугами турагента, оставались без отеля. Так, например, однажды нам позвонили туристы из Парижа. Они заплатили деньги за бронирование номера в отеле агенту без помощи туроператора, однако номер оказался не забронированным. В результате мы из Челябинска бронировали туристам места в другом отеле».

Директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская советует клиентам при обращении в ту или иную фирму интересоваться, включена ли она в реестр туроператоров. Если нет – узнавать, продукт какого туроператора фирма предлагает. «Если турист работает только через турагента, – поясняет г-жа Бердичевская, – в случае любого форс-мажора, будь-то забастовка в аэропорту или что-то другое, он оказывается незащищенным. Никакие возвраты и компенсации в этом случае не действуют».

По словам собеседника Chel.ru, ситуация на рынке туристических услуг находится в хаотичном состоянии. «Туристические агентства никто не контролирует, – рассуждает г-жа Мосина. – У областного комитета по туризму эти полномочия забрали, а турагентская деятельность стала бесхозной».

Эксперт также отметила, что сами туристические компании в лице челябинской ассоциации туроператоров не раз обращались с инициативами к областным властям. «Необходимо, чтобы была отчетность, – поясняет специалист. – Год назад мы предлагали создать координационный центр, который занимался бы контролем и мониторингом ситуации на туристическом рынке. Однако до сих пор никаких изменений не произошло. Недавно совещание на эту тему состоялось на уровне города. Понимание у властей есть, но конкретных действий еще не последовало». По мнению собеседника Chel.ru, проблему не решит и сентябрьское увеличение фингарантий туроператоров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления