Бизнес Турфирмы делят скидки

Турфирмы делят скидки

Участники туристического рынка Челябинска рассказали в четверг о том, какая ситуация сложилась в туриндустрии в минувшем году и что ожидает эту отрасль в 2010-м. Всегда экономически выгодная Чехия, а вместе с ней и вся Европа, сегодня, по словам специалис

Участники туристического рынка Челябинска обсудили вопросы дальнейшего развития. В четверг они поведали общественности о том, какая ситуация сложилась в туриндустрии в минувшем году и что ожидает эту отрасль в 2010-м. Всегда экономически выгодная Чехия сегодня, по словам специалистов, не пользуется спросом. Чего нельзя сказать о Тайланде, цены на который не снизились и в кризис. Что касается прогнозов на этот год, то некоторые эксперты считают, что цены в долларовом эквиваленте останутся на прежнем уровне, хотя возможен рост топливного сбора. Но больше всего, похоже, участники рынка обеспокоены тем, что в последнее время часть турфирм активно демпингует, предлагая клиентам скидки в 10-12%. Это, по мнению экспертов, нарушает требования агентского договора, по которому бонусы, как правило, не должны превышать 5%. Не исключают представители туриндустрии и того, что такие действия могут быть не более чем рекламной уловкой.

28 января челябинские участники рынка туристических услуг обсудили несколько животрепещущих, по их мнению, тем. Представители турфирм рассмотрели плюсы и минусы развивающегося в последнее время самостоятельного туризма, обозначили ряд проблем, возникших к сегодняшнему дню в туристическом бизнесе, а также сделали первые прогнозы на 2010 год.

Представители турбизнеса Челябинска отметили намечающуюся тенденцию петешествий южноуральцев без услуг турфирм. «В большей степени отдых «дикарями» ассоциируется с поездкой на Юг, – говорит директор туристического агентства «Галактика путешествий» Елена Рящикова. – Подобный же отдых за границей может оказаться неудачным, поэтому он, скорее всего, для опытных путешественников, нежели для массового туриста».

Отмечают эту тенденцию и другие участники рынка. Так, по мнению президента Ассоциации туристических организаций Челябинской области Людмилы Мосиной, со временем этот тренд будет только усиливаться. «Насколько это экономически выгодно, сложно сказать, – рассуждает эксперт. – Скорее всего, турист потратит такие же деньги, как если бы он приобрел путевку в турагентстве». Специалисты подчеркнули, что «дикарю», среди прочего, придется столкнуться с самостоятельным оформлением и сбором документов, поездкой в консульство и так далее. «Но мы не отговариваем, мы информируем», – сделала акцент г-жа Мосина.

Прогнозируя будущую ситуацию на рынке, Елена Рящикова предположила, что в 2010 году сохранит традиционную популярность пляжный отдых. Это, по мнению эксперта, объясняется рядом практических причин. «Это наиболее экономный отдых, – объясняет свою точку зрения г-жа Рящикова. – Есть возможность прямого вылета из нашего региона. Кроме того, во многих странах, где развит этот вид отдыха, действует безвизовый или упрощенный визовый режим». Меккой российских туристов, желающих получить доступный и спокойный отдых, по-прежнему останется, по мнению игкроков, Турция.

Между тем, по мнению других экспертов, сейчас очень популярен Тайланд, хотя цены на туры в эту страну почти не снижены. В то же время, сообщают некоторые игроки, отмечен в прошлом и, возможно, будет сохраняться в этом году большой спад на турпоездки в Чехию и Европу вообще. Что касается стоимости туров, то, по словам директора челябинского турагентства, в долларовом эквиваленте она, скорее всего, не увеличится. Однако при этом специалист не исключает возможного роста топливного сбора.

Сделав прогнозы на 2010 год, президент туристических организаций Челябинской области подняла также одну важную, на ее взгляд, проблему – контроль за работой агентств. «Чтобы осуществлять операторскую деятельность, – информирует Людмила Мосина, – необходимо иметь лицензию, однако ничего подобного не требуется для открытия турагентства. Получается, можно арендовать помещение, нанять менеджеров, собрать деньги с туристов, а потом с ними исчезнуть».

Кроме того, специалист затронула тему демпинга, отметив, что агентства, предлагающие скидки в 10-12%, рискуют качеством отдыха своих клиентов. «Недобросовестные компании не соблюдают агентских договоров, по которым, как правило, запрещается предоставлять скидки больше 5%, – объясняет эксперт. – Рентабельность туристического бизнеса мала, поэтому возникает вопрос, какими средствами они покрывают свои расходы». Таким образом, по словам нашего собеседника, фирмы-дискаунтеры подрывают стабильность туристического рынка.

Директор компании «Дукат-трэвел» Наталья Баранова, комментируя предоставление некоторыми турфирмами значительного дисконта, высказывает искреннее удивление: «Как можно предлагать скидки в 10%, получать при этом всего 1% агентских и как-то существовать – на что они живут?!» В то же время, по мнению эксперта, столь значительный дисконт вовсе не обязательно несет в себе риски для туриста. «Возможно, это просто рекламная уловка, – предполагает Наталья Баранова. – Фирма прибавила к стоимости тура, а потом сделала на эту сумму скидку».

Другие игроки оказались более сдержанными в своих оценках подобных действий со стороны конкурентов, а также в прогнозах на нынешний год. Так, директор компании «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев не взялся прогнозировать развитие событий на челябинском туристическом рынке, отметив, что и сегодня фирмы «нормально работают, если не раздают скидки». «Мы, например, поощряем только постоянных и лояльных к нам клиентов, – отмечает эксперт. – Другие, видимо, делая большие скидки, хотят получать хоть что-нибудь». Агентские договоры, по словам г-на Похлебаева, не выполняет 90% туристических компаний.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления