Бизнес «Уральские пельмени» сыграют на рояле

«Уральские пельмени» сыграют на рояле

Холдинг «Уральские пельмени» запускает новый проект на рынке общепита. В начале декабря планируется открыть арт-караоке-бар «Рояль». По словам инициаторов, ничего подобного в Челябинске еще не было. Публика в заведении будет развлекать...

Холдинг «Уральские пельмени» запускает новый проект на рынке общепита. В начале декабря планируется открыть арт-караоке-бар «Рояль». По словам инициаторов, ничего подобного в Челябинске еще не было. Публика в заведении будет развлекать себя самостоятельно с помощью музыкальных инструментов, тапера и шоу-группы. Инвестиции в проект составят около 7-10 миллионов рублей. Окупить его организаторы намерены в течение двух-четырех лет. Мнения участников рынка по поводу популярности нового направления разделились. Одни считают, что идея развить формат караоке, дополнив его новыми «фишками», может иметь успех в Челябинске. Другие с опасением рассуждают о месторасположении бара. По мнению последних, «пафосный» ТРК «КУБа», где планируется открыть «Рояль», не совсем соответствует демократичной направленности караоке-баров.

Холдинг «Уральские пельмени», принадлежащий челябинскому предпринимателю Дмитрию Еремину, был основан в 1998 году. В настоящее время в него входит несколько ресторанных проектов, в том числе ресторан и сеть пельменных под брендом «Уральские пельмени», рестораны японской кухни «Васаби», ресторан азиатской кухни Wok-cafe, ресторан «Кавказская кухня», боулинг-клуб, оздоровительный комплекс «Термы», ирландский паб в Магнитогорске и другие заведения. Кризисный год для холдинга был отмечен сразу несколькими приобретениями. Так, летом этого года в холдинг вошел ресторан «Цыплята табака», был открыт Noodles Bar – бар лапши. Тогда же появилась информация о возможном открытии еще одного заведения – караоке-бара.

Выяснилось, что идея создать в Челябинске ресторан в формате арт-караоке-бар посетила генерального директора холдинга «Уральские пельмени» Виталия Воробьева после увиденного в одном из ресторанов Токио. По его словам, такие бары есть в Москве и Екатеринбурге. «В Челябинске ничего подобного пока нет, хотя в настоящее время многие рестораторы заявляют о намерении развивать эту концепцию», – комментирует он.

Караоке-бар «Рояль» будет расположен в цокольном этаже ТРК «Куба» на площади в 380 квадратных метров. В настоящее время полным ходом ведется его строительство. Господин Воробьев надеется, что представить заведение удастся в начале декабря. Бар поделят на три зала: два малых на 10-15 посадочных мест и большой общий. Таким образом, всего в баре будет около ста посадочных мест. «В общем зале будет проводиться шоу-программа с качественной акустикой, видеоизображением, – продолжает респондент сайта. – Там же гости смогут воспользоваться музыкальными инструментами – электрогитарой или роялем. Если желаемой песни не будет в списке, клиенту сможет подыграть тапер. Именно в этом наша фишка». В «Уральских пельменях» решили не останавливаться на выборе какого-то определенного направления в музыке – шоу-программа будет составляться исходя из желаний посетителей и с их непосредственным участием.

Господин Воробьев не сомневается в успехе «Рояля». «Он будет популярен, так как в Челябинске подобного формата действительно нет, – поясняет собеседник Chel.ru. – Кроме того, у нас хороший опыт на рынке общепита, профессиональная команда, в частности ведущие и музыканты, широкий ассортимент питания». Окупить вложения в холдинге надеются за 2-4 года. Всего инвестиции в проект составят около 7-10 миллионов рублей.

По словам Виталия Воробьева, заведение позиционируется в народном формате и будет доступно как для студентов, так и для бизнесменов. «Если не каждый может себе позволить есть трюфели, то петь могут почти все, – считает он. – Мы не будем заламывать цены. В настоящее время решается, что сделать в баре платным – вход, либо использование музыкальных инструментов». Что касается кухни, посетителям будет доступен ассортимент находящегося этажом выше Wok-cafe. «Рояль» будет работать ежедневно с пяти вечера до пяти утра, с восьми вечера и до двенадцати ночи – время проведения шоу-программы и работы тапера.

Участники рынка дают разные оценки новому караоке-бару. В РК «Глобус» позитивно относятся к этой инициативе. 13 ноября здесь планируют открытие собственного караоке-бара «Мартовский кот», но в меньшем масштабе. «У нас будет семь столов на 23 посадочных места, – рассказывает директор по рекламе РК «Глобус» Дмитрий Кныш. – Прогнозы по этому направлению пока делать рано, но наши посетители в опросах лояльно относятся к подобным нововведениям. Дело в том, что раньше караоке было во многих заведениях, люди привыкли приходить сюда и петь тесными компаниями. Сейчас есть возможность делать это массово». «Фишки», которые собираются предложить в «Рояле», показались собеседнику достаточно интересными. В свою очередь, «Мартовский кот» отставать не собирается и даст посетителям возможность записать собственное творчество на диск.

Генеральный директор ГК «Рестостар» Олег Иванов считает, что расположение в «Кубе» даст некий синергетический эффект заведениям холдинга. «Сам формат достаточно интересен, в городе ничего подобного нет, – полагает он. – Есть небольшие бары, но направление не развито. Например, среди ресторанов живой музыки появилась сейчас хоть какая-то конкуренция. Нельзя утверждать, что отдельный караоке-бар такого масштаба был бы рентабелен. При комплексе, а, скорее всего, при других заведениях «Уральских пельменей» оно будет иметь больше шансов». Господин Иванов добавил, что в «Рестостаре» рассматривали возможность открытия подобных заведений несколько лет назад. «Но тогда мы не были готовы развиваться в этом направлении», – отмечает он.

Другое мнение высказал арт-директор РК «Баден» Михаил Кусков, где караоке-бар успешно функционирует с начала 2009 года. «Радует, что в Челябинске все-таки открываются новые заведения, – говорит он. – Во-первых, караоке-бар нельзя назвать какой-то новинкой. Во-вторых, караоке всегда является очень демократичным направлением, для среднего класса. Зачем этому среднему классу ехать в «КУБу» – место, которое ассоциируется с пафосом и известными брендами. Лучше пойти попеть в «Баден» или «Мегаполис», заведения без претензий. Wok-cafe попало в формат комплекса, сложно сказать, удастся ли это сделать караоке-бару, ведь аудитория у нас непредсказуемая». По словам господина Кускова, представителям индустрии общепита и развлечений сейчас надо делать ставку на «продвинутую» активную молодежь до 30 лет. «Следовательно, нужно продвигать какие-то технологичные новинки, – считает Михаил Кусков. – Например, если кто-нибудь предложит горячий песок вместо пола – это будет оригинально и нескучно. Кроме того, перед тем, как развивать тот или другой проект, нужно проводить социологическое исследование рынка, чтобы четко понимать, на какую аудиторию вы будете работать, а это настоящий научный труд. Многие пренебрегают им, из-за чего в дальнейшем заведения проваливаются».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления