RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

6 м/c,

с-в.

745мм 62%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес И третьего «Мира еды» мало...

И третьего «Мира еды» мало...

Известный челябинский предприниматель Андрей Голованов начал реализовывать планы по расширению сети супермаркетов «Мир еды». 11 декабря в Советском районе был открыт четвертый в городе продуктовый магазин, принадлежащий...

Известный челябинский предприниматель Андрей Голованов начал реализовывать планы по расширению сети супермаркетов «Мир еды». 11 декабря в Советском районе был открыт четвертый в городе продуктовый магазин, принадлежащий этому бизнесмену. По словам представителей компании-владельца, уникальность предложения заключается в том, что в настоящее время в рамках этого микрорайона «Мир еды» – единственный, кто предлагает «широкий ассортимент по доступным ценам в круглосуточном режиме и с настоящим сервисом». Весной 2010 года планируется запустить еще один магазин под брендом «Мир еды». Эксперты Chel.ru отмечают своевременность расширения сети – в период высокого сезона, в канун новогодних праздников. Мнения по поводу выбора месторасположения четвертой точки, однако, расходятся. С одной стороны, отмечают собеседники сайта, поблизости действительно нет продуктовых супермаркетов, с другой – район пока недостаточно развит, и проходящий трафик остается невысоким.

Напомним, первый универсальный продуктовый круглосуточный магазин самообслуживания фирма «Голованов и К» открыла в Ленинском районе в 1998 году. Годом позже состоялось открытие второй точки такого же формата – «Мир еды» – в центре Челябинска. В 2007-м был запущен еще один супермаркет под тем же названием на Северо-Западе. Тогда владелец говорил о планах по существенному расширению сети, планировалось в том же году открыть сразу несколько магазинов в разных районах города. Однако развитие два года назад было приостановлено.

Четвертый продуктовый супермаркет в Челябинске Андрей Голованов открыл 11 декабря 2009 года в Советском районе, на улице Курчатова. «Помещение находится в собственности компании, – рассказывает корреспонденту Chel.ru коммерческий директор ООО «Мир еды» Александр Строганов. – Инвестиции в его покупку были сделаны еще в докризисные времена. Соответственно, все в коммерческой среде должно работать и приносить свои дивиденды. Да, открываться в такое время действительно непросто, но у президента компании, я считаю, достойная профессиональная команда, которая эту задачу с успехом выполнила».

Компания «Голованов и Ко» (владелец – челябинский бизнесмен Андрей Голованов, входит в сотню самых богатых челябинцев по версии сайта Chel.ru за 2008 год) основана в 1993 году. На сегодняшний день в структуру компании входит гостиничный комплекс «Уральские зори», магазин VIP-техники Hitech boutique, магазин по продаже теле- и видеотехники «Голованов» (город Миасс), четыре магазина продуктового направления, один из которых работает под названием «Голованов и К», три остальные – под вывеской «Мир еды», но все они представляют одну сеть. С августа 2003 года действует дисконтная программа, объединяющая все магазины и предприятия фирмы «Голованов и К».

Сумму инвестиций, вложенных проект, в компании решили оставить в тайне, заметив лишь то, что вложения были «на порядок выше инвестиций при открытии обычного рядом с домом продуктового магазина». «Мы привлекали известного дизайнера из Москвы, заказывали итальянское оборудование в торговый зал, – перечисляет наш собеседник. – Отделка интерьеров проводилась профессиональными компаниями-подрядчиками». В результате, по словам г-на Строганова, «Мир еды» на Курчатова в рамках отдельно взятого микрорайона – единственный в той части города, кто предлагает «широкий ассортимент по доступным ценам в круглосуточном режиме и с настоящим сервисом». Несмотря на то, что супермаркет является магазином самообслуживания, собеседник Chel.ru обещает, что покупатели без внимания со стороны персонала никогда не останутся. «Кроме того, наша дисконтная программа позволяет пользоваться накопительными скидками до 10%, а это самый высокий дисконт в городе в продуктовом секторе», – добавляет он.

В компании говорят, что теперь встал вопрос открытия пятого магазина компании в целом и четвертого под вывеской «Мир еды». «Сейчас мы начинаем поиски объекта для аренды, – поясняет Александр Строганов. – Сроки сдачи проекта – весна-лето 2010 года. Дальнейшие прогнозы давать смысла нет, потому как мы не занимаемся клонированием форматов. К открытию магазинов мы подходим очень качественно, максимально затачивая формат под близлежащие микрорайоны».

«Скорее всего, решение по открытию еще одного магазина сети было принято раньше, но планы пришлось отложить в связи с экономической ситуацией, – комментирует независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков. – Однако если планы все же были давно, желательно сейчас немного поднапрячься, тем более если помещение находится в собственности». Представители этого бизнеса, отмечает наш собеседник, всегда стараются, чтобы ввод торгового объекта совпал с высоким сезоном, который длится с декабря по март.

«Мир еды» на Пушкина, по мнению г-на Шестакова, берет покупателей своим месторасположением, так как вблизи больше нет вообще никаких магазинов. «В деятельности объекта на Курчатова месторасположение тоже сыграет свою роль, но, возможно, не совсем хорошую, – рассуждает специалист. – Тогда владельцам придется больше вкладывать в рекламу либо работать на потребности конкретного района. Все будет зависеть от того, насколько густо район заселен. С другой стороны, продуктовый ретейл здесь представлен слабо, и перспективы для развития хорошие». Генеральный директор компании «Ромир-Челябинск» (специализируется на маркетинговых исследованиях) Дмитрий Ившин к плюсам расположения магазина «Мир Еды» на Курчатова так же, как и г-н Шестаков, относит отсутствие поблизости продуктовых супермаркетов и наличие рядом офисных зданий, а к минусам – невысокий проходящий трафик.

Некоторые участники рынка находят, что время для расширения сети «Мир еды» выбрано ее собственником подходящее. «Кризис – самое время для развития, – считает заместитель генерального директора по продажам торговой сети «Союз» Андрей Новокрещенов. – Пока другие сокращаются, уменьшают ассортимент, лишая многих покупателей товаров, ставших привычными, «Мир еды», являясь, скорее всего, большим универсамом, напротив, предлагает более широкий ассортимент и из премиум-семента. Место также выбрано удобное, так как с недавнего времени улица Курчатова стала более проезжей. Плюс также в том, что магазин располагается в новом и светлом помещении, где проще решать многие организационные вопросы. В результате удобнее становится и покупателю».

По словам начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергея Березуева, оживление бизнеса в продовольственном сегменте местного рынка не обусловлено улучшением его положения. «Сейчас многие остаются в тени, молчит и реклама, – рассуждает чиновник. – Но некоторые пытаются выживать. Хорошо, что это происходит и в премиум-сегменте – значит, несмотря на непростую ситуацию, их услуги остаются востребованными. За «Мир еды» можно порадоваться, так как в этой сети все сделано качественно, хорошо работает собственное производство». Между тем, как отмечает г-н Шестаков, формат супермаркетов «Мир еды» всегда был немного расплывчатым. «На самом деле там всегда было представлено лишь несколько позиций из премиум-сегмента, – добавляет эксперт. – Город пока не настолько насыщен, поэтому требования к позиционированию не такие жесткие. Сложнее будет, когда на рынок придут опытные игроки, тогда всем остальным придется определяться с форматами более конкретно».

В целом рынок продуктового ретейла, по словам Сергей Березуева, находится сегодня в статичном положении. «В ближайшее время не намечается каких-то громких открытий или закрытий, взлетов и падений, – говорит чиновник. – Недавно «Мосмарт» заявил о возобновлении поставок в Челябинске. В «Калибре» прошло небольшое открытие, но полки там до сих пор пусты. На что в компании надеются – неизвестно». Социологи, напротив, считают, что несмотря на кризис или благодаря ему сегмент розничной торговли в Челябинске развивается. «Ретейлеры активно идут в Челябинскую область с форматами «дискуантер» и «супермаркет», – говорит Дмитрйи Ившин. – Если брать продуктовый рынок в целом, то наблюдается сокращение среднего чека и более частой миграции между сетями по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Если брать в разрезе форматов магазинов, то, по нашим данным, больше всего снизился средний чек в гипермаркетах, менее – в супермаркетах, в дискаунтерах остался приблизительно на том же уровне, а вот на рынках вырос, процентов на 15».

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления