RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-в.

746мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Ашан» идет к «Джемиру»

«Ашан» идет к «Джемиру»

Долгая история намерений международного оператора розничной торговли «Ашан» войти в Челябинскую область подходит к логическому завершению. 9 сентября на градостроительном совете при администрации Копейска был представлен план застройки территории...

" width=

Долгая история намерений международного оператора розничной торговли «Ашан» войти в Челябинскую область подходит к логическому завершению. 9 сентября на градостроительном совете при администрации Копейска был представлен план застройки территории на въезде в город. Девелопер участка – компания «Джемир-проект» – подготовил его для строительства суперрегионального торгового центра площадью в 140 тысяч квадратных метров. Как заявляют в компании, «Ашан» дал письменное согласие стать якорным арендатором комплекса. Вслед за ним сюда придет еще несколько новых для Южного Урала брендов. В частности, гипермаркет товаров для дома «Леруа Мерлен» и спортивный гипермаркет «Декатлон». Проект комплекса одобрен копейскими властями. Дело за малым: найти инвестора застройки, так как кризис скорректировал финансовые планы «Ашана». На реализацию подобного проекта может уйти более 100 миллионов долларов. «Джемир» ведет переговоры с потенциальными инвесторами и надеется решить задачу к весне следующего года.

Группа компаний «Ашан» уже больше года говорит о планах по выходу на челябинский рынок. До сих пор представители французского оператора не могли найти подходящий объект для размещения гипермаркета. Как ранее заявил сайту Chel.ru директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, «Ашану» были сделаны предложения по размещению в качестве одного из якорных арендаторов в строящемся ТРК «Родник». Городские власти никаких вариантов «Ашану» не предложили, ссылаясь на отсутствие подходящих территорий в самом Челябинске. В декабре 2008 года на Уральском инвестиционном форуме представители областного правительства пообещали предоставить ретейлеру несколько площадок на выбор. Однако воз и ныне там. Недели две назад в разговоре с корреспондентом Chel.ru менеджер по развитию ООО «Ашан» (Франция) в Уральском регионе Эрнест Елизаров заявил, что желание по открытию в Челябинске у оператора есть. «В свое время мы рассматривали несколько вариантов, но это было давно, – заявил он тогда. – У нас не получается решить вопрос с земельным участком. Мы же не можем повиснуть в воздухе».

Как стало известно Chel.ru, в настоящее время с «Ашаном» активно ведет переговоры группа компаний «Джемир». Уже около года она занимается благоустройством и девелопментом территории на въезде в Копейск. Участок, который отвели «Джемиру» копейские власти, ограничен проспектом Победы, автодорогами на карьер «Песочный» и на железнодорожный жилой массив.

Напомним, ранее эксперты не исключали возможность появления на копейском участке IKEA. Еще весной 2007 первый вице-губернатор области Владимир Дятлов заявлял сайту Chel.ru о том, что возможность строительства торгового комплекса этой компании обсуждалась с администрацией Копейска. Появление шведского оператора в столице Южного Урала было маловероятным. «Челябинская мэрия вообще неохотно подписывает разрешения на строительство ТК в черте города, особенно если это касается федеральных и иностранных операторов, – заявил тогда замгубернатора. – О причинах этого лучше поинтересоваться у Михаила Юревича». Однако в итоге IKEA не появилась и в Копейске. Теперь на «лакомое» место в пригороде Челябинска претендует другой международный оператор.

Вчера на градостроительном совете при администрации Копейского городского округа был представлен проект застройки этих территорий.

«Здесь предлагается создание общественно-деловой зоны с переходом в рекреационную зону, – рассказывает заместитель председателя комитета архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Сергей Вершинин. – Большая территория предусмотрена под торгово-досуговый комплекс. Ярко выделена дорога на водоем «Песочный». Таким образом, район делится на две части. В районе водоема предполагается размещение крытого аквапарка, а вокруг водоема – организация пляжной зоны». Ближе к лесопарковой территории предполагается размещение гостиничного комплекса, где предусматривается спортивный комплекс из нескольких зданий. Это бассейн, легкоатлетический манеж, игровые площадки и ледовый крытый стадион с двумя открытыми площадками для тренировок.

Однако это планы не на ближайшее будущее. Экономика данных территорий будет тщательно просчитываться. В настоящее время группа компаний «Джемир» большее внимание уделяет развитию именно торгово-досуговой зоны. «Прежде чем заниматься этой идеей, мы постарались сделать площадку привлекательной, подготовили участок, – поясняет вице-президент группы компаний «Джемир» Сергей Рыжков. – Сети, которые пересекали этот участок, и газопровод, электрические сети и другие коммуникации собрали в одну ветку и провели вдоль Копейского шоссе. Тем самым мы освободили площадь застройки и представили на суд потенциальных компаний готовую площадку. Таким образом, все составляющие для функционирования центра здесь присутствуют. Технические вопросы решены. Доступ транспорта есть со всех сторон, благодаря тому, что кольцо вокруг Челябинска наконец-то замкнулось, теперь можно добираться сюда из любой точки области. Это главный фактор привлекательности для будущих операторов». На подготовительные работы компанией «Джемир-проект» уже было потрачено около 50 миллионов рублей, сообщили в администрации Копейска.

Следующим этапом стала разработка концепции ТРЦ. К этой работе были привлечены московские специалисты. «В данной зоне мы предполагаем строительство крупного суперрегионального торгового центра, – поясняет представитель SMT Development (занимается разработкой проекта) Андрей Леонов. – В его состав войдут ключевые операторы как российского, так и международного уровня. Это продуктовые супермаркеты, супермаркеты товаров для дома, спортивный магазин. Также планируется развлекательный комплекс с мультиплексом на шесть-девять кинозалов, боулингом и другими составляющими, а также зоной фудкорта и небольшим катком». Будут введены и современные новинки. Так, например, есть варианты строительства на базе мультиплекса зала с экраном-полусферой. «Это внесет некую социальную составляющую, можно проводить интересные занятия для школьников, – отмечает г-н Леонов. – Кроме того, это коммерчески перспективная вещь, где можно показывать фильмы в 3D. Таких в России не так много». Кроме того, рядом с центром будет построена парковка на шесть тысяч машиномест.

Общая площадь ТРК составит 140 тысяч квадратных метров. 16 тысяч квадратных метров займет продуктовый гипермаркет, прогнозируемая посещаемость которого – от 20 до 40 тысяч человек. «В данный момент мы ведем переговоры с несколькими потенциальными игроками, которые проявили интерес к размещению в ТРЦ», – продолжает г-н Рыжков. По его словам, письменное согласие на размещение своего гипермаркета дала группа компаний «Ашан». Она рассматривала летом 2008 года вопрос о строительстве этого комплекса своими силами, однако экономический кризис скорректировал эти планы. «Сейчас они готовы зайти сюда якорными арендаторами, в случае если будет найден инвестор для строительства», – отмечает респондент сайта. «Ашан» привлечет в центр и другие новые для Челябинска бренды, отмечает наш собеседник. Первоначально, предполагается, это будут компании, входящие в группу «Ашан»: гипермаркет строительных материалов «Леруа Мерлен» и сеть гипермаркетов спорттоваров «Декатлон».

Предполагается, что комплекс будет работать в сегменте «средний» и «ниже среднего». В зоне обслуживания центра находится около 300 тысяч человек.

«В Челябинске сейчас есть площадки, но они непрофессиональные, – объясняет представитель «Джемира». – Для крупных сетевых операторов эти условия просто не подходят. Поэтому мы и поставили задачу подготовить пул профессиональных площадок, которые будут привлекательны для этих игроков. Комплекс действительно большой, но на сегодняшний день ничего подобного в Челябинске нет». Возможно, центр будет вводиться в эксплуатацию очередями, а затем соединяться торговыми галереями.

Основная задача для девелоперов участка – найти инвесторов для застройки. Сейчас идет работа с несколькими иностранными фондами. Для реализации всего проекта потребуется более 100 миллионов долларов. Окупаемость прогнозировать сложно, но специалисты говорят, что в докризисный период отбить затраты можно было за пять-шесть лет. «В зависимости от того, с кем из инвесторов и на каких условиях нам удастся договориться, мы будем решать, выступать ли на следующем этапе в качестве заказчиков или застройщиков, – рассуждает Сергей Рыжков. – Затем будут привлекаться партнеры по брокериджу, правда, «Ашан» зачастую сам советует, с какими операторами работать». Например, рассматривается возможность и привлечения в центр «Икеи», хотя прецедентов, когда этот оператор присутствует в комлексе на условиях аренды, еще не было.

Таким образом, на реализацию всего проекта может уйти около двух лет. «С учетом опыта «Джемира» и предложений нашей рабочей группы можно доработать проект, – заключил глава Копейска Михаил Конарев. – После этого мы презентуем проект на нашем сайте и, возможно, на сайте Минэконоразвития РФ и Челябинской области». Кроме того, были названы планы по презентации макета центра на ближайшем инвестиционном форуме, который пройдет в ноябре 2009 года в Каннах.

У экспертов Chel.ru проект самого центра вызвал большие сомнения. «Сам по себе «Ашан» – беспроигрышный вариант для любого комплекса, даже на окраине, – поясняет независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков. – С другой стороны, строительство этого комплекса может затянуться минимум на три года, учитывая, какие трудности сейчас испытывают автодилеры. Да и найти инвесторов сейчас не так просто». Если же «Ашан» все-таки расположится на въезде в Копейск, по мнению г-на Шестакова, большие сложности возникнут у Metro. «Благодаря своему формату и ценам, которые от челябинского рынка отличаются в два с лишним раза, «Ашан» не оставляет выбора покупателям, – поясняет собеседник. – Таким образом, конкуренция для Metro будет очень серьезная».

" width=
" width=
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления