Бизнес ЧАЙки с Невы

ЧАЙки с Невы

На чайном рынке Челябинска появится новый игрок. О своем намерении открыть несколько бутиков по продаже элитных сортов чая заявила компания из Санкт-Петербурга «Унция». В столице Южного Урала питерцы намерены развиваться по франчайзинговой схеме...

На чайном рынке Челябинска появится новый игрок. О своем намерении открыть несколько бутиков по продаже элитных сортов чая заявила компания из Санкт-Петербурга «Унция». В столице Южного Урала питерцы намерены развиваться по франчайзинговой схеме. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Открытие чайных бутиков запланировано на первый квартал 2010 года. По словам организаторов проекта, на запуск одного магазина потребуется около 50 тысяч долларов. Челябинские эксперты отмечают несоответствие ценовой политики региону. В связи с этим у новичков на местном рынке, по мнению его участников, могут возникнуть проблемы с поиском партнера. Специалисты уверяют, что первые полгода в чайный бизнес придется только вкладывать, не получая ничего взамен. К тому же, если цены в «Унции» будут на уровне Питера, рынок сбыта у нового игрока будет очень небольшой.

Петербургская сеть чайных бутиков «Унция» развивается в регионах по франчайзинговой модели, при этом франчайзи получают эксклюзивные права на открытие магазинов в своем городе. В настоящее время в сеть входит более 50 магазинов в 28 городах России, есть также точки в Казахстане и Финляндии. Как сообщил основатель и совладелец Товарищества чаеторговцев «Унция» Сергей Николаев, Челябинск вошел в список из десяти городов, которые сеть считает приоритетными для своего развития в 2010 году. «Челябинск – город-миллионник, девятый в России по количеству населения, экономически активный и динамично развивающийся», – объясняет он причины освоения южноуральского рынка.

Выйти на челябинский рынок «Унция» рассчитывает к марту 2010 года. Здесь питерская компания планирует вести работу с одним или несколькими партнерами, каждый из которых сможет открыть несколько своих магазинов. Количество точек в каждом городе рассчитывается исходя из численности населения. Так, в Челябинске, по расчетам представителей компании, можно открыть не менее четырех магазинов. Инвестиции в открытие каждого Сергей Николаев оценивает в 50 тысяч долларов, которые возвращаются в течение двух лет.

«По докризисным меркам наш бизнес нельзя было назвать сверхприбыльным, однако он доказал свою надежность, – говорит г-н Николаев. – Продажи в сети хоть и снизились за последний год, но незначительно». По словам основателя «Унции», по сравнению с другим ретейлом чайная компания чувствует себя очень хорошо. Между тем стоимость чая в сети составляет от 65 рублей за унцию (28 граммов).

В «Унции», уверяют основатели сети, акцент делается не только на торговлю высококачественным чаем, но и на создание атмосферы. Интерьеры магазинов выполнены в стиле чайной лавки XIX века, а продавцы перьевой ручкой подписывают каждую покупку. «Мы постарались сделать так, чтобы приходя в наши магазины, человек не просто покупал чай, а на какое-то время погружался в сказку, – объясняет г-н Николаев. – Мы тщательно следим за уровнем сервиса и качеством продукции в нашей сети. Каждый продавец «Унции» сдал особый экзамен на предмет знания чая, а каждый сорт в нашей коллекции выбран и лично опробован профессиональным tea-тестером».

Комментируя предстоящее появление в Челябинске «Унции», владелец компании «Чайное бюро» Игорь Васильев отмечает, что в настоящее время интерес к торговле чаем у предпринимателей возрастает. Так, например, на рынке проявляется интересная тенденция: владельцы пивных магазинов стремятся перепрофилировать эти точки в чайные салоны. «В настоящее время спрос не растет, но по данным социологических исследований 92% населения России пьют чай, – объясняет наш собеседник. – С другой стороны, чайный бизнес не такой прибыльный. В этом случае появление новых игроков может нести просветительскую функцию – население будет лучше осведомлено о культуре потребления этого напитка».

По словам г-на Васильева, в Санкт-Петербурге «Унция» представляет собой мощную сеть. Но в регионах, отмечает наш собеседник, нужно искать серьезных партнеров, управленцев и менеджеров, а это сложная задача. «К тому же их партнеру в регионе нужна серьезная финансовая подушка, – добавляет владелец «Чайного бюро», – так как первые полгода в этот бизнес придется только вкладывать, не получая ничего взамен».

Соглашается с коллегой и начальник отдела продаж компании «Кофе Сервис» Олеся Гайнетдинова. «Челябинск не готов сейчас платить такие деньги за чай, поэтому найти партнера в нашем городе нелегко, – считает собеседник Chel.ru. – У нас были более известные бренды, которые не задержались из-за высокой стоимости. Конечно, у нас сегодня представлены сорта стоимостью до пяти-восьми или даже двадцати тысяч рублей за килограмм, но их продажи очень не высоки». Средняя цена чая в высоком сегменте составляет, по словам специалиста, 800 рублей за килограмм.

Игорь Васильев полагает, что «Унция» сможет найти своего потребителя в Челябинске – среди них могут оказаться те, кто бывал в Санкт-Петербурге и знает магазины этой сети. Однако наш эксперт не думает, что эта компания внесет на местный рынок весомые изменения. «Если цены будут на уровне Питера, то есть в среднем в четыре раза выше, чем в нашей рознице, рынок сбыта у них будет очень маленький», – заключил специалист.

Фото: Фото с сайта Slashnerf.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления