Бизнес Первый «Суперджет» испытают в Челябинске

Первый «Суперджет» испытают в Челябинске

Свой первый полет новый гражданский лайнер – Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) – совершит в Челябинск. Российская авиановинка, спроектированная в России за последние 20 лет, будет сдана в эксплуатацию уже в этом году...

" width=

Свой первый полет новый гражданский лайнер – Sukhoi SuperJet-100 (SSJ) – совершит в Челябинск. Российская авиановинка, спроектированная в России за последние 20 лет, будет сдана в эксплуатацию уже в этом году. Как сообщили Chel.ru в компании-заказчике SSJ-100 – «Аэрофлот – Российские авиалинии» – в декабре состоится вылет самолета из Москвы в столицу Южного Урала. Эксперты авиаотрасли по-разному оценивают перспективы пополнения парка воздушных судов «Суперджетами». Одни считают, что первенец серии среднемагистральных авиалайнеров положительно повлияет на экономику авиакомпаний и поможет укрепить региональный рынок пассажирских перевозок. Другие специалисты обращают внимание на возможные сложности при обслуживании новых самолетов в местных аэропортах и даже опасаются задержки рейсов. Представители турбизнеса вообще делают акцент на более важных, по их мнению, для пассажиров полетных проблемах – надежности и комфорте.

Первый российский среднемагистральный, а проще говоря, региональный, самолет Sukhoi SuperJet-100 пока проходит сертификационные испытания. Однако в служебном расписании «Аэрофлота» уже появилась отметка SU9 – именно так обозначено новое воздушное судно. 28 декабря 2009 года в 7:25 утра гражданская «Сушка» совершит первый регулярный рейс из Москвы в Челябинск. Затем, забрав наших земляков, вернется в столицу. В тот же день Sukhoi SuperJet-100 отправится в Астрахань, а 29 декабря возьмет курс на Анапу. Билеты на все эти рейсы уже продаются – на сайте авиакомпании и в уполномоченных агентствах.

В то же время однозначно утверждать, что первый вылет «Суперджета» состоится именно 28 декабря, представители авиакомпании побаиваются. Неслучайно на вечернем рейсе в расписании по-прежнему значится А320. Как сообщил корреспонденту Chel.ru глава представительства компании «Аэрофлот – Российские авиалинии» в Челябинске Юрий Киргизов, в случае необходимости «Эйрбас» будет дублировать и утренний рейс. «Подготовка к полетам «Суперджета» идет, – отметил собеседник. – Но о массовом использовании новых лайнеров реально говорить лишь начиная с летнего периода 2010 года».

Осторожность перевозчика понятна. Дело в том, что первые два самолета «согласно договоренности с поставщиком» компания получит только в декабре. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков подтвердил этот факт в интервью RBC-Daily. Однако на недавнем совещании в Хабаровске премьер-министр Владимир Путин указал главе ОАО «Компания «Сухой» Михаилу Погосяну на то, что программа SSJ должна быть выполнена в срок, то есть к концу 2009 года. Куратор производства SSJ взял под козырек. Михаил Погосян сообщил о перераспределении программы испытаний на первые три машины – те, что уже изготовлены. Таким образом, вероятность того, что «Аэрофлот» успеет поставить самолет на маршрут в конце декабря, достаточно высока.

Разработаны две версии самолета – Superjet 100-75 (на 75 мест) и Superjet 100-95 (на 95 соответственно). Каждая будет выпускаться в двух типоразмерах (базовая и с увеличенной дальностью полета).
Размеры:
Superjet 100-75:
размах крыла (м): 27,80;
длина самолета (м): 26,33;
высота самолета (м): 10,283;
Superjet 100-95:
отличается только длина самолета (м): 29,828.
Массы и нагрузки:
Superjet 100-75:
взлетная (т): 38,820;
платная нагрузка (т): 9,130;
посадочная (т): 35;
Superjet 100-95:
взлетная (т): 42,520;
платная нагрузка (т): 12,245;
посадочная (т): 39,4.
Летные данные:
Superjet 100-75:
потребная длина впп (м): 1515;
дальность полета (км): 2900;
Superjet 100-95:
длина впп (м): 1803;
дальность полета (км): 2950.

Интерес к российской авиановинке подогревается уже давно. Полeтный ресурс лайнера – 70 тысяч часов – претендует на рекорд гражданской авиации, а самолет олицетворяет собой надежды на восстановление российского авиапрома. При этом в создании лайнера задействовано более 30 крупнейших мировых авиакосмических компаний – от Boeing и SAFRAN-group до Snecma Moteurs. Почетный президент МАКСа, заслуженный летчик России Магомед Толбоев в порыве откровенности однажды обмолвился, что из отечественного на «Суперджете» – только металл. Цена одной «Сушки» приближается к 30 миллионам, а общая стоимость проекта Sukhoi SuperJet зашкаливает за 1,4 миллиарда долларов. Что касается комфорта для пассажиров, то, по данным производителя, отсеки для ручного багажа здесь больше, а расстояния между креслами шире, чем в до боли знакомых «илах» и «тушках». Кроме того, самолет комплектуется более современными кислородными масками и спасательными жилетами.

Сроки сдачи «Суперджета» в эксплуатацию неоднократно передвигались. «Мы ждали новый самолет еще в ноябре 2008 года, – признался глава челябинского представительства «Аэрофлота». – Сейчас названа очередная дата, фактически на год позже. Надеемся, что переносов больше не будет». Главные достоинства «Суперджета», по словам Юрия Киргизова, – экономичность и надежность, обусловленные применением самых современных технологий авиастроения. Новинка должна заменить устаревшие Ту-134, Ту-154, Як-42, а также составить конкуренцию канадским самолетам Bombardier и бразильским Embraer. Новые самолеты рассчитаны на 75-95 пассажиров и при относительно низких расходах на эксплуатацию, техобслуживание и топливо вполне вписываются в посткризисную экономическую обстановку. «Машина предназначена для полетов на средние расстояния – до трех тысяч километров, – поясняет представитель челябинского «Аэрофлота». – Именно поэтому самолет с нетерпением ждут в таких городах, как Челябинск, Астрахань, Самара, Екатеринбург. Ну и, конечно, самое главное, что это новый, только что сошедший с конвейера лайнер».

Представители некоторых российских авиакомпаний с нескрываемым интересом присматриваются к новому отечественному лайнеру. «Согласно плану обновления парка воздушных судов, принятому в 2005 году, мы заключили соглашение о подписании договора поставки реактивных самолетов регионального класса модификации RRJ95LR с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», – сообщили нам в пресс-службе авиакомпании ORENAIR. – В перспективе планируем развитие региональных перевозок с использованием реактивных самолетов Sukhoi SuperJet 100».

В то же время в других авиакомпаниях оптимизма коллег и топ-менеджеров «Аэрофлота» не разделяют. Часть перевозчиков вообще отказалась как-либо комментировать грядущее событие. На условиях анонимности наш источник в авиаотрасли признался: «Нелицеприятное мнение высказывать не хочется, а хвалить новый самолет пока не за что. Пусть сначала полетит». Руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин сомневается, что использование нового самолета изменит расстановку сил на рынке перевозок Челябинска. «Изменение типа самолета со схожей емкостью кресел не повлияет на конкурентную среду, – уверен он. – Появление "Суперджета" даже может вызвать обратную реакцию пассажира – что за "зверь", "а вдруг что не так"». Виталий Коренюгин даже не исключает дополнительные сложности в обслуживании SSJ-100 (все-таки новая модель) в региональных аэропортах, которые могут привести к задержкам рейсов.

Правда, эти опасения парирует пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» (аэропорт «Челябинск») Марина Горбунова. «Технические параметры взлетно-посадочной полосы нашего аэропорта позволяют принимать самолеты типа «Суперджет», – утверждает она. – Однако, насколько нам известно, лайнер еще не прошел обязательную сертификацию в Росавиации». По словам г-жи Горбуновой, как только процедура завершится и «Суперджет» будет включен во все необходимые справочники, аэропорт со своей стороны примет меры по получению всех необходимых допусков. «"Суперджет" без проблем сможет взлетать и садиться в Челябинске», – уверенно заявили в челябинском аэропорту.

«Первые самолеты всегда делаются очень хорошо, тщательно, качественно, – считает председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. – Так что не думаю, что у пассажиров будет какая-то боязнь летать на новом лайнере. Людей вообще не слишком волнует конкретная модель самолета, лишь бы он был надежным и комфортным». В этом плане, по мнению представителя турбизнеса, запуск «Суперджета» – почти нейтральное событие. «Использование нового типа самолета в первую очередь скажется на загрузке самого «Аэрофлота», – говорит Анатолий Гуревич. – Но на самом деле кардинально изменить что-то на рынке пассажирских перевозок может лишь скорейший ввод в действие нового терминала Шереметьево-3. Это изменит всю логику полетов, в том числе из Челябинска. Сейчас же в связи с недавней отменой сквозной регистрации в Шереметьево-2 проблема особенно обострилась».

Первый полет Sukhoi SuperJet-100 не планируется обставлять какими-то праздничными мероприятиями. Хотя за рубежом подобные премьеры обычно превращают в настоящее шоу. Зато и стоимость билетов на «Суперджет» не отличается от полетов на «Боингах» и «Эйрбасах». Сейчас на сайте «Аэрофлота» можно купить билет в одну сторону за 4845 руб. (с учетом всех сборов), или за 8345 рублей «туда-обратно». Были и более дешевые билеты, но уже распроданы. Впрочем, надеяться на значительное снижение стоимости билетов не стоит, считают эксперты. «Экономика перелета останется примерно такой же, как у других авиакомпаний, использующих «Боинги» и «Эйрбасы», – считает Виталий Коренюгин. – А затраты на обслуживание нового самолета могут быть значительно выше серийных аналогов». Между тем «Аэрофлот» уже этой зимой собирается вернуть третий (дневной) рейс из Челябинска в Москву. Этим мы обязаны в том числе и «Суперджету».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления