RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Чё?» уходит

«Чё?» уходит

Магазины эконом-класса «Чё?» прекращают свое существование в Челябинске. В настоящее время в обоих салонах объявлена распродажа в связи с закрытием проекта. Первый магазин сети, состоящей из трех салонов, закрылся еще весной...

Магазины экономкласса «Чё?» прекращают свое существование в Челябинске. В настоящее время в обоих салонах объявлена распродажа в связи с закрытием проекта. Первый магазин сети, состоящей из трех салонов, закрылся еще весной. Полностью проект планируется завершить к 1 января 2010 года. Причиной таких действий, по словам руководства сети, стал экономический кризис, который в большей степени ударил по той категории населения, которая является постоянным клиентом «Чё?». В связи с этим ни низкая ценовая политика, ни уступки собственников помещений в отношении арендной платы не помогли сохранить проект. Однако эксперты Chel.ru скептически оценили основание для закрытия этой сети магазинов, отметив, что в нынешних условиях именно формат, предполагающий широкий ассортимент и невысокие цены, является наиболее привлекательным для покупателей. Возможно, в случае с «Чё?», предположили участники рынка, подвело качество продукции, или же у руководства возникли идеи другого проекта.

Напомним, «Чё» является проектом московской компании, развивающей также сеть мультибрендовых магазинов «Кырпыч», «Лэмон», «Сквозняк». В регионах развитие сети происходит под разными названиями. Бренд «Чё?» был разработан специально для столицы Южного Урала. Первый магазин под столь необычной вывеской появился в Челябинске в сентябре 2006 года. Изначально сеть «Чё?» работала в экономсегменте и с одним поставщиком. В 2007 году ассортимент челябинских салонов расширился за счет привлечения узнаваемых одежных марок. Тогда же было заявлено об увеличении количества магазинов в Челябинске с одного до четырех. Объемы финансовых вложений в каждый из них должны были оставить 15-18 миллионов рублей.

Однако экономический кризис внес свои коррективы в развитие «Чё?». Во-первых, заявленный магазин на ЧМЗ так и не открылся – до недавних пор в Челябинске работало только три салона: на улицах Труда, Степана Разина и Молодогвардейцев. А весной 2009 года и один из этих магазинов – «Чё?» на Северо-западе – прекратил свое существование.

На днях сайту Chel.ru стало известно о том, что руководство сети приняло решение поставить крест на всем проекте. В настоящий момент в двух челябинских магазинах, расположенных на улицах Труда и Степана Разина, объявлена «распродажа товара в связи с закрытием». По словам директора магазинов «Чё?» Татьяны Уколовой, к первому января планируется окончательное завершение проекта. «Из-за кризиса бизнес перестал быть выгодным, – объясняет причины такого шага г-жа Уколова, – серьезно уменьшился поток покупателей, при этом издержки остались на прежнем уровне». Когда у магазинов начались трудности, собственники помещений пошли навстречу руководству магазинов и снизили арендную плату, однако изменений в лучшую сторону все равно не произошло.

Не спасло проект и то, что магазины работали в экономклассе. Директор «Чё?» считает, что экономический кризис больше всего ударил именно по той категории населения, которая была их постоянным клиентом. «Люди не сократят, к примеру, расходы на питание, но от покупки новой одежды они могут отказаться», – объясняет Татьяна Уколова.

Эксперты Chel.ru скептически отнеслись к причине закрытия магазинов «Чё?», отметив, что для одежного проекта в такой ценовой категории экономический кризис не является фактором. Так, заместитель директора по коммерческим вопросам салона Marki Store Артем Родионов склонен видеть в этом процессе какую-то «политическую» подоплеку. «Странно, что они не выдерживают нынешних экономических условий, ведь большинство людей выбирает именно недорогую одежду, – высказывает мнение г-н Родионов. – Кроме того, в «Чё?», насколько мне известно, широкий ассортимент одежды, и продажи должны быть хорошими».

Тем не менее, как предполагает собеседник сайта, возможной причиной закрытия челябинского проекта федеральной сети магазинов может быть решение о прекращении деятельности в одном городе с целью сосредоточения сил в другом, более прибыльном регионе страны. «В любом случае, за всем этим стоят верные или неверные решения людей, которые привели к такой ситуации на рынке Челябинска», – резюмировал г-н Родионов.

Схожее мнение высказывает и директор магазина New Yorker Ольга Герасимова, отмечая, что финансовые проблемы у «Чё?» могли возникнуть не из-за кризиса, а по каким-то другим причинам. «Экономический кризис не является тем фактором, из-за которого закрывают магазины с такой ценовой политикой, – рассуждает участник рынка. – Хотя, с другой стороны, если бы проект приносил прибыль, он бы продолжил свою работу».

Ценовая политика «Чё?» и New Yorker в чем-то пересекается, однако продажи последнего, по словам его директора, по сравнению с прошлым годом выросли. «Трудности проекта «Чё?» можно связать разве что с качеством предлагаемой продукции», – предполагает Ольга Герасимова.

Директор магазина Terranova Клавдия Седнева считает, что для закрытия торговых точек должны быть более серьезные основания, чем низкое качество товара и неудовлетворительный в связи с этим уровень продаж. «Я слышала множество недовольных отзывов о персонале «Чё?», но, опять же, это не причина для закрытия, – рассуждает г-жа Седнева, – в этом случае просто меняют персонал. Видимо, были какие-то глобальные факторы, из-за которых снизилась прибыль сети».

Ранее на тему:

Фото: Фото из архива Chel.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления