Бизнес Шаховой – мат!

Шаховой – мат!

Конфликт вокруг чебаркульского кранового завода (ЧКЗ) получил свое продолжение. Отношения между бывшими руководителем и собственником предприятия теперь рассматриваются в уголовном порядке. На минувшей неделе в Москве по подозрению в покушении...

Конфликт вокруг чебаркульского кранового завода (ЧКЗ) получил свое продолжение. Отношения между бывшими руководителем и собственником предприятия теперь рассматриваются в уголовном порядке. На минувшей неделе в Москве по подозрению в покушении на хищение права имущества в особо крупном размере была задержана Ольга Шахова, генеральный директор предприятия. На должность она была назначена собственником ЧКЗ Натальей Клепиковой, которая впоследствии заявила, что никого на этот пост не ставила. По мнению коллеги задержанной – арбитражного управляющего Олега Худякова, корень проблем нужно искать именно в деятельности г-жи Клепиковой, перепродавшей завод за бесценок. Однако «следствие не принимает это во внимание», отмечает наш собеседник. В настоящее время заводом управляет новый владелец – ЗАО «Уральский крановый завод». Власти Чебаркуля, в свою очередь, заявляют, что будут сотрудничать с любым собственником, лишь бы были погашены все долги ЧКЗ, а их скопилось немало. Так, только задолженность по зарплате составляет на данный момент около семи миллионов рублей.

Как ранее сообщал Chel.ru, в июне этого года конфликт вокруг чебаркульского кранового завода едва не привел к забастовкам. Бывшие собственники предприятия приличный долг, который власти муниципалитета оценивали в 8-9 миллионов рублей. Напомним, после смерти владельца чебаркульского кранового завода Вячеслава Клепикова, управлением занялась его жена – Наталья Клепикова. Однако ситуация после этого к лучшему не изменилась. На заводе было введено внешнее управление и запущена процедура банкротства. За помощью руководство ЧКЗ обратилось в юридическую компанию. Наталья Клепикова назначила генеральным директором предприятия арбитражного управляющего СРО «СИМТЭК» Ольгу Шахову, которая и должна была обеспечить выплату долгов кредиторам. Но потом г-жа Клепикова передумала и свое управленческое решение по Шаховой отменила, обвинив ту в краже у завода 220 миллионов рублей.

Это стало поводом для нескольких судебных разбирательств. В начале этого года завод попал в руки новым собственникам – ЗАО «Уральский крановый завод». Это положило начало открытому противостоянию с Ольгой Шаховой, которое в результате привело последнюю к уголовному преследованию.

28 октября 2009 года, по информации Chel.ru, в Москве сотрудниками УБЭП ГУВД по Челябинской области и третьего отдела ОРЧ ГУВД по Москве Ольга Шахова, находившаяся с июля 2009 года в федеральном розыске, была задержана.

Выяснилось, что она обвиняется правоохранительными органами в том, что она, являясь директором ООО «Агентство правового креатива», в марте 2008 года совершила покушение на хищение права на имущество путем обмана в особо крупном размере. Г-жа Шахова, по версии следствия, пыталась путем подделки договоров купли-продажи акций, протоколов внеочередных собраний акционеров, завладеть имущественным комплексом ЗАО «Синталис» – всей недвижимостью чебаркульского кранового завода, оцениваемой на момент попытки хищения в сумму более 100 миллионов рублей. «Шахова попыталась назначить себя генеральным директором ЗАО «Синталис», изменить адрес Общества на адрес своей регистрации», – сообщил корреспонденту Chel.ru источник в правоохранительных органах, пожелавший остаться неназванным.

Налоговая инспекция отказалась зарегистрировать Шахову в качестве генерального директора, а в ГУВД по Челябинской области было возбуждено уголовное дело. В это время Ольга Шахова начала заключать договоры от имени генерального директора ЗАО «Синталис» со своими же коммерческими организациями, в том числе – с входящими в структуру «Агентства правового креатива», создавая тем самым искусственную задолженность перед самой собой.

В период предварительного следствия Ольга Шахова пыталась препятствовать действиям следователей, уничтожала и скрывала доказательства – следует из постановления Центрального суда Челябинска от 30.10.2009 г.

В июле 2009 года Шахова перестала отвечать на звонки следователя, являться по повесткам, на работе – в «Агентстве правового креатива» – все сотрудники утверждали, что им неизвестно, где именно находится их руководитель.

Сотрудниками УБЭП ГУВД области была получена информация о том, что Шахова находится в Москве, где она и была в результате задержана. Итогом стало решение суда об ее аресте, основывающееся на представленных доказательствах нарушения ранее избранной меры пресечения, оказании давления на свидетелей по уголовному делу.

Между тем, у любой медали есть и оборотная сторона. Так, сторонники Ольги Шаховой утверждают, что все ее действия были логически обоснованы. По их словам, задержанная изначально попала на проблемное предприятие. «При жизни Вячеслава Клепикова в составе акционеров завода было еще четыре человека, – рассказывает коллега Ольги Шаховой, арбитражный управляющий СРО «СИМТЭК» Олег Худяков. – Затем произошло изменение состава, в который вошла Наталья Клепикова. Однако никаких продаж не происходило, никаких подтверждающих это документов нет. Об этом заявили бывшие собственники, которые впоследствии обратились с исками в суд. Да и продавать было нечего, так как на предприятии вообще не было системы ведения реестра». По российскому законодательству все сделки с бездокументарными акциями любой организации должны быть зафиксированы именно в нем.

Ольга Шахова попыталась восстановить систему ведения реестра, являясь по протоколу собрания акционеров генеральным директором, говорит г-н Худяков. «Позже появилось заявление, в котором Наталья Клепикова утверждает, что никаких документов, устанавливающих Шахову в этой должности, она не подписывала, – продолжает собеседник сайта. – Было проведено несколько экспертиз, которые подтвердили подлинность подписей. Кроме того, протокол собрания акционеров в первой инстанции признан действительным. Однако все это следствие не принимает это во внимание. Было заявлено, что подпись поставлена на подставном листе. Таким образом, произошла попытка перевести гражданско-правовые отношения в уголовные». По уверению коллеги, в это время Ольга Шахова и не могла захватить предприятие, так как без необходимой документации захватывать нечего.

В тоже время необходимо было что-то делать с долгами предприятия. Этим, по мнению г-на Худякова, и объясняются проводимые Ольгой Шаховой сделки, ведь бездействуя, сохранить предприятие невозможно. «Именно в это время было погашено около двух миллионов рублей долга перед сотрудниками предприятия, – напоминает Олег Худяков. – Кроме того, в июле именно Ольга Шахова вышла на переговоры с работниками вместе с главой Чебаркуля и предотвратила назревающие забастовки».

Есть у Олега Худякова ответ и на вопрос о препятствии следствию. По словам нашего собеседника, правоохранительные органы так неожиданно рьяно взялись за дело, что Ольге Шаховой не оставалось ничего иного, как искать помощи в Москве. Челябинка пыталась заручиться поддержкой депутатов Госдумы, в частности, Георгия Лазарева и Дмитрия Вяткина. «Кроме того, зачем ей была выдана подписка о невыезде из Челябинска, если она прописана в Долгодеревенском?» – недоумевает г-н Худяков.

У собеседника Chel.ru вызывает недоумение и тот факт, что никто не задает вопросов Наталье Клепиковой. По словам г-на Худякова, крановый завод, оцененный в 100 миллионов рублей, в результате был продан третьим лицам всего за 10 миллионов. Затем предприятие было еще раз перепродано, сумма изменилась несущественно – 10,3 миллиона.

Для чебаркульских властей задержание Ольги Шаховой стало новостью. Однако чиновники говорят о том, что им неважно, кто в результате будет управлять заводом – лишь бы долги были все-таки выплачены. «Мы не участвуем напрямую во всех судебных разбирательствах, – поясняет заместитель главы Чебаркуля по экономическому развитию, начальник управления муниципальной собственности Юрий Костерин. – Шахова была назначена генеральным директором «Синталиса», и мы спокойно с ней сотрудничали. Однако у предприятия скопился большой долг за аренду земли. В результате было принято решение подать иск в суд, инициировав процедуру банкротства. В это время между Шаховой и Клепиковой возникли конфликты. Само предприятие в результате двух сделок перешло к новому собственнику. Вначале – ООО «Советник права», затем – ЗАО «Уральский крановый завод». Новый собственник утверждает, что готов наладить производство, а мы, в свою очередь, готовы с ним сотрудничать. Главное, чтобы все платежи проводились своевременно».

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления