RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Пражский пивовар» пошел по Уралу

«Пражский пивовар» пошел по Уралу

Компания «Пражский пивовар» развивает сеть заведений под этим брендом на Урале. На следующий год намечено открытие трех-четырех «летников» в Челябинске. Для одного из них уже сегодня взят под управление ресторан около кинотеатра «Киномакс-Победа»...

Компания «Пражский пивовар» развивает сеть заведений под этим брендом на Урале. На следующий год намечено открытие трех-четырех «летников» в Челябинске. Для одного из них уже сегодня взят под управление ресторан около кинотеатра «Киномакс-Победа» – Hessen, в настоящее время идет его ребрендинг. Осваивает челябинский игрок на рынке общепита и другие области. В конце января 2010 года состоится официальное открытие пивного ресторана «Пражский пивовар» в Уфе – сейчас он работает в тестовом режиме. Объем инвестиций в уфимский проект, по словам его организаторов, – «несколько сотен тысяч долларов», планируемый срок окупаемости – от трех до пяти лет. В планах компании также выход с проектом пивного ресторана в близлежащие крупные города, среди которых – Магнитогорск, Курган и Екатеринбург. Эксперты Chel.ru считают, что развитие в кризисные времена может быть успешным, так как освобождаются удачные помещения, однако не стоит ждать больших доходов и коротких сроков окупаемости. Кроме того, по мнению участников рынка, развитие в других городах потребует значительных усилий, так как управление одним рестораном не сравнимо с управлением сетью.

ООО «Пражский пивовар» (одним из совладельцев является челябинский бизнесмен Владимир Сивухин) начинало свою деятельность в Челябинске. Открытие одноименного пивного ресторана состоялось в сентябре 2008 года, ресторана японской кухни «Сытый самурай» – в феврале 2009 года. Количество посадочных мест в первом – 140, во втором – 35. Средний чек в обоих заведениях – 600-700 рублей. Как стало известно Chel.ru, в июле этого года челябинская компания приступила к освоению рынка соседних областей. Так, «Пражский пивовар» был открыт в столице Башкортостана Уфе.

Сегодня уфимский пивной проект работает в тестовом режиме. По словам совладельца ООО «Пражский пивовар» Владимира Сивухина, официальное открытие заведения состоится в конце января 2010 года. «Таков наш принцип – делать официальное открытие спустя 4-5 месяцев после начала работы, когда ресторан будет окончательно к этому готов, – рассказывает бизнесмен корреспонденту Chel.ru о своих планах. – Сейчас персонал притирается друг к другу, набирается опыта». В отличие от челябинского ресторана, в Уфе «Пражский пивовар» расположен в центре города, по словам собеседника сайта, в месте, аналогичном челябинской Кировке. Помещение ресторана взято в аренду, количество посадочных мест – 100, средний чек составляет около 700 рублей. Назвать точную сумму инвестиций в открытие заведения г-н Сивухин отказался, ограничившись лишь лаконичным «несколько сотен тысяч долларов». «Что касается окупаемости, – добавляет наш собеседник, – то мы рассчитываем на срок от трех до пяти лет».

В планах ресторатора – открытие «Пражского пивовара» в близлежащих крупных городах и миллионниках, из которых Уфа – самый отдаленный. «Если бы не кризис, уже наверняка были бы охвачены Магнитогорск и Екатеринбург, рассматривался также Курган, – продолжает наш собеседник. – Открытие флагманских ресторанов – первостепенная задача, а запуск небольших форматов – это уже второй этап развития». В заведениях челябинского ресторатора продается пиво собственного производства: пенный напиток варят в Чебаркуле. По оценкам Владимира Сивухина, пивной завод при максимальной загрузке может обслуживать 6-8 ресторанов. «Строить пивоварню в каждом городе, где будет присутствовать наш ресторан, невыгодно, поэтому одним из критериев выбора города является то, успеет ли машина съездить туда и вернуться обратно за одни сутки», – объясняет специалист.

Оценивая уфимский рынок общепита, Владимир Сивухин отмечает, что он во многом похож на челябинский – «в своем развитии города копируют друг друга», однако у столицы Башкортостана есть свои особенности. Так, в Уфе развиты нефтехимическая и нефтегазовая промышленность, город обладает бюджетом не областного центра, а столицы республики, поэтому платежеспособность населения, скорее всего, выше, чем у челябинцев, предполагает наш собеседник. Помимо уже работающего «Пражского пивовара», со временем в Уфе должен появиться и «Сытый самурай». Для этого уже подбирается подходящее помещение, но делается это не так быстро, как хотелось бы владельцам бизнеса, поскольку «с финансами уже не так, как в прошлом году».

В 2010-м ООО «Пражский пивовар» будет активно развиваться и в Челябинске. По словам одного из учредителей компании, на будущий год запланировано открытие 3-4 небольших ресторанов под аналогичным брендом. К настоящему моменту уже взят под управление ресторан Hessen, находящийся недалеко от кинотеатра «Киномакс-Победа». «Сейчас идет его ребрендинг, – рассказывает Владимир Сивухин. – Это будет небольшое пивное заведение на 33 посадочных места, упор в котором будет сделан на летний ресторан». По словам специалиста, в летнее время в стационарных ресторанах происходит отток клиентов, посетители предпочитают открытые площадки, именно поэтому было принято решение развивать направление небольших «летников» в районах города. «В любом случае это будет небольшой ресторан – у нас уже есть один флагман в Челябинске, и мы не будем «размывать» бренд и сами себе устраивать конкуренцию», – объясняет позицию компании ее совладелец.

По признанию Владимира Сивухина, кризис, безусловно, влияет на развитие его компании: идет оптимизация расходов, пересматривается штатное расписание. «Если раньше мы что-то делали с десятью людьми, то сейчас получаем тот же результат с шестью», – отметил бизнесмен. Таким образом, по мнению участника ресторанного рынка Челябинска, остается только два варианта развития: остановиться или же выплыть за счет объемов именно тогда, когда многие покинут рынок.

Бурный рост числа точек продаж разливного пива вызывает у ресторатора сомнение в качестве предлагаемой продукции. В этой ситуации, по признанию г-на Сивухина, необходимо вводить обязательное лицензензирование для торговли пенным напитком, как это было сделано в случае с водкой. «За этот год в Челябинске не появилось ни одной новой пивоварни, а точек продаж пива и пивных заведений открылось великое множество. Какое пиво они предлагают, какого качества?» – задается вопросом собеседник сайта.

Тем не менее другие участники рынка считают, что в будущем Челябинск ждет появление немалого количества новых пивных. Такого мнения придерживается управляющий пивного ресторана «The Бочка» Александр Доможиров. «Челябинский рынок общепита готов к появлению кафе и ресторанов в районах города, – говорит собеседник сайта, – в том числе и пивных: перенасыщения таким форматом нет». Комментируя развитие «Пражского пивовара» в пределах Челябинска, эксперт отмечает характерную для города тенденцию – открытие заведений общепита в шаговой доступности. По словам специалиста, начало этой тенденции было положено почти два года назад, когда стало ясно, что аренда помещений в центре города очень дорогая, да и свободных мест практически нет. При этом, как считает г-н Доможиров, для открытия новых заведений в отдаленных районах стоит выбирать их центральные улицы.

«Что касается пивного ресторанчика у «Киномакса-Победы», – продолжает наш собеседник, – то здесь наверняка будет действовать принцип «деньги к деньгам» – рядом находятся кинотеатр и «Макдоналдс». Таким образом, по мнению управляющего «The Бочка», будут достаточно активно осваиваться районы Челябинска – появляются рестораны-сателлиты, расположенные близко друг к другу, в результате чего жители получают более широкий выбор. «Раньше при открытии новых заведений было меньше рисков, но даже несмотря на это и на то, что кризисные явления будут заметны еще год-полтора, перспективы развития у челябинского рынка общепита есть», – заключает Александр Доможиров.

Владелец группы компаний «Рестостар» Олег Иванов считает, что успешность открытия таких заведений в отдаленных от центра районах будет зависеть от ряда причин. «Время покажет, насколько это будет верный шаг, но нужно понимать, что управление одним рестораном не сравнится с управлением целой сетью», – высказывает мнение г-н Иванов. Кроме того, специалист приводит пример с «ЧПЗ», которые также развивали шаговую доступность в разных частях города, однако в результате проект прекратил свое существование.

«Челябинские районы насыщены не очень качественными форматами общепита, поэтому выход с продуманной концепцией может стать успешным, но управление сетью ресторанов, пусть и небольших, – весьма сложная задача», – высказывает схожее мнение генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. Эта задача становится еще более сложной, если речь идет о выходе на рынки других городов, уверен собеседник сайта. Так, в «Уральских пельменях» рассматривают выход в Екатеринбург как «наисложнейшую задачу», а в ГК «Рестостар» развитие сети вне Челябинска и вовсе не планируется.

По словам Виталия Воробьева, к сегодняшнему дню рынок заметно сузился: спрос уменьшился, предложение возросло. В то же время сейчас у владельцев бизнеса есть хорошие шансы занять удачные освобождающиеся места, считает эксперт. Однако при этом, добавляет он, нужно учитывать, что открытие заведения в нынешний период не будет особенно эффективным, и срок окупаемости будет значительно больше, чем был раньше. Соглашается с коллегой и Олег Иванов. «Даже в кризис многие компании активно развиваются, но никто не рассчитывает на большие доходы, скорее, все работают на перспективу», – резюмировал специалист.

Фото: Фото с сайта Heritage-trails.cz
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления