RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Челябинск получит пять звезд

Челябинск получит пять звезд

Отправлять гостей Челябинска на ночевку в Екатеринбург скоро уже не придется – столица Южного Урала активно застраивается отелями. Еще один гостиничный комплекс строит в самом в центре города, рядом с ТРК «Горки», компания...

" width=

Отправлять гостей Челябинска на ночевку в Екатеринбург скоро уже не придется – столица Южного Урала активно застраивается отелями. Еще один гостиничный комплекс строит в самом в центре города, рядом с ТРК «Горки», компания «Бовид». Девелопер проекта намерен завершить его в 2011 году. Комплекс, которому пока нет названия, будет включать в себя гостиницу уровня 4-5 звезд с фондом в 140 номеров, а также офисные этажи, рестораны, бары и фитнес-центр. Инвестиции в проект в компании не называют, отмечая лишь то, что окупить вложения планируется через семь лет. По оценкам экспертов Chel.ru, объем вложенных в проект средств составит не менее 300 миллионов рублей, а планируемые сроки окупаемости, по мнению участников рынка, излишне оптимистичны. В условиях массового снижения доходов компаний специалисты затрудняются оценить перспективность проекта, хотя отмечают, что перенасыщения на гостиничном рынке города нет. При этом в Челябинске немало гостиниц с изношенным номерным фондом, за счет чего, считают специалисты, новый комплекс займет свое место.

По оценкам челябинских экспертов гостиничного рынка, номерной фонд Челябинска составляет около 1500 номеров. На состоявшемся в апреле круглом столе «Гостиничный бизнес: опыт, проблемы и перспективы» его участники отметили, что в городе функционирует достаточно много мелких гостиниц, предоставляющих минимум услуг; такие гостиницы традиционно бронируют спортсмены, приезжающие из других городов на соревнования. При этом в столице Южного Урала существует не более десяти отелей и гостиниц, составляющих «костяк» местного гостиничного бизнеса. Среди них «Холидей Инн Челябинск-Риверсайд», «Парк Сити», «Славянка», «Березка» (две последние принадлежат компании «Бовид»), «Малахит», «Южный Урал», Helio Park, «Виктория», «Меридиан», «Алмаз». По мнению специалистов, челябинские гостиницы разношерстны, нет единых стандартов. Средняя стоимость гостиничного номера, по оценкам экспертов, составляет около 1500 рублей. В обычное, не кризисное, время заполняемость гостиниц достигает 50-55%. Доход от сопутствующего сервиса – например, ресторана, по оценкам экспертов, не превышает 30-40%.

Как отмечают в турфирмах, специализирующихся на деловом туризме, в Челябинске наблюдается дефицит номеров, в которых можно было бы расселить топ-менеджеров и бизнесменов, приезжающих в столицу Южного Урала на конференцию или семинар. Люди вынуждены вечером уезжать на ночевку в Екатеринбург и утром отдуда возвращаться. Кроме того, не хватает в нашем городе и собственно мест для проведения деловых мероприятий. «Мы занимаемся корпоративным туризмом и не понаслышке знаем, что в Челябинске есть необходимость в современном гостиничном комплексе с конференц-залами», – говорит директор по туризму компании «Сусанин» Александр Подпятников. Он также отметил проблему нехватки в Челябинске гостиниц высокого уровня с приемлемой ценовой политикой.

В ближайшие годы эта проблема, похоже, будет решена. На сегодняшний день в Челябинске ведется строительство сразу нескольких гостиниц. Так, например, по информации участников рынка, новые гостиничные комплексы возводятся на пересечении улиц Российская и Тимирязева, а также около ледовой арены «Трактор». По сведениям сайта, в обоих случаях застройщиком является компания «Магистр».

Как стало известно сайту Chel.ru, к 2011 году планирует закончить строительство гостиничного комплекса, который расположится в непосредственной близости от ТРК «Горки», компания «Бовид». Старт проекту был дан в июле-августе прошлого года. В настоящее время ведутся монолитные и железобетонные работы, заканчивается строительство второго этажа. «Планируется создать современный комплекс, – рассказывает технический директор ЗАО «БОВИД» Сергей Еремин, – включающий в себя гостиницу уровня 4-5 звезд с номерным фондом около 140 номеров». Кроме того, комплекс будет включать в себя офисные этажи, конференц-залы, рестораны и бары, а также фитнес-центр. «Словом, будет все то, чем располагают гостиницы высокого уровня», – отмечает собеседник сайта. По его словам, ценовая политика диктуется рынком. Название новой гостиницы в центре города пока неизвестно.

" width=

Сообщать, каковы будут инвестиции в гостиничный комплекс, в компании не стали. Организаторы проекта отметили лишь то, что, по собственным оценкам компании, срок окупаемости составит семь лет. Близкое расположение двух других гостиниц – «Меридиана» и принадлежащей «Бовиду» «Славянки» – инвесторов нового отеля не смущает. «Перенасыщения не будет, – считает генеральный менеджер гостиничного комплекса Ольга Шереметьева, – поскольку будущий комплекс расположится в самом центре города-миллионника, а «Славянка» и «Меридиан» не являются крупными гостиницами». К тому же гостиничная сеть из трех объектов предполагает общую базу клиентов, которым будут предлагаться размещение и услуги на выбор, отмечают даже конкуренты «Бовида».

Александр Подпятников отметил особенно удачное расположение нового отеля – центр города. «Современные гостиницы должны быть агентоориентированы, – высказывает мнение топ-менеджер компании «Сусанин», – поэтому при наличии лояльной ценовой политики мы готовы сотрудничать».

По мнению участников гостиничного рынка Челябинска, главной проблемой в индустрии гостеприимства являются кадры. Однако, по словам г-жи Шереметьевой, этот вопрос решаем. «Нами наработан достаточно большой опыт в сфере гостиничного бизнеса, – поясняет собеседник сайта, – существует собственная школа по воспитанию квалифицированных кадров, в том числе топ-менеджеров и менеджеров среднего звена».

Директор УК «Парк Сити» Марина Карелина в целом положительно оценивает новый проект, отмечая, что конкуренция всем пойдет на пользу. Однако в нынешних экономических условиях, считает специалист, сложно дать длительный прогноз развития. «Сейчас во всех сферах бизнеса обороты упали минимум на 30%, – говорит директор УК «Парк Сити», – и никто не знает, что будет в 2011 году». Так, до начала кризиса насыщенности в гостиничном бизнесе Челябинска не было, даже наоборот – существовала потребность в новых отелях. К сегодняшнему дню сложилась иная ситуация. «Хотя мы и являемся лидерами по заполняемости, – продолжает Марина Карелина, – но все равно хочется больше».

Появление нового гостиничного комплекса не приведет к перенасыщению гостиничного рынка Челябинска, считает руководитель отдела продаж и маркетинга отеля «Холидей Инн Челябинск-Риверсайд» Сергей Ушкин. «В городе много гостиниц с изношенным номерным фондом, – поясняет он, – за счет этого новая гостиница займет свое место на рынке». В первую очередь, по мнению эксперта, появление нового игрока и возросшую в связи с этим конкуренцию почувствует гостиница «Малахит», в которой есть много номеров стоимостью четыре-пять тысяч рублей. На деятельности челябинского отеля «Холидей Инн» появление гостиничного комплекса отразится незначительно, уверен г-н Ушкин. «Наши клиентуры частично пересекаются, – комментирует представитель отеля, – но в этой ситуации на нас работает бренд «Холидей Инн» – иностранцы, приезжающие в Челябинск, выбирают именно нас».

По оценкам г-на Ушкина, объем вложенных в проект средств составит около 300 миллионов рублей, но, возможно, итоговая сумма будет выше. «А вот семилетний срок окупаемости, – считает собеседник сайта, – звучит слишком оптимистично».

Фото: Фото Артура ЯКУШКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления