RU74
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Челябинске

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

735мм 30%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Часы расплаты

Часы расплаты

Часы за полмиллиона рублей в Челябинске – это не шутка. В ТК «Гостиный двор» теперь представлен швейцарский часовой бренд люксового сегмента – Audemars Piguet. Средняя стоимость часов этой марки составляет 500-700 тысяч рублей...

Меня тоже кризис коснулся:
ем сыр с плесенью,
пью вино старое,
езжу на машине без верха.

Анекдот

Часы за полмиллиона рублей в Челябинске – это не шутка. В ТК «Гостиный двор» теперь представлен швейцарский часовой бренд люксового сегмента – Audemars Piguet. Средняя стоимость часов этой марки составляет 500-700 тысяч рублей, однако есть и уникальные изделия стоимостью в 11 миллионов. По словам генерального директора российского представительства «Одемар Пиге (Рус)» Георгия Осоргина, переговоры с челябинцами длились 2,5 года, окончательное решение было принято в прошлом году после визита в город представителя марки. Презентация Audemars Piguet состоялась в пятницу в «Гостином дворе». Руководство ТК не называет суммы вложений, ограничиваясь лаконичным «недешево». Эксперты Chel.ru неоднозначно оценивают приход этой марки. C одной стороны, по их мнению, это подтолкнет челябинский рынок роскоши к развитию, так как Audemars Piguet станет самым дорогим в городе часовым брендом. С другой – при запуске марки сегмента «люкс» в условиях кризиса перспективы этого бизнеса представляются специалистам весьма невнятными.

9 октября в ТК «Гостиный двор» в часовом салоне Classic Time состоялось открытие-презентация часового бренда Audemars Piguet. Это швейцарская часовая мануфактура уровня «люкс», существующая с 1875 года. Компания является одной из немногих часовых мануфактур, владельцы которой – две семьи-основатели бизнеса. Ключевым событием для марки стал 1972 год – он пришелся на выпуск модели Royal Oak. «Для нас это было серьезное достижение, – говорит господин Осоргин, – стоимость часов из стали сравнялась со стоимостью золотых часов».

Российское представительство ООО «Одемар Пиге (Рус)» было открыто в январе 2007 года. На сегодняшний день в нашей стране работает 19 точек продаж этой марки, из них 11 расположены в регионах. По словам г-на Осоргина, при открытии российского представительства марки главной задачей стало постепенное снижение стоимости часов. «Три года назад часы Audemars Piguet продавались на 60% дороже, чем сейчас, при этом действовали большие скидки, но в целом это отрицательно сказывалось на имидже бренда, – рассказывает собеседник сайта. – Моей задачей было изменить ценовую политику, поэтому уже в прошлом году наши часы в России стоили только на 25% дороже, чем в Швейцарии, а в этом году их стоимость без НДС сравнялась».

Средняя цена изделий швейцарской мануфактуры, по оценкам Георгия Осоргина, составляет 500-700 тысяч рублей – «в пределах миллиона». На презентации топ-менеджер «Одемар Пиге (Рус)» представил также уникальные модели часов с турбийоном (механизм, применяемый для устранения погрешности хода механических часов, вызванной влиянием гравитации в поле Земли. Для производителя выпуск часов с турбийоном – своеобразный «пропуск в высшую лигу» – прим. автора) стоимостью семь и даже одиннадцать миллионов рублей. «Безусловно, такие часы – это специальное предложение, они будут продаваться пока только в Москве», – поясняет генеральный директор ООО «Одемар Пиге (Рус)».

Открытию Audemars Piguet в Челябинске предшествовали переговоры, которые начались 2,5 года назад, а в ноябре 2008 года Георгий Осоргин впервые посетил столицу Южного Урала. «Для меня важны не только фотографии города и какие-то информационные сайты, – продолжает собеседник, – мне нужно самому приехать в город, снова пообщаться с партнерами». Тогда же и было принято решение открыть торговую точку этого бренда в 2009 году. По словам г-на Осоргина, финансовый кризис к тому времени уже начался, однако отказываться от планов не стали – «просто их реализация далась труднее».

Аналогичные трудности отмечает и коммерческий директор часового направления ТК «Гостиный двор» Вадим Шумилов, иначе бы появление швейцарского бренда в Челябинске состоялось бы несколько раньше. Кроме того, как объяснил г-н Шумилов, до начала работы «Одемар Пиге (Рус)» в России марку представлял другой независимый дистрибьютор, с которым не удавалось договориться. «На самом деле Audemars Piguet уже был представлен в «Гостином дворе», но тогда это был не наш проект, который просуществовал всего полтора года. Основательно, по-настоящему марка появилась только сегодня», – уточнил представитель «Гостиного двора».

По словам Георгия Осоргина, далеко не в каждом российском городе Audemars Piguet открывает точки продаж, однако на Урале, по его мнению, существует 3-4 потенциальных города. Предпочтение Челябинску было отдано по ряду критериев, среди которых численность населения (город-миллионник) и партнер. «Конкретные требования к магазину мы обсуждаем в рамках переговоров, – уточняет г-н Осоргин, – но в силу того, что Audemars Piguet – это семейная компания, у нас нет жестких правил, к примеру, продавать определенное количество часов в год».

Вадим Шумилов более подробно останавливается на требованиях к часовому салону, отмечая, что заполучить такую марку довольно трудно: «Учитываются уровень салона, соседние марки, понимание партнеров о необходимости долгосрочного сотрудничества, медиаплан, а это в свою очередь требует определенных инвестиций с нашей стороны». Назвать точный объем вложений в открытие торговой точки г-н Шумилов отказался, ограничившись только одной характеристикой – «недешево».

Говоря об окупаемости проекта, собеседник сайта отметил, что Audemars Piguet – это «очень коммерческий бренд», к появлению которого шли осознанно.

Ассортимент региональных магазинов швейцарского часового бренда, по словам гендиректора «Одемар Пиге (Рус)», различается по представленным моделям, что зависит от платежеспособности населения того или иного города. В Челябинске представлены три из четырех коллекций Audemars Piguet. По данным Вадима Шумилова, швейцарская мануфактура в год производит 25 тысяч часов, имеет 400 точек продаж по всему миру. «Это позволит нам в нормальном режиме представлять эту марку, кроме того, одну продажу мы уже совершили», – резюмировал коммерческий директор часового направления ТК «Гостиный двор».

Эксперты Chel.ru неоднозначно оценивают появление Audemars Piguet в Челябинске, отмечая, с одной стороны, развитие рынка люксовых аксессуаров, а с другой – смутность перспектив. Так, по мнению гостя презентации Владимира Спиридонова, в городе такие марки должны быть представлены, и появление таких вещей, по его словам, не может быть преждевременным. «Рынок роскоши в Челябинске развит слабо, но ведь и покупателей не очень много», – отмечает при этом г-н Спиридонов.

По мнению управляющего ТК «Покровский пассаж» Алексея Плитмана, открытие Audemars Piguet в «Гостином дворе» является смелым решением в связи с неопределенностью дальнейших перспектив этого бизнеса. Хотя г-н Плитман не отрицает и своеобразной пользы появления этого бренда – рынок будет подтягиваться. Эксперт отмечает и чисто финансовые затраты на вход марки такого уровня: чтобы привезти коллекцию, необходимо единовременно заплатить большие деньги.

«Часовая марка Audemars Piguet, судя по всему, станет в Челябинске самой дорогостоящей, но запуск бренда сегмента «люкс» в текущей экономической ситуации, а также невнятные предчувствия относительно будущего – все это говорит о неоднозначности проекта», – резюмирует управляющий «Покровского пассажа».

Татьяна ЗАДОРИИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления