Бизнес Улетная парковка

Улетная парковка

Антимонопольная служба подозревает ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) в установлении монопольно высоких цен на парковку. В организации заявили о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции»...

" width=

Антимонопольная служба подозревает ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП) в установлении монопольно высоких цен на парковку. В организации заявили о возбуждении дела по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», заседание состоится 23 сентября. Как отметили челябинские антимонопольщики, это дело стало прецедентом в их практике. Представители местного управления ФАС предполагают, что клиентам аэропорта Челябинск не предоставляется альтернативы в качестве бесплатной автопарковки. Сотрудники ЧАП в свою очередь возражают, заявляя, что у пассажиров есть выбор, так как им предлагается бесплатная стоянка рядом со зданием аэровокзала. Независимые эксперты Chel.ru отмечают недостаточно гибкий подход к клиенту со стороны авиапредприятия. По их мнению, в сложной экономической ситуации администрации аэропорта стоит серьезнее задуматься о ценообразовании.

Напомним, в апреле 2009 года ОАО «Челябинское авиапредприятие» завершило реконструкцию аэропорта. В обновление привокзальной площади было вложено около 27 миллионов рублей. Была произведена перепланировка территории, установлены системы безопасности, размещены дорожные знаки, сделана соответствующая разметка. Последним этапом стало введение в экплуатацию автопарковочного комплекса на 622 машиноместа. Как ранее сообщал Chel.ru, паркинг оборудовали европейской системой, в которой все процессы полностью автоматизированы. Он был разделен на зоны кратковременной стоянки с количеством в 219 машиномест, долговременной стоянки с количеством 267 машиномест и бесплатной стоянки, рассчитанной на 136 мест.

ОАО «Челябинское авиапредприятие» создано в 1994 году путем акционирования и приватизации государственного предприятия. В мае 2007-го оно сменило основного собственника – авиакомпанию «Сибирь». Контрольный пакет ОАО «ЧАП» (68%) был приобретен ООО «Новапорт», которое входит в группу компаний AEON Corporation и специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. Весной 2008 года новые владельцы приступили к масштабной реконструкции аэропорта Челябинск.

В конце августа 2009 года челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ОАО «ЧАП» ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Внимание антимонопольщиков привлек именно платный паркинг. «Челябинское авиапредприятие» установило за парковку часовую и получасовую тарификацию – от 50 рублей за 30 минут, а также суточную – 200 рублей, – гласит заявление ФАС. – Исключение – бесплатная стоянка, которая предоставляется лишь автомобилям, находящимся на территории автопарковочного комплекса не более 15 минут». По мнению ведомства, такие расценки экономически не обоснованны (завышены), что является признаком установления и поддержания монопольно высокой цены.

Заявление в антимонопольную службу подал представитель общественной организации. «Толчком послужила установка пропускной системы на привокзальной площади, – поясняет заместитель председателя челябинского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир Брижанин. – Но условия стоянки на площади были предложены неразумные». По словам собеседника сайта, последний раз ему пришлось остановиться на парковке аэропорта 24 июля 2009 года. «Тогда цена за сутки на площади составляла 1450 рублей, за последующие сутки – 300 рублей, – удивляется он. – Стоимость получасовой стоянки составляет 50 рублей, что сопостовимо со стоимостью суточной парковки в городе. Поэтому во время утренних рейсов можно увидеть перед въездом на привокзальную площадь до 200 брошенных без присмотра машин».

Поражает господина Брижанина и возможность бесплатной стоянки лишь в течение 15 минут. «Качество обслуживания в аэропорту оставляет желать лучшего, – считает он. – Поэтому даже выдачу багажа приходится ждать 30-40 минут. Предприниматели часто пользуются услугами аэропорта, а значит, им приходится переплачивать».

«В ближайшее время вся информация будет уточняться, – комментирует заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Семенова. – По предварительным данным, у пассажиров челябинского аэропорта нет возможности воспользоваться услугами другой автостоянки. Мы считаем, что авиапредприятие все же занимает доминирующее положение на этом рынке. Поэтому речь идет о монопольно завышенных ценах». Если альтернативная парковка все же будет найдена, возможно, антимонопольщики будут говорить о сговоре организаций в установлении завышенных цен.

Госпожа Семенова предупредила, что в УФАС пока нет информации о том, из чего складывается цена за хранение автотранспорта на привокзальной площади. «По факту она может состоять из заработной платы сотрудникам, содержания коммуникаций, процента рентабельности, прибыли и других факторов, – говорит специалист. – Мы запросили все экономические документы. Конечно, обосновать эту цену можно чем угодно, но в наши функции как раз и входит обязанность выяснить, насколько эти обоснования соответствуют действительности. Кроме того, будет выяснено, кому именно принадлежит земля и имеет ли авиапредприятие право взимать плату за стоянку на ней».

Заседание комиссии по рассмотрению дела в отношении ОАО «Челябинское авиапредприятие» антимонопольном ведомством назначено на 23 сентября. По словам представителя службы, в Челябинске это первое подобное дело. «Однако в российской практике есть громкие дела с положительным исходом, которые рассматривались и в Высшем арбитражном суде», – заключает Елена Семенова.

Для ЧАП действия антимонопольщиков были ожидаемыми. «В России все подобные комплексы прошли через это, и мы ждали подобной реакции от челябинского ФАС, – поясняет пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Марина Горбунова. – Наши юристы готовы к общению с антимонопольной службой. Дело в том, что представители ведомства перепутали все услуги, предлагаемые паркингом. Напомню, в апреле у нас был введен автопарковочный комплекс, который включает в себя как платную, так и бесплатную стоянку на 136 машиномест. Благодаря этому у нашего клиента есть альтернатива, где оставить свой автомобиль». Выяснилось, что бесплатная стоянка находится за гостиницей. Въезд непосредственно на привокзальную площадь осуществляется через шлагбаум. Госпожа Горбунова также напомнила, что и там можно находиться бесплатно в течение 15 минут. Если водитель задерживается, идет получасовая оплата: 30 минут – 50 рублей. Суточная плата на этой стоянке, по словам собеседника, составляет 200 рублей, вторые сутки – 150 рублей.

Представитель ЧАП при этом добавила, что проект парковки оказался достаточно затратным. «Сейчас он находится на стадии окупаемости, которая должна наступить в течение нескольких лет, – продолжает Мариан Горбунова. – Напомню, что все предписания надзорных органов при вводе в эксплуатацию этого объекта были соблюдены».

«Скорее всего, некоторые пассажиры просто не понимают, из чего складываются тарифы на парковке, – предполагает директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. – Но управлением аэропорта давно занимается московская компания, думаю, тарифы ниже они установить не могут. Здесь четкий расчет. Сделано много, и, естевственно, собственники хотят получить отдачу. Радует, что стоимость стоянки у нас все же ниже, чем в аэропорту Кольцово». Несмотря на это, эксперт все же считает тарифы несколько завышенными, нет гибкости в ценообразовании. «В нашем аэропорту в последнее время сделано много хорошего, – рассуждает собеседник. – Жалко, что новый паркинг, удобный и современный, с хорошим покрытием, почти всегда пустует. Надо быть более ориентированным на клиента, поработать в пользу встречающих-провожающих. В результате и компания осталась бы в выигрыше».

В качестве примера г-н Подпятников привел другую частную парковку, расположенную по направлению к поселку Аэропорт. Ее владельцы также ввели суточную плату в размере двухсот рублей, однако постоянным клиентам выдаются карточки со скидкой в 25 процентов. В результате эта парковка всегда востребована.

По мнению господина Подпятникова, клиентам парковки аэропорта Челябинск в настоящее время не хватает информированности об услугах паркинга. «Есть неразбериха в том, где располагается ночная парковка за 200 рублей, а где получасовая стоянка, – объясняет он. – В результате, если человек оставит машину на последней, ему придется заплатить немалые деньги. И никто полной информации не дает. В сложное время, когда каждый бережет копейку, стоит более корректно относиться к клиентам».

Ранее на эту тему: 14.04.2009 «Аэропорт припарковался»

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления