Бизнес Уральские пельмени прорвались к батьке

Уральские пельмени прорвались к батьке

Южноуральские производители полуфабрикатов осваивают зарубежные рынки. Одни только начинают торговую деятельность в соседних странах, другие закрепляют свои позиции, преодолевая административные барьеры. Предприятия Челябинской области...

Южноуральские производители полуфабрикатов осваивают зарубежные рынки. Одни только начинают торговую деятельность в соседних странах, другие закрепляют свои позиции, преодолевая административные барьеры. Предприятия Челябинской области, выпускающие продукты мясопереработки, прошли аттестацию Россельхознадзора, которая официально разрешает экспортировать товар в Белоруссию. Челябинской группе компаний «Янус» («Сан Саныч», «Братцы вареники», «Уральские пельмени») благодаря аттестации удалось отстоять свою долю белорусского рынка. Златоустовский производитель впервые повезет славянским соседям быстрозамороженные первые и вторые блюда под марками «Главсуп», «Главобед» и другими. Напомним, в этом году бывшая союзная республика установила существенные ограничения для экспортеров мясопереработки. В связи с этим, по мнению экспертов, количество российских компаний на белорусском рынке может сократиться в два раза. Однако южноуральцы не намерены отказываться от экспансии за рубеж. Более того, в настоящее время ведутся переговоры с компаниями Украины, Казахстана и Германии.

ООО «Кафе ин кафе Интернешнл» основано в 2003 году специалистами в области общественного питания, промышленного производства продуктов питания. Производит готовые быстрозамороженные продукты питания на основе технологий холода. Расположено в городе Златоусте Челябинской области. Торговые марки компании: «Главсуп», «Главобед», «С любовью, мама», «Лагодехи», «Жюль де Льен».

Напомним, неделю назад на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с главой правительства Белоруссии Сергеем Сидорским белорусские поставщики были приравнены к отечественным. Поставки продуктов различных товаров потребления из соседней страны не упали. Между тем экспорт в бывшую союзную республику из России несколько снизился. Белорусский премьер-министр развитием торгово-экономических взаимоотношений остался недоволен. Его обеспокоило значительное (более 40%) падение товарооборота. Между тем российские компании рассматривают Белоруссию как одну из самых перспективных стран для расширения рынков сбыта.

На днях стало известно, что челябинское управление Россельхознадзора аттестовало три южноуральских предприятия мясопереработки, предоставив им право экспорта продукции за пределы Российской Федерации. В пресс-службе ведомства корреспонденту Chel.ru сообщили, что подобную аттестацию южноуральцы проходили впервые. Пока заявились только три организации, выбравшие рынком сбыта Белоруссию. Это ИП Янцен (торговая марка «Уральские пельмени») и ООО «Янус» («Сан Саныч», «Братцы вареники»), входящие в группу компаний «Янус», а также ООО «Кафе ин кафе Интернешнл» («Главсуп», «Главобед» и др.) из Златоуста.

Как объяснил заместитель начальника отдела внутреннего ветеринарного надзора Ахат Тлеугабилов, подобная аттестация проводится по заявлению предпринимателя. Осуществляется тщательное обследование предприятия мясопереработки, проверяются соблюдение ветеринарно-санитарных условий производства продукции, наличие необходимых помещений, оборудования, холодильных установок, ведение лабораторного контроля. «Хозяйствующий субъект подает заявление на экспорт в определенную страну, – поясняет собеседник сайта. – У стран есть определенные требования, которые мы должны соблюдать, поставляя свою продукцию. У нас такая аттестация прошла в первый раз. Другие предприятия пока не имеют права экспортировать продукты мясопереработки в Белоруссию». По мнению специалиста, это только начало освоения зарубежных рынков.

Компания «Янус» основана в 1996 году. Деятельность начинала с организации поставок мороженого на рынок Челябинска. В дальнейшем ассортимент поставляемой продукции увеличивался за счет замороженных полуфабрикатов. В ноябре 2002 года было запущено собственное производство – фабрика «Уральские пельмени». В апреле 2006 года была запущена вторая производственная площадка фабрики в с. Миасское по производству вареников. Сегодня компания выпускает более 50 наименований полуфабрикатов – пельмени, вареники, котлеты, манты, чебуреки, пицца, блинчики, тесто.

«Свою продукцию мы пытаемся продвигать в Интернете, там же ищем партнеров по бизнесу, – рассказывает директор ООО «Кафе ин кафе Интернешнл» Владимир Бакаев. – Недавно нашей продукцией заинтересовались компании из Белоруссии. Мы провели необходимые маркетинговые исследования. Затем выяснили, что есть необходимость пройти аттестацию в Россельхознадзоре». По словам господина Бакаева, в Белоруссию пойдут первые и вторые быстрозамороженные блюда, блюда грузинской кухни.

Директор предприятия, выпускающего «главсупы» и «главобеды», отметил, что отчасти благодаря росту экспорта компании удалось в этом году увеличить объемы производства на 30 процентов. «Как в дальнейшем будет развиваться ситуация, сказать сложно, – рассуждает он. – Но сейчас каждый производитель стремится расширять свои рынки сбыта. К тому же у нас есть такая возможность, так как в настоящее время появляется культура потребления быстрозамороженных продуктов. Сейчас с ними происходит та же метаморфоза, что и с пельменями, которые раньше все готовили дома».

Иная ситуация сложилась в группе компаний «Янус», которые торгуют в Белоруссии уже около трех лет. «Сейчас в этой стране существенно ужесточились правила по импорту, – поясняет директор по развитию ГК «Янус» Игорь Савушкин. – Там душат зарубежного производителя ограничением полочного пространства в магазинах. Новые правила говорят о том, что в сетях не должно быть более 20 процентов иностранных товаров мясопереработки. Кроме того, недавно было обращение в наши надзорные органы с требованием провести аттестацию компаний, осуществляющих поставки в Белоруссию. Мы ее прошли, и теперь ввоз разрешен официально».

По словам собеседника Chel.ru в связи с ужесточением правил ввоза, ГК «Янус» сократила свои поставки славянским соседям в два раза – с 30 тонн в месяц до 15. «Если раньше наши вареники были представлены на полках белорусских магазинов шестью-восемью наименованиями, то сейчас их только два-три, – отмечает господин Савушкин. – Однако благодаря аттестации нам удалось отстоять эти позиции». По мнению специалиста, в ближайшее время в связи с новыми, более жесткими требованиями с белорусского рынка уйдет до 50 процентов российских производителей.

Несмотря на это, южноуральцы сдаваться не намерены. Более того, они планируют осваивать рынки и других стран ближнего зарубежья. Так, «Янус» рассматривает в дальнейшем возможность расширения сбытовой сети, в частности, через Украину и Казахстан. Правда, в компании отмечают, что и в сотрудничестве с этими государствами есть определенные сложности. Выяснилось, что и златоустовкий производитель ведет переговоры с украинскими и казахскими соседями. Кроме того, южноуральцы пытаются договориться и с компаниями из стран западной Европы. «В Германии есть большая диаспора наших соотечественников, – отметил господин Бакаев, – которые хотели бы питаться так же, как и мы, и скучают по борщу и солянке».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления