Бизнес Итальянцы навострили лыжи в «Солнечную долину»

Итальянцы навострили лыжи в «Солнечную долину»

Четверть горнолыжного центра «Солнечная долина» может достаться зарубежным инвесторам. По словам руководства ГЛЦ, сделка по продаже 25% одной из самых популярных в области «горнолыжек» итальянской компании Leitner...

Четверть горнолыжного центра «Солнечная долина» может достаться зарубежным инвесторам. По словам руководства ГЛЦ, сделка по продаже 25% одной из самых популярных в области горнолыжек итальянской компании Leitner будет завершена в ближайшие две-три недели. Благодаря сотрудничеству с итальянцами владельцы «Солнечной долины» планируют привлечь на развитие бизнеса более 100 миллионов евро и превратить центр в курорт европейского уровня. По словам челябинских экспертов, горнолыжный бизнес сейчас интересует многих инвесторов – переговоры по продажам ведутся в последнее время весьма активно. Однако, отмечают специалисты, существуют серьезные проблемы, которые зачастую останавливают желающих зайти на этот рынок. В первую очередь это необходимость больших вложений. В этом плане шаг «Солнечной долины» собеседники Chel.ru оценивают положительно.

Горнолыжный центр «Солнечная долина», расположенный на территории национального парка спорта и туризма «Тургояк» в Миассе, существует с 2001 года. В ГЛЦ открыто 11 трасс разных уровней сложности: две зеленые, три синие, четыре красные, а также одна детская. Общая протяженность этих трасс составляет 7000 метров, а перепад высот достигает 230 метров. Работает 10 канатных дорог, в их числе кресельный подъемник. На всех трассах предусмотрено искусственное оснежение, а покрытие обрабатывается ратраком. При горнолыжном центре действует детский клуб, обучающий навыкам катания на горных лыжах и сноуборде.

Как сообщается на сайте компании, ГЛЦ ежегодно увеличивает объем оказания услуг в 2,5 раза. Объем инвестирования в плане развития на период 2005–2010 годы составляет 200 миллионов рублей. Согласно размещенной на Dolina.su информации, менеджмент и акционеры компании разработали предложения по участию в инвестировании отдельных проектов на территории горнолыжного центра «Солнечная долина» и клуба-отеля «Золотой пляж» всем заинтересованным организациям.

Компания Leitner основана в 1888 году. В 2003-м реорганизовалась в Leitner Group – итальянский конгломерат, базирующийся в провинции Больцано, которому принадлежит несколько промышленных компаний. По данным на 2005 год в компании работает 1500 человек. В конгломерат входит компания Leitner Ropeways – кабельные трамваи, скиповые (наклонные) подъемники, подъемные кресла, канатные дороги, подъемники для горнолыжников. Оборудование компании работает на горнолыжных курортах Шушэен, Битостол в Норвегии, Romme Alpin в Швеции, Мерибель, Куршавель и Сан Мартин де Бельвиль во Франции, Вербье в Швейцарии. Система кабельных трамваев компании связывает Тунчхун в Гонконге и Нгонг-Пинг. Также в состав конгломерата входят компании Prinoth (производит снегоукаточные машины для использования на горнолыжных курортах и в рекреационных зонах) и MiniMetro (разрабатывает и строит линии городского легкого метрополитена). Компания установила одну из своих систем по предоставлению услуг легкого метро в Перудже. Snowstar производит системы по изготовлению искусственного снега для лыжных трасс, LeitWind создает ветровые электростанции.

В понедельник, 12 октября, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк», владелец горнолыжного комплекса «Солнечная долина» Олег Сиротин рассказал о том, как именно планируется привлекать инвестиции на развитие центра. «В ближайшее время будет подписано соглашение с компанией Leitner о продаже 25-процентной доли «Солнечной долины», – поясняет он. – Сейчас ведутся работы по реорганизации в самой компании. В течение двух-трех недель все вопросы будут решены. Уже составлен бизнес-план дальнейшего сотрудничества. Согласно ему в проект будет вложено более 100 миллионов евро».

Господин Сиротин сообщил, что переговоры с итальянской компанией ведутся уже около трех лет. С этого года «Солнечная долина» сможет использовать зарубежный опыт. В планах владельца ГЛЦ – поднять южноуральский центр до уровня престижного европейского курорта в течение 10 лет. Первое, чему будет уделено внимание, это установка новой канатной дороги, кресельного шестиместного подъемника. Далее в планах – строительство сервис-центра, отеля и таун-хаусов.

Что касается предстоящего сезона, то у Олега Сиротина и на него есть планы. Так, например, совместно с ТРК «Горки» будет реализован имиджевый проект. Перед центральным входом в комплекс возведут горку для детей, она начнет работу 15 декабря. С аналогичным предложением «Солнечная долина» выступила к администрации Челябинска – владелец популярного ГЛЦ предложил городским властям организовать горку на площади Революции.

Челябинские эксперты отмечают оживление горнолыжного бизнеса. «К нам обращались неоднократно по многим горнолыжным центрам, – говорит председатель совета директоров группы предприятий «Компаньон» Арсен Унанян. – Можно вспомнить «Аджигардак», «Егозу», «Завьялиху» в Трехгорном. Эти объекты привлекают москвичей, которые уже давно рассматривают горнолыжное направление как профильный бизнес. Им интересны дорогостоящие объекты ценой от двух-трех миллионов долларов. Интерес столицы разделяют и крупные компании из других городов, которые готовы строить горнолыжные комплексы в корпоративных целях, например ММК». По словам эксперта, объектами в низшем ценовом сегменте – до одного миллиона долларов плюс минимальные инвестиции – активно интересуются непрофильные инвесторы, не имеющие отношения к этому бизнесу. Это компании из Екатеринбурга, Челябинска, Башкирии.

«Нам есть что предлагать, – продолжает господин Унанян. – Но процесс продвигается медленно и сложно. Пока завершенных сделок нет». Собеседник приводит несколько причин, которые тормозят развитие рынка. Чаще всего инвесторов не устраивает объем финансовых вливаний, который требует этот бизнес. На некоторых объектах земля находится в аренде, а не в собственности, что также приносит определенные сложности. Настораживают и технические вопросы, невысокий опыт управления таким бизнесом. «Для России и Южного Урала горнолыжный бизнес – новый, – отмечает специалист. – Однако к новому году на рынке можно ожидать изменений, так как сейчас есть и спрос, и предложение».

Независимый бизнес-аналитик Григорий Вахитов также считает, что горнолыжный бизнес является заманчивым направлением. Однако развивать его, по мнению эксперта, сложно, так как требуется большой объем вложений в инфраструктуру. «Для нашей области горнолыжка была бы хорошим подспорьем в депрессивных городах – Аше, Усть-Катаве, Златоусте, – считает собеседник Chel.ru. – Но инфраструктура в них совсем не развита, требуются серьезные инвестиции. В этом плане шаг, на который пошла «Солнечная долина», единственно возможный в сложившихся экономических условиях. Учитывая то, что они планируют привлечь до 100 миллионов евро, доля, которая продается, небольшая».

В той ситуации, в которой сейчас оказался девелопмент, другого пути развития, кроме введения в уставной капитал стратегического инвестора, быть не может, считает бизнес-аналитик. «Возможности кредитования нет, привлекать дольщиков также сложно, а строиться надо», – заключил господин Вахитов. Сумма сделки, по его мнению, в случае с «Солнечной долиной» может быть минимальной.

Фото: Фото с сайта News.xinhuanet.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления