RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Мегаполис» напоказ

«Мегаполис» напоказ

В феврале в Челябинске начнет свою работу новый выставочный центр. Им станет помещение в КРК «Мегаполис», ранее предназначавшееся для детского парка развлечений. Оператором ВЦ является ООО «Первое выставочное объединение», которое заключило договор аренды

В феврале в Челябинске начнет свою работу новый выставочный центр. Им станет помещение в КРК «Мегаполис», ранее предназначавшееся для детского парка развлечений. Оператором ВЦ является ООО «Первое выставочное объединение», которое заключило договор аренды с холдингом. Центр расположится на 1500 квадратных метрах и будет включать в себя не только выставочное пространство на 100 мест, но и залы для пресс-конференций и офис-центр. Будут работать отдельный вход и гардероб, участники и гости выставок будут иметь доступ в Интернет, а также пользоваться услугами ресторанов и баров КРК «Мегаполис». Для выставочной площадки особенно важным критерием является высокий потолок, который в новом центре составит шесть метров, что позволит размещать современные стенды. Эту характеристику выделяют и эксперты Chel.ru, вместе с тем отмечая, что в регионе наблюдается серьезный дефицит специализированного выставочного пространства. Однако наличия подходящего помещения, по мнению участников рынка, может быть мало, так как оператор может столкнуться с низким количеством экспонентов, сыграет отрицательную роль и снизившаяся покупательская способность посетителей выставок.

18 февраля состоится открытие выставочного центра «Мегаполис», в котором будут проходить выставки, форумы и семинары, организованные ООО «Первое выставочное объединение». Для этого компания арендует площади у КРК «Мегаполис». Экспозиционная площадь нового центра составит 1500 квадратных метров, что, по оценкам специалистов, равняется 100 выставочным местам. Высота потолков – шесть метров, что, словам директора «Первого выставочного объединения» Светланы Мещеряковой, позволит размещать экспозиции любого уровня и сложности. Центр разместится на двух этажах, будет иметь отдельные вход и гардероб, для посетителей выставок будут работать кафе и бары, а также VIP-кабинет для «высоких» гостей. «Участники выставок будут иметь доступ к Интернету, – перечисляет возможности новой площадки г-жа Мещерякова, – для удобства журналистов будет работать пресс-центр, для организационного комитета – офисный».

Открытие новой выставочной площадки состоится в рамках ближайшей выставки «Весенняя ярмарка недвижимости», однако Светлана Мещерякова не отрицает возможности презентации в январе. «Инфраструктура помещения уже была готова, нам нужно было обеспечить специализированное техническое оснащение площадки, которое на сегодняшний почти закончено, – продолжает собеседник сайта, – поэтому серьезных финансовых вложений с нашей стороны не потребовалось».

Поиск подходящего помещения для проведения выставок и форумов длился в течение 2009 года, подписание договора сотрудничества (аренды) с КРК «Мегаполис» состоялось в конце ноября. «До этого мы арендовали выставочный зал Союза художников России, Дворец пионеров и школьников и даже площадку наших конкурентов – «Центра международной торговли – Челябинск», что само по себе является несколько странным и неправильным, – говорит директор «Первого выставочного объединения», – поэтому назрела огромная потребность в собственной специализированной площадке».

Предложенная территория в КРК «Мегаполис», по словам Светланы Мещеряковой, отвечает всем требованиям современной выставочной площадки. «Речь идет не только о технических и других параметрах, но и об известности, узнаваемости места, что для выставочного зала является очень важным критерием», – объясняет собеседник Chel.ru. При этом г-жа Мещерякова отмечает существующий в Челябинске и регионе дефицит специализированных выставочных площадей. «По сути открытие нового выставочного центра «Мегаполис» не решит имеющуюся в регионе проблему выставочных площадей, – отмечает специалист. – По-прежнему у операторов останется потребность в больших выставочных площадках, к примеру, 3000 квадратных метров для организации масштабных проектов».

До того как возникла идея создания выставочного центра в КРК «Мегаполис», в этом месте предполагался другой проект. «В 2008 году мы планировали создание детского парка развлечений, – говорит директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских, – однако кризис изменил наши намерения. Целый год площадка пустовала, пока не нашлись арендаторы – «Первое выставочное объединение», их заинтересовало это помещение, подошли параметры».

Президент «Центра международной торговли – Челябинск» Сергей Овчинников положительно оценивает появление новой выставочной площадки, однако отмечает, что успешность и популярность мероприятий, которые проводятся в том или ином центре, во многом зависит от узнаваемости объекта, что, в свою очередь, зависит от его разрекламированности. Что касается развитости выставочной деятельности в Челябинске, эксперт считает ее «достаточной», причем это зависит вовсе не от количества выставочных операторов (в столице Южного Урала их три – «ЦМТ–Челябинск», ВЦ «Восточные ворота», «Первое выставочное объединение»), а от качества устраиваемых ими мероприятий. «Когда все операторы работают над одной темой, проект как бы «растаскивается», – высказывает мнение собеседник сайта, – от этого страдают организаторы, участники и посетители выставки, поэтому неплохо было, если бы челябинские операторы поделили темы».

«Жизнь показала, что большое количество выставочных операторов приводит к большому количеству проблем, – соглашается с Сергеем Овчинниковым независимый эксперт Лариса Хуторян, бывший исполнительный директор «ЮжУралЭкспо». – Нужно исходить из специфики региона и определенной ограниченности в выборе выставочной тематики, чтобы участники рынка не перетягивали друг у друга темы и не вводили в заблуждение экспонентов».

Тем не менее создание новой выставочной площадки, по мнению собеседника сайта, может быть успешным, если ее развитием будет заниматься команда профессионалов. Однако свою роль сыграют технические характеристики и возможности собственно выставочной площадки. «Существует понятие надвыставочного пространства, – объясняет специалист, – благодаря которому компании-участники могут дополнительно привлечь к себе внимание, выделиться среди других экспонентов». С этой точки зрения, по словам Ларисы Хуторян, шестиметровая высота потолков в ВЦ «Мегаполис» более чем подходит для помещения, где проводятся выставки.

У ВЦ «Мегаполис», по мнению собеседника Chel.ru, есть серьезное территориальное преимущество – расположение в центре города и доступность общественного транспорта. Кроме того, на протяжение 12 лет ЗАО «ЮжУралЭкспо» арендовал помещение дворца спорта «Юность», жители привыкли к тому, что в этом месте проводятся выставочные мероприятия. Таким образом, по мнению Ларисы Хуторян, популярность дворца спорта как выставочной площадки положительно отразится на деятельности нового ВЦ. «При успешном развитии оператор сможет использовать площади дворца спорта, которые за счет большого пространства, отсутствия колонн и высокого потолка на сегодняшний день являются лучшими в городе для проведения полноценных выставок, – продолжает независимый эксперт. – Более того, дворец спорта как выставочная площадка, по моему опыту, является оптимальным местом, так как, к примеру, в «ЦМТ – Челябинск» из-за низких потолков, ограниченной выставочной площади и наличия большого количества колонн можно разместить только примитивные стенды. Да и сам «Мегаполис» обладает рядом преимуществ – в малых и больших кинозалах можно проводить различные сессии и конференции, использовать рестораны и бары комплекса».

Генеральный директор ВЦ «Восточные ворота» Юрий Зацепилин отмечает, что на сегодняшний день в Челябинске практически нет сложностей с поиском помещений для проведения выставок. «В городе пустует огромное количество площадей, в том числе и торговых, – говорит г-н Зацепилин, – которые можно реорганизовать для выставочной деятельности. Решение проблемы с помещением только половина дела, нужна грамотная операторская работа, чтобы перенаправить потоки на новую площадку. К слову, некоторые время назад экономисты подсчитали, что оптимальной площадью для современного выставочного центра в Челябинске станет помещение в 30 тысяч квадратных метров».

Выставочная деятельность, по мнению собеседника сайта, серьезно пострадала от экономического кризиса, из-за которого, собственно, и возник дефицит потока участников выставок. Кроме того, снижение покупательской способности также отрицательно отразилось на деятельности выставочных операторов, с чем, по словам Юрия Зацепилина, столкнутся арендаторы новой выставочной площадки.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления